Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Кесова Елена Михайловна

    Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

    (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл i_poyasnitelnaya_zapiska.docx73.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа -  интернат № 12 VIII вида»        

    «С О Г Л А С О В А Н О»

    заместитель директора

    по УР (коррекционной)

    школы –интерната № 12

    ________________________

    Е. П. Котлярова

    «02» сентября 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на заседании методического объединения учителей

    трудового обучения

    протокол № _______от_____________

    28 августа 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на педагогическом совете

    протокол № _______от_____________

    "У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю"

     директор специальной (коррекционной) школы-интерната  № 12

    ______________________ И. А. Голубева

    «02» сентября 2013 г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                              по  математике

                                                      9  класс

    Учитель: Кесова Елена Михайловна

    Количество учебных часов по программе:  102 часа

    Количество учебных часов в неделю: 3 час

    Программы:  программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)  

    В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    I    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:

    1. Закона «Об образовании»
    2. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002  №29/ 2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,учебника математики для 9 кл. М. Н. Перовой, 2001 г.
    3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида для 5 – 9 классов под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика». ГИЦ»Владос»,2000 г.
    4. Учебного плана образовательного учреждения
    5. Образовательная программа ГКС(к)ОУ школы-интерната № 12.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по математике, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

       Программа составлена из расчета 102 часов (3 часа в неделю) на изучение математики в 9 классе, из них 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.

       Математика в коррекционной школеVIIIвида является одним из основных предметов . Программа определяет оптимальный объем умений, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

    Цель программы: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессиями, к посильному участию в труде.

       Задачи программы:

    • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой  деятельности при изучении других учебных предметов;
    • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе;
    • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

    Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

    Основные направления коррекционной работы:

    • развитие основных мыслительных операций;
    • развитие наглядно – образного и словесно – образного мышления;
    • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
    • развитие зрительного восприятия и узнавания;
    • развитие пространственных и временных представлений;
    • обогащение словаря;
    • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом разрядными единицами и числовыми группами.

    При обученииписьменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности арифметических вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные работы учащихся.

    Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений, которые должны быть разнообразными по содержанию и форме.  Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением заданий с десятичными дробями.

       Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить действия в десятичных дробях.

       Изучение процентов опирается на умение преобразований и выполнения действий с десятичными дробями.

       При вычислении площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда учащиеся должны применять знания о мерах длины, площади и объема, их соотношениях.

       Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

    К концу обучения учащиеся должны знать:

    - таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

    - табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

    - названия, обозначения, соотношения крупных  и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, площади, объема;

    - натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000 ;

    - геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

    Должны уметь:

      -  выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

    - выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100,       легкие случаи в пределах 1 000 000;

    - находить дробь, проценты от числа;

    - решать все простые задачи в соответствии с программой, составные  задачи в 2 – 3 арифметических действия;

       - различать геометрические фигуры и тела;

       - вычислять площадь прямоугольника по данным сторонам, объем прямоугольного параллелепипеда по длине ребер;

       - чертить линии, углы, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира.

    I четверть

       Вводная контрольная работа

     Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число.

    Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

       Простая задача на нахождение 1% числа, числа поего 1%.

       Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

       Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

    IIчетверть

       Решение текстовых задач на вычисление поверхности параллелепипеда.

       Решение задач на проценты.

       Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм, 1 куб. см,

     1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. м. Соотношения единиц измерения объема.

       Контрольная работа за 1 полугодие

    IIIчетверть

       Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

       Числа, получаемые при измерении объема параллелепипеда и куба.

       Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида

        Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

    IVчетверть

    Повторение.

     Задачи и примеры на все арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями, на совместные действия с дробями, на проценты.

        Текстовые задачи на вычисление поверхности, объема куба и параллелепипеда.

    Контрольная работа за учебный год.

    Вводная контрольная работа по математике в 9 классе №1

    1. Математический диктант

    1.Разложить число 567 824 на разрядные слагаемые                2б.

    2.Сумму чисел 70 и 30 увеличить в 5 раз                                            2б.

    3. Записать все четные числа от 382 до 400                                       1б.

    4. Записать числа от 15 до 50 делящиеся на 5                                   1б.

    2. Задача

    В магазине было 8 кусков ткани по 45м 50см ткани и

    5 кусков по 35м 20см. Сколько всего ткани было в

    магазине?                                                                                                     5б.

    1. Примеры

    100 000-216x3               X – 12р. 03к. =75р. 28к.                                    4б.

    1. Геометрическое задание

    Существует ли треугольник, если его углы равны                             3б.

    63, 40 и 77 градусов?                                                                        

    Вводная контрольная работа по математике 9 классе №2

    1. Задача

    Семья снимает двухкомнатную квартиру. Длина первой                  5б.

    Комнаты 5м, ширина 4м, длина второй комнаты 3м,

    Ширина-4м. Чему равна площадь квартиры?

    1. Примеры

    (7м 70см – 6м 35см)x10                  3017х28 – 7902                                   4б.                              

    1. Геометрическое задание

    Один из смежных углов равен 48 градусам. Чему равен                     3б.

     второй угол?

    Критерий оценок: за 18 – 17 баллов –оценка «5»

                                       за 16 – 13 баллов – оценка «4»

                                       за 12  -  9  баллов -  оценка»3»

             меньше 9 баллов –оценка «2»

                   Перечень учебно – методического обеспечения

    1. Перова М. Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида. Учебник для ВУЗов. 4-е издание. ВЛАДОС, 1999г.
    2. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей – М. Просвещение 1976 г.
    3. Перова М. Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М. Просвещение, 1992 г.
    4. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М. ВАКО, 2007 г.
    5. Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М. Просвещение, 1993 г.
    6. Сухих И. Г.  Занимательные материалы. ВАКО, 2005 г.
    7. Александров М. Ф., Волошина О. И. Математика. Тесты. Начальная школа: Учебно – методическое пособие. Просвещение, 2006 г.
    8. Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии 1 – 4 класс. ВАКО, 2004 г.
    9. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии. Педагогика, 1994 г.
    10. Волкова С. И. Демонстрационный материал по математике. Просвещение, 1990  г.

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа -  интернат № 12 VIII вида»        

    «С О Г Л А С О В А Н О»

    заместитель директора

    по УР (коррекционной)

    школы –интерната № 12

    ________________________

    Е. П. Котлярова

    «02» сентября 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на заседании методического объединения учителей

    трудового обучения

    протокол № _______от_____________

    28 августа 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на педагогическом совете

    протокол № _______от_____________

    "У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю"

     директор специальной (коррекционной) школы-интерната  № 12

    ______________________ И. А. Голубева

    «02» сентября 2013 г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                               по   математике

    8  класс

    Учитель: Кесова Елена Михайловна

    Количество учебных часов по программе:  170 часов

    Количество учебных часов в неделю: 5 час

    Программы:  программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)  

    В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:  

    1. Закона « Об образовании»
    2. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
    3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, 1части под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика». Издательство М.: «Владос», 2000 г.
    4. Учебного плана образовательного учреждения.
    5. Образовательная программа ГКС(к)ОУ школы-интерната № 12.

    Программа конкретизирует содержание предметных тем по математике, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями, содержит максимальный объем  математических знаний и навыков необходимых для подготовки к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде Программа составлена из расчета 170 часов (5 часов в неделю) на изучение в 8 классе.

    Цель программы:

    Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к адаптации в современном обществе дать необходимые математические знания для овладения рабочими профессиями.

    Задачи программы:

    • Формирование  доступных учащимся  математических знаний, необходимых для практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
    • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика на различных этапах обучения.
    • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

        Наряду с этими задачами  на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учащихся.

    Основные направления коррекционной работы:

          * развитие основных мыслительных операций;

          * развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления

          * развитие мыслительных операций;

          * развитие пространственных представлений и ориентации;

          *развитие зрительного восприятия и узнавания;

          *коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

          * обогащение словаря;

          * коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

       Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление  школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе  большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т. е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

          Учитывая неоднородность состава учащихся и разные их возможности в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к  разным категориям детей. Практика показывает, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований оказывается им недоступен, они не могут после первого объяснения учителя усвоить новый материал, требуется многократное объяснение. Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество заданий, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен. Программа предусматривает для них упрощения по каждому разделу в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

    Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга недоступно усвоение программы по математике даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий. Программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения математических знаний конкретным учеником.

           Программа позволяет решить основную задачу преподавания математики в коррекционной школе – коррекционно – развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математике ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся реализуется.

    К концу обучения в 8 классеучащиеся должны знать:

      -величину 1 градуса;

      -размеры прямого, острого, тупого , развернутого, полного, смежных углов, суммы углов треугольника;

       -элементы транспортира;

       -единицы измерения площади, их соотношения;

       -формулы длины окружности, площади круга.

      Должны уметь:

       -присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

        -выполнять  сложение, вычитание. Умножение и деление на однозначное и двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

       -находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

       -находить среднее арифметическое нескольких чисел;

       -решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

       -строить и измерять углы с помощью транспортира;

    -строить треугольники по заданным длинам углов и величине углов;

       -вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

       -вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

       - строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

    1четверть

    Вводная контрольная работа.

    Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 5, 50, 500,

    5 000, 50 000, 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

    Сложение и вычитание целых чисел, чисел полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях

    Градус. Градусное измерение углов. Величина всех видов углов.Транспортир.  Построение  углов с помощью транспортира. Сумма смежных углов

       2 четверть

    Замена целых и смешанных чисел неправильной  дробью.

    Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной и десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

    Составные задачи на пропорциональное деление, на части.

    Площадь, обозначение: S. Единицы измерения площади, их соотношения.

    Построение треугольников по  заданным длинам двух сторон и величине углов. И по стороне и двум прилежащим к ней углам.

    Контрольная работа за 1 полугодие

    3 четверть

    Задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел, на части, на пропорциональное деление.

    Единицы измерения земельных площадей: ар, гектар, их соотношения.

    Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении площади, выражение их в десятичных дробях.

    Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей(в том числе чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях) на однозначное, двузначное число.

    4 четверть

    Длина окружности, сектор, сегмент. Площадь круга.

    Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

     Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных относительно оси, центра симметрии.

    Контрольная работа за учебный год

    Вводная контрольная работа №1

    1. Математический диктант
    1. Записать самое большое четное трехзначное число                      1б.
    2.  Сколько минут в 5/6 часа ?                                                                    1б.
    3. 3 лимона весят 150 г. Сколько весят 6 таких лимонов?                  3б.
    4. Разложить число 42 327 на разрядные слагаемые.                         2б.
    5. Продолжить числовой ряд: 3, 6, 9 12, …                                              1б.
    1. Задача

    Из двух сел одновременно навстречу друг другу

    выехали два велосипедиста и встретились через

    3 часа. Скорость одного 12, 8 км/ч, другого – 13, 2 км/ч.

    Чему равно расстояние между селами?                                             5 б.

    1. Примеры

    640х27 + 8 720                    Х + 43,67 = 94,3                                                  5 б.

    1. Геометрическое задание

    Начертить два угла, имеющих общую вершину                                3 б.

    Вводная контрольная работа №2

    1. Математический диктант                                                                      8 б.
    2. Задача

    Выловлено 2 360 ц рыбы. 3/5 всей рыбы отправили

    на консервный завод, а остальную рыбу – в магазины.

    Сколько ц рыбы отправили в магазины?                                          5 б.

    1. Примеры

    (100р. 07к. – 84р. 39к.) х 12                    806 х 37 – 8 977                   5 б.

    1. Геометрическое задание

    Начертить равнобедренный треугольник.

    Провести в нем высоту                                                                             3б.

    Критерий оценки:  за 21 – 20 б. – оценка «5»,     за 19 – 15 б. – оценка – «4»

                                       За  14 – 10 б. – оценка – «3»,   менее10 б. – оценка – «2»        

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа -  интернат № 12 VIII вида»        

    «С О Г Л А С О В А Н О»

    заместитель директора

    по УР (коррекционной)

    школы –интерната № 12

    ________________________

    Е. П. Котлярова

    «02» сентября 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на заседании методического объединения учителей

    трудового обучения

    протокол № _______от_____________

    28 августа 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на педагогическом совете

    протокол № _______от_____________

    "У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю"

     директор специальной (коррекционной) школы-интерната  № 12

    ______________________ И. А. Голубева

    «02» сентября 2013 г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                              по  математике

    7  класс

    Учитель: Кесова Елена Михайловна

    Количество учебных часов по программе:  170 часов

    Количество учебных часов в неделю: 5 часов

    Программы:  программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)  

    В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе :

    1. Закона «Об образовании»
    2. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 -  П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
    3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида для 5 – 9 классов, часть 1, под редакцией

    В. В. Воронковой  по предмету «Математика». Издательство М.: «Просвещение» 2 000 г.

    4. Учебного плана образовательного учреждения

    5. Образовательная программа ГКС(к)ОУ школы-интерната № 12

          Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем по математике, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 7 классе для учащихся с интеллектуальными отклонениями. Программа составлена из расчета 170 часов (5 часов в неделю) на изучение в 7 классе.          Программа содержит максимальный объем математических знаний и навыков для применения их в быту, профессиональном труде, на других учебных  предметах.

    Цель программы:

    • подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

    Задачи:

    • формирование доступных учащимся математических знаний и  умений, навыков их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучениидругих учебных предметов;
    • максимальное общее  развитие учащихся, коррекция их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка на различных этапах обучения;
    •  воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные отношения в современном обществе.

    Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

                             Основные направления коррекционной работы:

    • развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
    • развитие основных мыслительных операций;
    • развитие зрительного восприятия и узнавания;
    • развитие пространственных представлений и ориентации;
    • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
    • обогащение словаря;
    • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях и навыках.

      Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление  школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе  большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т. е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

          Учитывая неоднородность состава учащихся и разные их возможности в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к  разным категориям детей .  Практика показывает, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований оказывается этим детям недоступен, они не могут после первого объяснения учителя усвоить новый материал, требуется многократное объяснение. Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество заданий, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен. Программа предусматривает для них упрощения по каждому разделу в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

    Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга недоступно усвоение программы по математике даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий. Программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения математических знаний конкретным учеником.

           Программа позволяет решить основную задачу преподавания математики в коррекционной школе – коррекционно – развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математике ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся реализуется.

    К концу обучения в 7 классеучащиеся должны знать:

      - числовой ряд в пределах 1 000 000;

      -алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

       - элементы десятичной дроби

       - место десятичной дроби в нумерационной таблице;  

       - симметричные предметы и геометрические тела;

    - виды четырехугольников: произвольный, параллелепипед, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

      Должны уметь:

      - умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число

      - выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени, решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

      - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

      - решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

      - вычислять периметр многоугольника;

      - находить ось симметрии плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

    1 четверть

      Вводная контрольная работа

      Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

       Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

       Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, круглые десятки,  деление с остатком. Проверка арифметических действий. Сложение. Вычитание с помощью калькулятора.

       Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

    2 четверть

        Письменное умножение и деление на двузначное число.

        Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число  чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы.

       Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Симметрично расположенные предметы, геометрические фигуры.

       Контрольная работа за 1 полугодие

    3 четверть

    Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

       Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку, Сравнение десятичных дробей. Выражение дробей в более крупных, мелких, одинаковых долях.

       Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

       Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

       Задачи на движение в одном и противоположных направлениях.

       Построение симметричных и симметрично расположенных геометрических фигур.

    4 четверть

       Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

       Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала, конца события, нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице.

       Построение параллелограмма, ромба, симметрично расположенных фигур.

       Итоговое повторение.

       Итоговая контрольная работа за учебный год.

    Вводная контрольная работа по математике в 7 классе №1

    1. Математический диктант
    1. Сумму чисел 75 и 25 уменьшить в 5 раз                                            2 б.
    2. Сколько минут в половине часа?                                                         2 б.
    3. Запиши число, которое не больше, но и не меньше 13                1 б.
    4. Разложи число 5 632 на сумму разрядных слагаемых                   2 б.
    1. Задача

    От 4 коров получили за день 40 л молока. Сколько коров дадут

    20 л молока?                                                                                                          5 б.

    1. Примеры

    2 442 :6 х 5                  457 + Х = 10 000              3/4 - ¼ =                                   6 б.

    1. Геометрическое задание                                            

    Длина дачного участка 8 м, ширина – 4 м. Найти длину проволоки,

    необходимой  для огораживания участка.                                                      4 б.

                 Вводная контрольная работа по математике №2

    1. Задача

    В школе 600 учеников. 1/5 часть этого количества – отличники,

    Остальные – хорошисты. Сколько хорошистов в школе?                           5б.

    1. Примеры

    7 кг 185 г + 2 кг 058 г            9 000 – Х = 2 198             76 х 4 + 98 х 2             6 б.

                                    Геометрическое задание

    Начертить горизонтальный отрезок длиной 7 см, а вертикальный

    на 2 см короче.                                                                                                       4 б.

    Критерий оценок: за 22 – 21 б. – оценка – «5»;

                                       за 20  - 15 б. – оценка – «4»;

                                       за 14 – 10 б. -  оценка – «3»;

                                       менее 10 б. – оценка – «2»

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа -  интернат № 12 VIII вида»        

    «С О Г Л А С О В А Н О»

    заместитель директора

    по УР (коррекционной)

    школы –интерната № 12

    ________________________

    Е. П. Котлярова

    «02» сентября 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на заседании методического объединения учителей

    трудового обучения

    протокол № _______от_____________

    28 августа 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на педагогическом совете

    протокол № _______от_____________

    "У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю"

     директор специальной (коррекционной) школы-интерната  № 12

    ______________________ И. А. Голубева

    «02» сентября 2013 г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                              по  математике

                                                       6  класс

    Учитель: Кесова Елена Михайловна

    Количество учебных часов по программе:  170 часов

    Количество учебных часов в неделю: 5 часов

    Программы:  программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)  

    В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    IПояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:

    1. Закона «Об образовании»
    2. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 -  П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
    3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида для 5 – 9 классов, часть 1, под редакцией

    В. В. Воронковой  по предмету «Математика». Издательство М.: «Просвещение» 2 000 г.

              4. Учебного плана образовательного учреждения

              5. Образовательная программа ГКС(к)ОУ школы-интерната № 12

          Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем по математике, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 6 классе для учащихся с интеллектуальными отклонениями. Программа составлена из расчета 170 часов (5 часов в неделю) на изучение в 6 классе.          Программа содержит максимальный объем математических знаний и навыков для применения их в быту, профессиональном труде, на других учебных  дисциплинах.

    Цель программы:

    • формирование предметно – практической направленности в обучении математике, которое связано с жизнью;
    •  использование математических знаний в повседневной жизни, в овладении будущей профессией, в трудовой  деятельности.

    Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

    • формирование доступных учащимся математических знаний, умений, представлений, которые помогут им в дальнейшей социализации;
    • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
    • воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  отношения в коллективе, в обществе.

      Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, коррекции психофизических недостатков. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

        При составлении программы были учтены принципы преемственности и последовательности обучения. Процесс образования ориентирован на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для

       Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление  школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе  большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т. е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

          Учитывая неоднородность состава учащихся и разные их возможности в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к  разным категориям детей .  Практика показывает, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований оказывается этим детям недоступен, они не могут после первого объяснения учителя усвоить новый материал, требуется многократное объяснение. Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество заданий, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен. Программа предусматривает для них упрощения по каждому разделу в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

    Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга недоступно усвоение программы по математике даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий. Программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения математических знаний конкретным учеником.

           Программа позволяет решить основную задачу преподавания математики в коррекционной школе – коррекционно – развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математике ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся реализуется.

    К концу обучения в 6 классеучащиеся должны знать:

      -  десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

      -  разряды и классы;

      -  основное свойство обыкновенных дробей;

      -  зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

      -различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

      -  свойства граней и ребер куба и бруса.

    Должны уметь:

      -  устно складывать и вычитать круглые числа;

      -  читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000 000;

      -  чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать, записывать числа, внесенные в таблицу;

      -  округлять числа до любого заданного разряда;

      -  складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах10 000, выполнять деление с остатком;

      -  выполнять проверку арифметических действий;

      -  выполнять  сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами длины, стоимости, массы;

      -  сравнивать смешанные числа;

      -  заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби смешанными числами;

      -  складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;  

      -  решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение, на встречное движение двух тел;  

      -  чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

      -  чертить высоту в треугольнике;

      -  выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

    1 четверть

    Вводная контрольная работа

       Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

       Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

    Разряды: единицы, десятки, сотни, тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов единиц и тысяч.

       Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

       Обозначение чисел до 20 римскими цифрами.

       Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

       Взаимное положение прямых на плоскости (перпендикулярные, параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  обозначения. Уровень, отвес.

    2 четверть

       Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя  мерами длины, стоимости, массы, времени.

       Обыкновенные дроби. Смешанные числа и их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми числами и смешанными числами.

       Письменное умножение на однозначное число.

       Виды треугольников по длинам сторон и видам углов.

       Высота прямоугольника, квадрата, треугольника.

    Контрольная работа за 1  полугодие.

    3 четверть

       Письменное умножение и деление на двузначное число и круглые десятки чисел в пределах  10 000. Проверка арифметических действий.

        Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: скорость, время, расстояние. Составные задачи на на встречное движение двух тел.

       Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество.

       Масштаб: 1 : 1 000. 1 :10 000, 2 : 1, 10 : 1, 100 : 1.

    4 четверть

    Итоговое повторение.

    Контрольная работа за учебный год.

    Вводная контрольная  работа по математике в 6 классе №1

                      Математический диктант

    1. Напишите число, состоящее из 2 сотен, 2 десятков, 5 единиц.   1 б.
    2. Представить в виде суммы разрядных слагаемых число 541.     2  б.
    3. Сравнить: 280 кг и 2 ц, 1 км и 978 м.                                                    2 б.
    4. Разность чисел 90 и 40 увеличить на 50.                                             2 б.

                           Задача

    Медведь может прожить 50 лет, а лиса – 5-ю часть этого срока, а волк на 5 лет больше лисы. Сколько лет может прожить волк?                                5 б.

                                     Примеры

    490 : 7 + 20 х 9                 (320 – 320) х 5                 196 + Х = 208                    6 б.

    Геометрическое задание

    Начертить квадрат со стороной 4 см 5 мм и прямую линию, чтобы она пересекала боковые стороны квадрата.                                                         3 б.

    Вводная контрольная работа по математике в 6 классе №2

                                       Задача

    Посадили 5 рядов яблонь по 9 деревьев в каждом ряду и 6 рядов вишен по8 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?                   5 б.

                                    Примеры

    320 : 4 + 30 х8               (280 – 120) х 0              324 – Х = 156                             6 б.

                         Геометрическое задание

    Начертить незамкнутую ломаную линию из четырех отрезков длиной 2 см,

     3 см, 4 см, 5 см. Найти длину ломаной линии.

    Критерий оценок:   за 21 – 20 б. – оценка – «5»,   за 19 – 14 б. – «4»,

                                          За 13 – 10 б. – оценка –«3»,   менее 10 б. -  «2»

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа -  интернат № 12 VIII вида»        

    «С О Г Л А С О В А Н О»

    заместитель директора

    по УР (коррекционной)

    школы –интерната № 12

    ________________________

    Е. П. Котлярова

    «02» сентября 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на заседании методического объединения учителей

    трудового обучения

    протокол № _______от_____________

    28 августа 2013г.

    Р А С С М О Т Р Е Н  О

    на педагогическом совете

    протокол № _______от_____________

    "У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  А  Ю"

     директор специальной (коррекционной) школы-интерната  № 12

    ______________________ И. А. Голубева

    «02» сентября 2013 г.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                              по  математике

                                                     5  класс

    Учитель: Кесова Елена Михайловна

    Количество учебных часов по программе:  170 часов

    Количество учебных часов в неделю: 5 часов

    Программы:  программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)  

    В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    IПояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:

    1. Закона «Об образовании»
    2. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 -  П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
    3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIIIвида для 5 – 9 классов, часть 1, под редакцией

    В. В. Воронковой  по предмету «Математика». Издательство М.: «Просвещение» 2 000 г.

              4. Учебного плана образовательного учреждения

               5. Образовательная программа ГКС(к)ОУ школы-интерната № 12

          Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем по математике, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 6 классе для учащихся с интеллектуальными отклонениями. Программа составлена из расчета 170 часов (5 часов в неделю) на изучение в 6 классе.          Программа содержит максимальный объем математических знаний и навыков для применения их в быту, профессиональном труде, на других учебных  дисциплинах.

    Цель программы:

    • формирование предметно – практической направленности в обучении математике, которое связано с жизнью;
    •  использование математических знаний в повседневной жизни, в овладении будущей профессией, в трудовой  деятельности.

    Для реализации этой цели решаются следующие задачи:

    • формирование доступных учащимся математических знаний, умений, представлений, которые помогут им в дальнейшей социализации;
    • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
    • воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  отношения в коллективе, в обществе.Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

    Основные направления коррекционной работы:

    • развитие основных мыслительных операций;
    • развитие наглядно – образного и словесно – образного мышления;
    • коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
    • развитие зрительного восприятия и узнавания;
    • развитие пространственных и временных представлений;
    • обогащение словаря;
    • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

         Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллекта. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, коррекции психофизических недостатков. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

        При составлении программы были учтены принципы преемственности и последовательности обучения. Процесс образования ориентирован на работу  с каждым учеником с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального,  духовного и физического развития личности. В процессе обучения развиваются такие как целенаправленность, умение довести начатое дело до завершения, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма.

       Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала, учитывая, что отвлеченное, абстрактное мышление  школьников с интеллектуальной недостаточностью развито слабо. Поэтому в программе  большое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т. е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

          Учитывая неоднородность состава учащихся и разные их возможности в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к  разным категориям детей .  Практика показывает, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований оказывается этим детям недоступен, они не могут после первого объяснения учителя усвоить новый материал, требуется многократное объяснение. Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество заданий, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен. Программа предусматривает для них упрощения по каждому разделу в каждом классе, таким образом, программа позволяет учителю варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей.

    Для учащихся с локальными поражениями коры головного мозга недоступно усвоение программы по математике даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий. Программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержденным администрацией школы. В этом случае индивидуальная программа составляется с учетом возможностей усвоения математических знаний конкретным учеником.

           Программа позволяет решить основную задачу преподавания математики в коррекционной школе – коррекционно – развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математике ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся реализуется.

    К концу обучения в 5 классеучащиеся должны знать:

      - класс единиц, разряды в классе единиц;

      - десятичный состав чисел в пределах 1 000;

      - единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;

      - римские цифры;

      - дроби, их виды;

      - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

    Должны уметь:

      - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

      - читать и записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

      - считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах100;

      - выполнять сравнение чисел в пределах 1 000;

      - выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой

      - выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100  без  остатка и с остатком;

      - выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости в пределах 1 000;

      - умножать и делить на однозначное число;

      - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

      - решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи втри арифметических действия;

      - уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

      - различать радиус и диаметр.

    1. четверть

    Вводная контрольная работа

       Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

       Нумерация чисел в пределах1 000, сложение и вычитание круглых сотен.

       Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

       Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

       Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200, 5, 50, 500, 25, 250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

       Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное.

       Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна, соотношения: 1м = 1000мм, 1км = 1 000м, 1кг = 1 000г, 1т = 1 000кг,  

    1т = 10ц

    . Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

     Устное  сложение ивычитание чисел в пределах 1 000.

       Построение линий вычисление  длины, периметра многоугольника. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон.

    1. Четверть

    Единицы измерения времени: год, соотношение 1год = 365, 366сут. Високосный год.

       Сравнение  трехзначных чисел.

       Запись чисел до 12 римскими цифрами.

       Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1  000, их проверка.

       Округление чисел до десятков, сотен, знак округления.

       Разностное и кратное сравнение чисел.

    Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, равнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение дробей с единицей. Виды дробей.

       Простые задачи на сравнение.

    Умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

    Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

       Составные задачи, решаемые двумя, тремя арифметическими действиями.

       Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

    Контрольная работа за 1 полугодие

    1. четверть

       Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

       Письменное умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, их  проверка.

       Нахождение одной, нескольких долей числа, предмета, называние, обозначение.

       Простые задачи на нахождение одной доли от числа, части числа.

       Сложные задачи, решаемые  в два, три арифметических действия.

       Периметр. Нахождение периметра многоугольника.

    Треугольник, стороны треугольника: основание,  боковые стороны.

       Построение треугольников по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки.

    1. четверть

       Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

       Простые арифметические задачи на разностное и кратное сравнение.

       Масштаб: 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.

       Итоговое повторение.

    Контрольная работа за учебный год

    Вводная контрольная работа  по математике №1

    1. Математический диктант
    1. Уменьшить число 45 на 19                                                                      2 б.
    2. Вставить пропущенные числа: 5, 10, 15, …, …, …                               1 б.
    3. Выбери числа, которые делятся на 3: 18, 22, 13, 9, 15.                    2 б.
    4. Сколько часов в сутках?                                                                            1 б.

                 Задача

       На одной улице 35 домов, а на другой на 8 домов больше.

    Сколько всего домов на двух улицах?                                                              5 б.

                   

                     Примеры

    19+37+44               46+18:3            …+…=48                50см=…м                    6 б.          

                     Геометрическое задание

    Начертить прямоугольник с такой длиной сторон:                                   3 б.

    _________

    _____________

    Вводная контрольная работа по математике №2

                    Задача

       Для детского сада купили 100 игрушек. Мишек было 15 штук,

    зайцев 38 штук, остальные белочки. Сколько белочек купили?                  5 б.

                     Примеры

    87+8-14          39+(27+14)                 24 : …=8                     7руб.= …коп.              6 б.

                     Геометрическое задание

       Начертить квадрат со стороной 4см, а внутри него отрезок.                      3 б.

    Критерий оценок:    за 20-19 б.-оценка-«5»,        за 18-14 б.-оценка-«4»;

                                           за 13-10 б.-оценка-«3»;        менее 10 б.-оценка-«2»

                     Перечень учебно – методического обеспечения

    1. Перова М. Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида. Учебник для ВУЗов. 4-е издание. ВЛАДОС, 1999г.
    2. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей – М. Просвещение 1976 г.
    3. Перова М. Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М. Просвещение, 1992 г.
    4. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М. ВАКО, 2007 г.
    5. Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М. Просвещение, 1993 г.
    6. Сухих И. Г.  Занимательные материалы. ВАКО, 2005 г.
    7. Александров М. Ф., Волошина О. И. Математика. Тесты. Начальная школа: Учебно – методическое пособие. Просвещение, 2006 г.
    8. Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии 1 – 4 класс. ВАКО, 2004 г.
    9. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии. Педагогика, 1994 г.
    10. Волкова С. И. Демонстрационный материал по математике. Просвещение, 1990  г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

    Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...

    Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...

    Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об ...

    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об ...

    Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

    Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

    Рабочая программа по географии для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на 2014-2015уч.г.

    Рабочая программа по географии для 6 класса составлена с    учётом возрастных и психофизиологических  особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточно...