Урок для 5 класса по теме: "Проценты"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Гончаренко Людмила Владимировна

Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt1.01 МБ
Файл urok_po_matematike_dlya_5.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проценты

Слайд 3

знать НАУЧИТЬСЯ переводить десятичную дробь в проценты НАУЧИТЬСЯ переводить обыкновенную дробь в проценты НАУЧИТЬСЯ переводить проценты в обыкновенную дробь НАУЧИТЬСЯ переводить проценты в десятичную дробь

Слайд 4

Задание №1 Выясните, в каком кружке верно записано число, нажмите букву, ему соответствующую. В результате получите слово, которое мы будем использовать в дальнейшем на уроках математики 1) Пять целых две десятых 2) Нуль целых восемь тысячных 3) Три целых двадцать пять тысячных 4) Шестнадцать целых пять сотых 5) Восемнадцать целых восемь сотых 6) Пять целых пятнадцать десятитысячных 7) Тридцать четыре целых сто пять тысячных 5,02 5,002 5,2 Т п к 0,008 0,08 0,8 р Е У 3,25 30,25 3,025 Д В о 16,5 16,5 16,05 16,005 А Е ц 18,08 18,8 34,005 34,105 5,0015 18,008 34,0105 5,00015 5,015 В т М А У н Ш е В

Слайд 5

Проверь! Ответ: процент

Слайд 6

Задание №4 Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Вы узнаете, кто впервые ввел понятие «процент» 1) 1/4= 2) 3/4= 3) 1/5= 4) 4/25= 5) 2/25= 6)10/25= 7) 12/25= 0,025 0,48 3,4 4,25 0,08 0,902 10,25 0,75 0,075 1,4 0,25 9,2 0,2 0,16 0,68 0,8 4,25 0,4 0,04 0,048 12,25 р и м А к Н Ю Ц Ы л Т р С В З я я е Г Ч н

Слайд 7

Проверь! Ответ: Римляне

Слайд 8

Из истории математики В Древнем риме была интересная система дробей. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью- весом. В ходу были такие названия : «семис»-половина асса, «сектанс» - шестая доля, «семиунция»- полунции и тд. Чтобы работать с дробями, нужно было помнить таблицу сложения, умножения. Для облегчения работы составляли специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас.

Слайд 9

Из истории математики Из-за того, что в двенадцатиричной системе нет дробей со знаменателями 10 или 100, римляне затруднялись делить на 10, 100 и т.д. При делении 1001 асса на 100 один римский математик сначала получил 10 ассов, потом раздробил асс на унции и тд. Но от остатка не избавился. Чтобы не иметь дела с такими величинами, римляне стали использовать проценты. Они брали с должника лихву ( то есть деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили : « не лихва составит 16 сотых суммы долга», а « на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». И сказано то же самое и дробей использовать не пришлось! Так как « на сто» звучали по-латыни « про центум», то сотую часть и стали называть процентом». И хотя теперь дроби, а особенно десятичные, известны всем, проценты все-таки применяются и в финансовых отчетах, и в планировании, то есть в различных областях человеческой деятельности

Слайд 10

1/100= 1% 0,01=1%

Слайд 11

Правила перевода десятичной дроби в проценты О, 85 * 100 = 85% 4,25 = 0,4= 1,2=

Слайд 12

Правила перевода процентов в десятичные дроби 45%= 45 : 100 =0,45 24,5% = 5%= 1,2%=

Слайд 13

Проверь себя! Дробь 1/2 1/4 1/5 3/20 1/50 1 1/20 Десятичная дробь 0,5 0,25 0,2 0,15 0,02 1 0,05 Проценты 50% 25% 20% 15% 2% 100% 5%

Слайд 14

Вопросы по теме Что называют процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?

Слайд 15

. ПОЗДРАВЛЯЮ! Очень хорошо! Вы изучили проценты.

Слайд 16

Домашнее задание: № 1598, 1599



Предварительный просмотр:

Урок по математике для 5-го класса по теме "Проценты"


Цели:

  1. сформировать знания по теме «Проценты»;
  2. научить переводить десятичные и обыкновенные дроби в проценты и наоборот;
  3. проверить знания по теме решением проверочной работы.

Ход урока

1. Объявление темы, цели, задач урока. (Приложение 1, слайд 1-3)

2. Актуализация знаний (устная работа) (Приложение 1, слайд 4-7)

3. Минутка истории (о возникновении процентов) (Приложение 1, слайд 8-9)

4. Объяснение нового материала:

Ребята! Вы очень хорошо справились с устной работой. С такими знаниями мы можем приступить к изучению новой темы. А теперь к вам такой вопрос:

  1. Что мы называем сотой частью метра? (см)
  2. Сотой частью гектара? (ар или сотка)
  3. Сотой частью центнера? (кг)

Итак, принято называть сотую часть любой величины - процентом.
Процент -
одна сотая часть.
Для краткости слово «процент» заменяют значком %. (
Приложение 1, слайд 10)
Так как 1% равен одной сотой части величины, то вся величина равна 100%.
Чтобы обратить десятичную дробь в проценты нужно данную дробь умножить на 100.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перевести проценты в десятичную дробь? (
Приложение 1, слайд 11-12)

5. Формирование навыков.

№ 1561, № 1562, № 1563 (решение у доски с пошаговой поверкой)

6. Проверочная работа. (Приложение 2)

7. Взаимопроверка проверочной работы с помощью интерактивной доски (Приложение 1, слайд 13)

8. Закрепление изученного материала.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (Приложение 1, слайд 14)

9. Подведение итогов, выставление оценок.

10. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 15-16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс

Конспект урока по математике по теме "Проценты" 5 класс (MS Word) + презентация по теме (MS PowerPoint)...

"Использование интерактивной доски на уроках математики при изучении темы "Проценты" в 5 классе"

До нынешнего года я на уроках пользовалась только мелом и доской. В этом году нам поставили интерактивную доску и мультимедийный проектор. Уроки стали проходить интереснее, даже самые слабые ученики с...

урок математики в 5 классе по теме "Проценты" презентация к уроку

урок предназначен для закрепления умения решать задачи  на проценты...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

презентация к уроку 5 класса по теме "Проценты"

проценты, решение задач на проценты...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....