Неделя математики в МОУ СОШ №7 г.Реутов. март 2011
материал по алгебре по теме

 

Развлекательное шоу: «Путешествие в страну Математика» (открытое мероприятие)

 Мероприятие  подготовлено  учителем математики высшей квалификационной категории Михалиной Е.А и учениками 9 «А» и 5-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnoe_shou_po_matematike.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Развлекательное шоу

                            «Путешествие в страну Математики»

                                  Звучит песня «Дважды два четыре»

На сцене ведущие, ученики 9 «А»

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Та нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развить волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

На сцену вбегает Запятая (ученица 5 «В» класса):

-Здравствуйте, я запятая. Вы думаете, я сбежала из учебника русского языка? Ошибаетесь! Я из учебника математики. Я нужна для записи дробных чисел, (показывает плакат) это десятичная дробь, я отделяю целую часть от дробной.

Ведущая 1. Ой, как здорово! Запятая, поможет нам вести концерт

Запятая: Конечно, с удовольствием!

Ведущая 2.

На сцене ученики 5 «в» класса. Сценка «Замечательные цифры».

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это- цифра два,

Полюбуйтесь, какова:

Выбегает двойка шею,

Волочится хвост за нею,

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка- два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка-

Цифровая акробатка.

Цифра вроде буквы «о»,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

Ведущая 2: А сейчас ребята покажут вам сценку « Спор»

Ведущий - Жили были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды затеяли они спор, кто из них главнее.

Единица - Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а ещё говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин».

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, глаза и говорят, « за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то, даже своё тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это любой в книжке прочитать сможет.  И у светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревёшь в три ручья» и «врёшь в три короба»!

Четвёрка - Вы, забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и или ты на все четыре стороны!

Пятёрка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пять пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А ещё любимица!

Шестёрка – Может быть, я не так популярна, как пятёрка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семёрка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: « Семь раз отмерь, один раз отрежь»!

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 вёрст киселя хлебать!

Восьмёрка – Посмотрите, как я похожа на матрёшку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех вас, существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем хвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по- своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведём все споры к нулю, и будем жить дружно!

Ведущая 1: На сцене ребята 5 «Б» класса

В нашей жизни есть один предмет.

Он для всех основ наук хребет.

Труден он, не терпит суеты, но без него прожить не сможешь ты.

Математика…как много этим сказано!

Нужно умножать, чертить, делить.

Все профессии с ней тесно связаны.

Невозможно без неё прожить.

Множество, неравенства, сравнения…

Разные у всех бывают мнения.

Так решить иль, может быть , иначе

Нам прийти к решению задачи?

Но когда найдёшь ты путь к решенью,

Очень счастлив будешь, без сомненья.

Так и в жизни. Ждёт того успех,

Кто напористей и твёрже всех.

Ведущая 1: Сценка «Два брата»

Ведущая:

Жили- были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Ведущая: Тот кричит ему:

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Квадрат: Брат, я же старший, я квадрат.

Ведущая: И сказал ещё нежней:

Квадрат: неизвестно, кто нужней!

Ведущая: Но стала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов.  Ложился спать ты квадратом, а проснёшься без углов.

Ведущая:  Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть: теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Ведущая 2: Приглашаем ребят из 5 «А,В» классов со сценкой « Число 13».

Капитан: Что случилось?

Вот беда – разбежались кто куда!

Что случилось?  Что случилось?

Ох, «13» появилось!

Вот оно, вот оно –

Несчастливое число.

Член команды:

- Американский миллионер Поль Гете заявлять:

Где 13 человек, - я за стол не сяду!

Чёртова дюжина, не нужна за ужином!

- В итальянской лотерее нет номера 13.

Поочерёдно:

-Во Франции нет домов с номером 13.

-В Женеве самолёты вылетают в 12 часов, а не в 13.

-В самолётах нет 13 места, но…

Англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже, в 13-ой квартире, получил уведомлении, что его увольняют с 13-го числа, пошёл с горя на футбольный матч и поставил вскоре 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

Все:

Мы не верим суеверьям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нас нельзя расставаться.

Ведущая 2: А сейчас ребята из «5А» класса покажут сценку «0 и 1»

Вот это ноль, иль ничего,

Послушай сказку про него.

Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке  Единице:

«С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице».

Она окинула его сердитым

Гордым взглядом:

«Ты, Ноль, не значишь ничего.

Не стой со мною рядом!»

Ответил Ноль:

«Я принимаю свою вину, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Длинна и худощава.

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что Ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить30,40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки - целых 200»!

Запятая: А теперь наши старшие товарищи из 9 «А» класса покажут нам сценку «Три десятых»:

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный учебник, пенал и тетради?

И суёт свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок,- он снова провален.

И шипит, на растрёпанный глядя задачник:

-Просто мне не везёт!...Просто я не удачник!

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на три десятых!

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых…скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых…и всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот в котором вы живёте,

Архитектор немного ошибся в расчёте-

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых - и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны откоса!

Ошибись только на три десятых аптека-

Станет ядом лекарство, убьёт человека

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом!

 

Ведущая 1:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ведущая 2:

Лежит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт

До самого неба рукой достаёт.

Ведущая 1:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте!

Учебник научит нас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу! (вместе)

Ведущая 1: На сцене 5 «В» класс. Сценка «Нерадивый ученик»

Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

-Где твой дневник?- спросила мать.

-Пришлось дневник ей показать…

-Не удержалась мать от вздоха, увидев запись «Очень плохо»!

Узнав, что сын такой лентяй маме, отец воскликнул: «Шалапай»!

-Чем заслужил ты единицу? - спросила старшая сестрица.

-Я думал, что гипотенуза- река советского союза…

Ведущая 2:

Очень любим, мы ребята,

Математику учить,

Мы рекламу математике

Решим посвятить!

На сцене ученицы 5 «А» класса:

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и про том,

Вы смекайте – ка, друзья,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся не мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель!

Потому что, потому что,

Вы смекайте – ка, друзья,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы скамекайте - ка друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

В конце мероприятия всеми участниками исполняется песня «Дважды два  четыре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс.Март,2011.г.Саратов в 11 классе.

Городской семинар педагогического мастерства.11й класс.Тема:  "Достопримечательности Лондона"...

Тезисы выступления на съезде учителей информатики, март 2011 г.

Рассмотрены некоторые аспект обучения младших школьников...

Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...