Рабочая программа по математике для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).

 Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов,  Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Просвещение, 2008.,и учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2008.

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.

Рабочая программа учебного курса по математике для 11-го класса.

Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).

 Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов,  Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Просвещение, 2008.,и учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2008.

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 11-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное  место занимает изучение показательной и логарифмической функций и их свойств. Формируются умения решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.  Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Вводится понятие первообразной и интеграла.

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Первообразная и интеграл» 1 час, «Обобщение понятия степени» 1 час, «Показательная функция» 1 час, «Логарифмическая функция» 1 час», « Производная показательной и логарифмической функций» 1 час,  «Метод координат в пространстве» 2 часа, «Цилиндр, конус, шар» 1 час, «Объемы тел» 2 часа.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся , улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ЕГЭ.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста новки и преобразования;

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате риалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра фиков;

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

 - для построения и исследования простейших математических моделей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

  1. Описывать взаимное расположение прямых  и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
  3. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  4. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  5. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  6. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  8. Для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дата проведения урока

план

факт

I-4

Повторение: производная и ее применение

Производная, правила вычислений производной

Применение производной к исследованию функций

4

КУ

УПЗУ

КУ УПЗУ

Касательная к графику функции. Понятие о производной, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования суммы, произведения, частного, степени

Схема исследования функции с помощью производной.

Уметь находить производные функций.

Уметь находить производную сложной функции.

Уметь находить производные тригонометрических функций

Уметь исследовать функцию по схеме и строить график функции.

ФО

ИРД

ФО

ИРД

Первообразная и интеграл

1 5

5-6

Определение первообразной.

2

КУ

УПЗУ

Дифференци рование, первообраз ная.

Иметь представле ние о понятии пер вообразной.

Уметь находить первообразные для

ФО

ИРД

Раздаточный дифферен цированный материал

7-8

Основное свойство первообразной.

2

УОНМ УЗИМ

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной Уметь:- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собе седника, подбирать аргументы для отве та на поставленный вопрос, приводить примеры.

ФО

ИРД

9-11

Три правила нахождения первообразных

3

КУ УОНМ

УПЗУ

Первообразная  суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь:

- вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

- воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры.

ФО

ИРД

ПР

12-13

Площадь криволинейной трапеции.

2

КУ УОНМ

Криволинейная трапеция

Знать таблицу интегралов.

Уметь:- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав ленные вопросы

ФО

ИРД

14-15

Формула Ньютона- Лейбница.

2

КУ УОНМ

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь  вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

ФО, СР,ИРД

16-18

Повторение теории и решение задач

3

УЗИМ

ФО

ИРД

ПР

19

КР №1 по теме: «Первообразная и интеграл»

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №1

Координаты точки и координаты вектора

7

20

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

УОНМ

Уметь находить координаты вектора, длину вектора. Выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число.

ФО

21-22

Координаты вектора.

2

УОНМ

УЗИМ

ИРД

ПР

23

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

УОНМ

ФО

24-25

Простейшие задачи в координатах.

2

КУ УПЗУ

Уметь находить координаты середины отрезка, длину отрезка.

ФО, СР,ИРД

26

КР №2 по теме: «Координаты точки и координаты вектора»

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №2

Обобщение понятия степени

11

27-28

Корень n-ой степени и его свойство.

2

УОНМ

УПЗУ

Корень n -степени из неотрица тельного чис ла, извлече ние корня, подкоренное выражение, показатель корня, ради кал

Иметь представле ние об определении корня п-степени, его свойствах. Уметь:- выполнять преоб разования выраже ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне ния, содержащие корни п-степени;- самостоятельно  искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

ФО

ИРД

29-32

Иррациональные уравнения.

4

КУ УОНМ

УПЗУ

Уметь:- решать иррациальные уравнения - использовать для решения познава тельных задач справочную лите ратуру;

- проводить срав нительный анализ, сопоставлять, рас суждать.

ФО

ИРД

ПР

Иллюстра ции на доске, сборник задач

33-36

 Степень с рациональным показателем.

4

КУ УОНМ

УПЗУ

Определение степени, свойства степени.

Знать определение степени. Уметь:- вычислять степени; преобразовывать выражения, содержащие степени.-находить  необ ходимую информа цию из учебно-научных текстов;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

ФО

ИРД

ПР

Дифферен цированный материал

37

КР №3 по теме: «Обобщение понятия степени»

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №3

Скалярное произведение векторов

Движения

8

38-39

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

УОНМ

КУ

Уметь находить скалярное произведение векторов, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью

ФО

ИРД

40

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

КУ

Уметь находить скалярное произведение векторов, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью

Текущий

41-42

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

2

УОНМ

Тест (10мин)

43-44

Повторение теории, решение задач.

2

УПЗУ

МД №1

ДМ

45

КР № 4 по теме «Скалярное произведение векторов

Движения».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №4

Показательная функция

9

46-48

Показательная функция

3

УОНМ

УПЗУ

Формула, график показательной функции, ее свойства.

Знать определение показательной функции.Уметь:- определять свойства различных показательных функций;- строить графики показательных функций;- исследовать графики показательных функций;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Текущий

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

49-52

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

УОНМ

КУ

УПКЗ

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.Уметь работать с учебником, отби рать и структури ровать материал.

ФО

ИРД

СР

Опорные конспекты учащихся

53

Повторение теории и решение задач

1

КУ

ФО

54

КР № 5 по теме «Показательная функция».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №5

Цилиндр, конус, шар

15

55-57

Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

3

КУ УПЗУ УОНМ

Знать формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, определение цилиндра, как тела вращения.

ФО

ПР

58-60

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус.

3

КУ УПЗУ УОНМ

Знать формула площадей боковой и полной поверхностей полного и усеченного конуса.

ИРД,

ИРК,

ПР

61

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

УОНМ

Знать определение сферы и шара, 3 случая взаимного расположения сферы и плоскости, уметь составлять уравнение сферы.

ФО

62

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

КУ

63

Касательная  плоскость к сфере.

1

КУ

УО

64

Площадь сферы.

1

 УПЗУ

СР

(20мин)

65-68

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

4

КУ

УОСЗ

УПЗУ

Уметь находить центр вписанной в многогранник и описанной  около многогранника сферы. Решать задачи на комбинацию фигур.

МД

69

КР № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №6

Логарифмическая функция

16

70-73

Логарифмы и их свойства.

4

КУ

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график  и свойства.

Знать понятие логарифма.Уметь:-  вычислять логарифмы- собрать материал для сообщения по заданной теме.

СР

ДМ

(20мин)

74-77

Логарифмическая функция.

4

УОСЗ

КУ

Формула, график логарифмической функции, ее свойства.

Знать определение логарифмической функции.Уметь:- определять свойства различных логарифмических  функций;- строить графики  логарифмических  функций;- исследовать графики логарифмических  функций;- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

ФО

ИРД

78-83

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

6

УОНМ

КУ

УОСЗ

УПЗУ

Логарифми ческое урав нение, потен цирование, равносильные логарифмиче ские уравне ния, функ ционально-графический метод, метод потенцирова ния, метод введения но вой перемен ной, метод логарифми рования

Иметь представле ние о логарифмиче ском уравнении. Уметь решать про стейшие логариф мические уравне ния по определе нию; уметь опреде лять понятия, при водить доказатель ства.

ФО

ИРД

ПР  

Сборник за дач, тетрадь с конспек тами

84

Повторение теории и решение задач

1

КУ

ФО

86

КР № 7 по теме «Логарифмическая функция».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №7

Объемы тел

22

87

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Знать формулы для вычисления объемов прямой призмы, прямоугольного параллелепипеда.

ИРД,

88-89

Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

2

УОНМ

КУ

ФО

ИРД

ПР  

90-92

Теорема об объёме прямой призмы и цилиндра.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

Знать формулу объема цилиндра, прямой призмы, уметь решать задачи.

ФО

СР

ИРД

93-94

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

2

УОНМ

КУ

Уметь вычислять объемы с помощью определенного интеграла. Уметь выводить формулы объемов конуса, усеченного конуса, пирамиды, наклонной призмы, использовать их при решении задач.

ФО

ИРД

95-96

Объем пирамиды

2

УОНМ

КУ

ФО

ИРД

97-98

Объём конуса.

2

УОНМ

КУ

ФО

99

Повторение теории, решение задач.

1

УОСЗ

СР

ДМ

(2омин)

100

КР № 8 по теме «Объемы тел».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №8

Производная показательной и логарифмической функций

15

101-104

Производная показательной функции. Число е.

4

УОНМ

КУ

УПЗУ

 Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь:-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;- работать с учеб ником, отбиратьи структурировать материал;- отражать в пись менной форме своих решений, рассуж дать, выступать с решением пробле мы, аргументиро вано отвечать на вопросы собеседни ков.

ФО

ИРД

Сборник тес товых зада ний

105-108

Производная логарифмической функции.

4

УОНМ

КУ

УПЗУ

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.

Уметь:-вычислять производные логарифмической функции;- извлекать необхо димую информацию из учебно-научных текстов.

ФО

 ИРД

СР  

109-110

Степенная функция.

2

УОНМ

КУ

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.

Уметь:-строить графики степенных функций;- собрать материал для сообщенияпо заданной теме;- правильно оформлять работу, отражать в пись менной форме свои решения, высту пать с решением проблемы.

ФО

 ИРД

СР  

111-113

Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

УОНМ

КУ

УПЗУ

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.

Уметь:-решать различные дифференциальные уравнения;- развернуто обо сновывать сужде ния;- воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге.

ФО

ИРД

ПР

114

Повторение теории, решение задач.

1

УОСЗ

115

КР № 9 по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №9

116-121

Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя  и шарового сектора. Площадь сферы.

6

УОНМ

КУ

УПЗУ

Экспресс-контроль - повторение

Векторные величины в фигуре

122

Повторение теории, решение задач.

1

УОСЗ

123

КР № 10 по теме «Объемы тел».

1

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР №10

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

30

124-128

Решение тес товых зада ний

с выбором ответа

5

УОСЗ

Уметь:- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования

и находить их значения;- выполнять тождест венные преобразования с корнями и находить их значение;- определять понятия, приводить доказатель ства.

ФО

ИРД

ПР

СР

Тестовые

материалы

2006-2011

129-133

Решение ка чественных тестовых за даний с чи словым отве том

5

УОСЗ

Уметь:- решать системы урав нений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррацио нальных, тригонометри ческих);- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;- извлекать необходи мую информацию из учебно-научных текстов.

ФО

ИРД

ПР

Тестовые

материалы

2006-2011

134-138

Решение ка чественных тестовых за даний с чи словым отве том

5

УОСЗ

Уметь:- находить производ ную функции; находить множество значений функции;- находить область оп ределения сложной функции;- использовать чет ность и нечетность функции.

ФО

ИРД

СР

ПР

Тестовые

материалы

2006-2011

139-143

Проблемные тестовые за дания с пол ным ответом

5

УОСЗ

Уметь решать и проводить исследо вание решения сис темы, содержащей уравнения разного вида; решать тек стовые задачи на нахождение наи большего (наи меньшего) значе ния величины с применением про изводной.

ФО

ИРД

СР

ПР

Тестовые

материалы

2006-2011

144-148

Проблемные тестовые задания с полным ответом

5

УОСЗ

Уметь:- решать неравен ства с параметром;- использовать несколько приемов при решении урав нений и неравенств; составлять текст научного стиля.

ФО

ИРД

СР

ПР

Тестовые

материалы

2006-2011

149-153

Решение кон трольных заданий

5

УОСЗ

Уметь обобщать и систематизиро вать знания по ос новным темам кур са математики за 11 класс.

ФО

ИРД

СР

ПР

Тестовые

материалы

2006-2011

Обобщающее повторение курса геометрии

22

154-156

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

3

Знать теорему о трех перпендикулярах, уметь применять

ФО

ИРД

157-159

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

3

Уметь строить линейный угол двугранного, находить его градусную меру

ФО

ИРД

160-162

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

3

Уметь находить площади поверхностей многогранников

ФО

ИРД

163-165

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

3

Уметь выполнять действия над векторами, применять векторный метод при решении задач.

ФО

ИРД

166-168

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

3

Уметь находить площади поверхностей сферы, конуса, цилиндра.

ФО

ИРД

169-171

Объемы тел.

3

Уметь находить объемы тел

ФО

ИРД

172-175

Решение задач по всему курсу геометрии.

4


Литература:

  1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
  2. Учебник Л.С. Атанасян и др. Геометрия 10 – 11

     

         для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос тов н/Д.: Легион.

       для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.

4.  Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2009,вступительные испытания»   Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2007г, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

5. Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2007г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.

Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(http://festiva.1september.ru, www.uroki.ru, www.metodiki.ru, http://scearist.boom.ru ), CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (www.school.ru )