Математический бой 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Кочкуркина Ольга Викторовна

Игра-соревнование по математике для 5 класса "Математический бой". Проводится после изучения раздела "Натуральные числа". 

Цели игры:

  • развивать познавательную активность учащихся, их интеллект;
  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Игра сопровождается компьютерной презентацией.

Предварительня подготовка: формирование команд из учащихся, лучше всех успевающих по математике в каждом классе; подготовка карточек-заданий для каждого конкурса по количеству участников а также слайдов с решениями, которые демонстрируются участникам после сдачи всех ответов жюри. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_boy_5_klass.doc49.5 КБ
Office presentation icon matematicheskiy__boy_5_klass.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике
"Математический бой", 5 класс

Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов.

От каждого класса выбирается команда из 5 человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура.

В каждом туре задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются.

В конце игры жюри подводит итоги.

Цели:

  1. развивать познавательную активность учащихся, их интеллект;
  2. воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  3. формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Жюри – гости игры (учителя, ученики старших классов);

Представление команд

Команда 5а класса ________________________________________________________________

Команда 5б класса ________________________________________________________________

Команда 5в класса ________________________________________________________________

Команда 5г класса ________________________________________________________________

Название и эмблема оцениваются по 3 балла максимум, а девиз 4 балла максимум.

Команды размещаются в классе по одному человеку за партой, друг за другом. Задания 1 и 2 конкурсов выполняются индивидуально.

I. Конкурс “Разминка” 

Команда _____ класса

2000-1100

: 30

+ 303

: 3

· 5

+145

: 20

- 35

· 128

Карточка передаётся от первого участника команды к последнему и обратно, каждый решает по одному примеру. Первый участник возвращает карточку в жюри. Верное решение всей карточки оценивается 10 баллами. Если есть ошибки, то команде присуждается количество баллов, равное количеству верно решённых примеров до первой ошибки.

II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса, на каждый вопрос отвечают все участники письменно и карточку передают в жюри. На ответ даётся 1 минута )

(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)

1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?

(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

(3 x 8 – 5)

3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)

Каждая команда собирается «за круглым столом» и следующие  задания команды выполняют в группе.

III. Конкурс «Кто сильнее»

Каждой команде дается 5 задач разной сложности. Какой сложности решать задачу, ученики будут выбирать сами. Каждая задача – это этап. Даже если задачу правильно решил кто-то один – этап считается пройденным. Первый, второй и третий этапы дают по три очка каждый. Четвертый этап дает 4 очка, а пятый – 5 очков.

Сначала раздаются карточки с задачами самого сложного этапа. Затем раздаются более простые задачи и т.д.

После раздачи всех карточек на решение дается время. По истечении времени команды сдают работы и жюри проверяются ответы.

Задача № 1

У Маши в карманах поместилось 13 камушков, а Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки?

Задача № 2

Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?

Задача № 3

Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя, за свою покупку?

Задача № 4

Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения?

Задача № 5

Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома, если он двигался по течению, а скорость течения 1км/ч.

IV Конкурс капитанов (1 вопрос капитану + 1 вопрос команде)

Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде.

За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла, 3 балла, 2 балла, 1 балл (по порядку сдачи ответов). Если капитан решил свое задание, то он может присоединиться к своей команде. Верно решённое задание команды так же приносит ей 4, 3, 2 и 1 балл соответственно (по порядку подачи ответов).

А) Задание капитанам:

Какая цифра заменена в примере на деление буквой А:
9А : 1А = А?

(Цифра 6: 96 : 16 = 6.)

Б) Задание команде:

Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25.

(2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25)

V. Конкурс ”Аукцион”

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время – 2 минуты.

(За каждую пословицу – 2 балла)

Подведение итогов и награждение

Литература

  1. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.: Учпедгиз, 1961.
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Степанов В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. -М.:Просвещение, 1991
  4. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический бой Встречаются команды 5 классов

Слайд 2

Представление команд

Слайд 3

I. Конкурс “Разминка”

Слайд 4

II. Конкурс “Минутка”

Слайд 5

Вопрос 1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить? 1 ч. 40 мин. = 100 мин.

Слайд 6

Вопрос 2. (2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? 3 x 8 - 5

Слайд 7

Вопрос 3. (3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

Слайд 8

III. Конкурс «Кто сильнее»

Слайд 9

Задача № 1 (3 балла) У Маши в карманах поместилось 13 камушков, а Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки? 13 + 13 · 2 = 39 камушков

Слайд 10

Задача № 2 (3 балла) Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики? 26 + (26 – 9) = 43 ореха

Слайд 11

Задача № 3 (3 балла) Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку? 4 + 4 · 2 + ( 4 · 2 – 1) = 19 рублей

Слайд 12

Задача № 4 (4 балла) Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения? (30 – 2) · 3 = 84 километра

Слайд 13

Задача № 5 (5 баллов) Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома, если он двигался по течению, а скорость течения 1км/ч. 40 : 8 – 1 = 4 км/ч

Слайд 14

IV. Конкурс капитанов

Слайд 15

Задание капитанам: Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А? Цифра 6. 96 : 16 = 6

Слайд 16

Задание командам: Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25. 2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25

Слайд 17

V. Конкурс ”Аукцион”

Слайд 18

Математический бой Подведение итогов

Слайд 19

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...