Главные вкладки

    Доклад по теме"Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках естественного - математического цикла
    материал по алгебре (9 класс) по теме

    В своём докладе мне хочется осветить применение" Круглого стола" на уроках математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам ГИА.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon doklad_dlya_pedsoveta_racionalnoe_ispolzovanie_vremeni.ppt2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Урок- в чём состоит его загадка ?

    Слайд 4

    Учебный процесс предполагает органическое единство средств методов и приемов работы с организационными формами обучения. Каждому методу, приему обучения соответствует своя организационная форма, определяющаяся отношениями между учителем и учащимися и учащихся между собой. Учитель управляет всей учебной деятельностью на уроке, используя при этом общие (работа со всем классом), групповые (звено, бригада и т. д.) и индивидуальные её формы . Указанные выше формы организации учебной деятельности выступают на уроке в различных сочетаниях и последовательностях. В современных условиях обучения достаточно четко ставится вопрос о применении таких организационных форм работы на уроке которые обеспечивали бы эффективное приобретение не только знаний, умений и навыков, но и ценного опыта нравственных и коллективистских отношений. Огромная роль здесь принадлежит коллективным формам работы которые позволяют уплотнять время урока, создают ситуации взаимообучения учащихся и существенно влияют на развитие личности.

    Слайд 5

    И все же порой встает вопрос: где взять учебное программное обеспечение, ориентированное для использования на уроках математики и отвечающее требованиям учебника, по которым идет обучение, целям конкретного урока? Их с успехом можно создавать самим. Но тут появляется главная проблема – нехватка времени. В решении этой проблемы активными помощниками стали ученики. Во-первых, знаний, полученных на уроках информатики, достаточно, чтобы создавать презентации. Во-вторых, ребята делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь не только к предмету “Информатика”, но и к математике. А в-третьих, при таком подходе педагогика сотрудничества является естественной средой общения преподавателя и ученика.

    Слайд 6

    Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе Power Point показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее задание. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей , когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т. д.

    Слайд 7

    Функция и её график. k x _ у =

    Слайд 8

    Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности. 1 Пешеход путь S проходит со скоростью v за t часов. Выразите время пешехода через путь и скорость. S v _ t = 1) Если , то v t 0,5 1 2 4 15 60 120 120 60 15 30 4 1 0,5

    Слайд 9

    Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности. 1 Пешеход путь S проходит со скоростью v за t часов. Выразите время пешехода через путь и скорость. S v _ t = 2 ) Если , то v t 0,5 1 3 6 6 3 1 0,5 10 0,3 Как связаны между собой скорость и время?

    Слайд 10

    Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности. 2 Площадь прямоугольника со сторонами x и y равна S . Выразите у через S и х. S х _ у = 1) Если , то х у 3 4 6 12 24 2 1 0,5 1 48 24 8 4 6

    Слайд 11

    Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности. 2 Площадь прямоугольника со сторонами x и y равна S . Выразите у через S и х. S х _ у = 2) Если , то х у 1 2 3 12 1 0,5 12 6 2 3 0,5 6 Как связаны между собой х и у?

    Слайд 12

    Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности. 3 За телеграмму из х слов по цене у руб. за одно слово заплатили с руб. Выразите у через с и х. с х _ у = 1) Если , то х у 2 3 6 15 90 6 1 1 90 45 30 15

    Слайд 13

    Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности. 3 За телеграмму из х слов по цене у руб. за одно слово заплатили с руб. Выразите у через с и х. с х _ у = 1) Если , то х у 2 5 20 1 1 10 10 5 2 0,5 Какая зависимость между х и у?

    Слайд 14

    О п р е д е л е н и е. Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида где х – независимая переменная, k – не равное нулю число. k x _ у =

    Слайд 15

    Свойства функции k x _ у = 1 Областью определения функции является множество всех чисел, отличных от нуля. 2 Областью значений функции является множество всех чисел, отличных от нуля.

    Слайд 16

    График функции k x _ у = Построим по точкам график функции 12 х _ у = х х у у 1 2 3 4 6 8 12 -1 -2 -4 -3 -6 -8 -12 12 6 4 3 2 1,5 1 -12 -6 -4 -3 -2 -1,5 -1

    Слайд 17

    х у 1 2 3 4 6 8 12 12 6 4 3 2 1,5 1

    Слайд 18

    х у -1 -2 -4 -3 -6 -8 -12 -12 -6 -4 -3 -2 -1,5 -1 гипербола

    Слайд 19

    График функции k x _ у = Построим по точкам график функции х х у у 1 2 3 6 12 -1 -2 -3 -6 -12 6 2 3 1 0,5 -3 -2 -0,5 -1 6 х _ у = _ -6

    Слайд 20

    х у 1 2 3 6 12 -3 -2 -0,5 -1 -6

    Слайд 21

    х у -1 -2 -3 -6 -12 6 2 3 1 0,5 гипербола

    Слайд 22

    Особенности графиков. 12 х _ у = Симметричность ветвей графика относительно (0; 0) k > 0 I, III четверти

    Слайд 23

    Особенности графиков. 6 х _ у = _ Симметричность ветвей графика относительно (0; 0) k < 0 II, IV четверти

    Слайд 24

    Задание №1 Укажите, какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью:

    Слайд 25

    Задание №2 Укажите среди графиков гиперболу 1 2 3 Не верно Подумай Молодец!

    Слайд 26

    Задание №3 Задайте функцию обратной пропорциональности, если ее график проходит через точку: ( 1; 3 ) х у k x _ у = 3 x _ у =

    Слайд 27

    Задание №3 Задайте функцию обратной пропорциональности, если ее график проходит через точку: ( 2; -6 ) k x _ у = 2,5 x _ у = 12 х _ у = _ ( -12; 4 ) 48 х _ у = _ ( 5; 0,5 )

    Слайд 28

    Задание №4 Постройте график функции 8 x _ у = Проверка

    Слайд 29

    х у 1 2 4 8 10 8 4 2 0,8 1 8 x _ у = I, III четверти Симметрично Относительно О (0; 0)

    Слайд 30

    Задание №4 Постройте график функции 8 x _ у = Проверка Найдите по графику: Значение у, соответствующее значению х, равному 2; 4; -1; -4; -5

    Слайд 31

    х = 2 у = 4 х = 4 у = 2 х = -1 у = -8 х = -4 у = -2 х = -5 у = -1,6

    Слайд 32

    Задание №4 Постройте график функции 8 x _ у = Проверка Найдите по графику значение у, соответствующее значению х, равному 2; 4; -1; -4; -5 Найдите по графику: значение х, которому соответствует значение у, равное -4; -2; 8

    Слайд 33

    у = -4 х = -2 у = -2 х = -4 у = 8 х = 1

    Слайд 34

    Задание №5 Найдите соответствие.

    Слайд 35

    По данным исследований в памяти учащихся остаётся часть услышанного, часть увиденного, часть увиденного и услышанного и части материала , если учащиеся привлечены к активным действиям в процессе обучения.

    Слайд 36

    Спасибо за внимание! Успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

    Материалы XVIIМеждународной конференции «Применение новых технологий в образовании», (Тровант, 2006г., 750 экз., стр.587-590.) ...

    доклад на тему "Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках биологии."

    Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален  вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и с...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла

    «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» (Сократ)...

    Доклад "Использование компьютерных технологий на уроках естественно-математического цикла"

    Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана «обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Решение э...

    Развитие творческой личности на уроках естественно-математического цикла

    Выступление на семинаре для учителей естественно-математического цикла, слушателей курсов ИРО ТР...

    Презентация Формирование образовательной компетенции учащихся на уроках естественно-математического цикла. Автор: Хруцкая Н. А.

    Презентация Формирование образовательной компетенции  учащихся на уроках  естественно-математического цикла. Автор: Хруцкая Н. А....

    Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: « Пути формирования навыков и умений самостоятельной работы на уроках биологии».

    Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомнюДай мне действовать самому, и я научусь...Китайская мудрость...