Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме

Данный элективный курс разработан для учащихся 10 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

Утверждена

МО учителей математики

Руководитель МО

____________Жованик Н.В.

28.08.2009г.

Элективный курс

 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

для учащихся 10  классов.

                                                          Автор элективного

                                       курса

                                                            Учитель математики                                  

                                                          МОУ СОШ № 43

                                                     Шкребий И.А.

                                                       

ст. Северская

2009-2010

Учебный год.

                               

                                               Пояснительная записка

Программа элективного курса cоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Элективные занятия рассчитаны на 1 ч в неделю, в общей сложности – на 34 ч в учебный год. Преподавание элективного курса строится как углублённое изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал, внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный.

Основные цели курса:

  1. повышение интереса к предмету;
  2. эффективная математическая подготовка учащихся 10-х классов;
  3. знакомство школьников с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения задач;
  4. иллюстрация широкой возможности использования хорошо усвоенных школьных знаний и привитие ученику навыков употребления нестандартных методов рассуждений при решении задач.

Задачи курса:

  1. обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне

учащимися 10 классов.

Тематическое распределение часов:

Содержание курса

Количество часов

1.

Использование областей определения функций.

2 часа

2.

Использование  области значений функций.

3 часа

3.

Использование свойств синуса и косинуса.

4 часа

4.

Использование числовых неравенств.

4 часа

5.

Уравнения вида

3 часа

6.

Графический метод решения уравнений и неравенств.

2 часа

7.

Решение уравнений  неравенств методом подстановки.

4 часа

8.

Геометрическая интерпретация.

3 часа

9.

Уравнения, содержащие суперпозиции.

4 часа

10

Задания группы С ( из банка заданий подготовки к  ЕГЭ ).

5 часа

Всего :

34 часа

Использованная литература.

1) Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

2) Потапов М.К. и др. Конкурсные задачи по математике: Справочное пособие. М.:

Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1992.

3) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач ЕГЭ. – М.: Айрис-пресс, 2005.

4) Куланин Е. Д. 3000 конкурсных задач по математике. 4-е ихд., испр. и доп. – М.: Рольф, 2000.

5). Тематические тесты. Математика. ЕГЭ – 2008. Часть II. 10-11 классы /Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на Дону: Легион, 2008. 160 с. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»).

6) Самые новые реальные задания: ЕГЭ-2009: Математика. /авт.-сост. В.И.Ишина. и др. – М.:АСТ: Астрель, 2009. 125 с.

7) Г.В.Дорофеев, М.К.Потапов, Н.Х.Розов. Пособие по математике для поступающих в вузы. Издательство «Наука», Москва, 1967.

8). В.П.Супрун. Математика для старшеклассников: Нестандартные методы решения задач. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 272 с.

Рецензия

на авторскую программу

элективного курса «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» для учащихся 10 класса.

Шкребий И.А.

Программа элективного курса cоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Элективные занятия рассчитаны на 1 ч в неделю, в общей сложности – на 34 ч в учебный год. Преподавание элективного курса строится как углублённое изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал, внедрять принцип опережения. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный.

          В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

     Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования  дополнительной работы в  учебном заведении

 по данному предмету.

Учитель математики,

высшей категории

МОУСОШ № 43                                         Комарова Н.В.