Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
рабочая программа по технологии по теме

Портянская Светлана Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой. Москва: «Просвещение»,  2006 год, регионального базисного учебного  плана общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательных учреждений. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu._1_klass.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков трудового обучения в 1 классе.
(2 часа в неделю)

Тема

Кол-во часов Дата

Цель урока

Содержание урока

Коррекционная работа

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

1 четверть  (18 часов)

Вводное занятие. Беседа о труде и профессиях. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Соблюдение техники безопасности и санитарно – гигиенических требований.

Учебник-с.4-11.

Работа с глиной и пластилином.

Изготовление домика, ёлки, орнамента в круге.

Уч.-с.54. Раб.тетр.№1.

Лепка по образцу предметов из отдельных шаровидных частей: «Барашек Бяша».

Уч.-с.55.Раб.тетр.№1.

Лепка по образцу овощей и фруктов шаровидной формы: помидора, яблока; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов.

Уч.-с.55.Раб.тетр.№1.

Лепка по образцу предметов овальной формы: огурца, картофеля; составление композиции (овощи на тарелке).

Уч.-с.55.Раб.тетр.№1.

Работа с природным материалом.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.Уч.-с.59-63.

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев: аппликация «Птица»

Уч.-с.64.Раб.тетр.№1.

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка.

Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлёт птиц».

Работа с бумагой.

Упражнение в сгибании и разрывании бумаги. Аппликация из разрывных кусков «Осеннее дерево».

Уч.-с.19-20.Раб.тетр.№1.

Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами.

Уч.-с.26.Раб.тетр.№1

Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея.

Уч.-с.28.Раб.тетр.№1.

Изготовление по образцу шапочки-пилотки, пароходика.

Уч.-с.28.Раб.тетр.№1.

Изготовление по образцу пакетика для сыпучих продуктов.

Уч.-с.27.Раб.тетр.№1.

Упражнения в резании бумаги по следу сгиба. Вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, образованные путём складывания.

Уч.-с.30-32.

Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону. Игрушка «Бумажный фонарик.».

Уч.-с.33.Раб. тетр.№1.

Скругление углов прямоугольников и квадратов на глаз. Аппликация «Фрукты на тарелке».

Уч.-с.35-36.Раб.тетр.№1.

2 четверть (14  часов)

Работа с глиной и пластилином.

Лепка по образцу моркови, свёклы, репки.

Уч.-с.56.Раб.тетр.№1.

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

Работа с природными  материалами (несложные объёмные изделия).

Изготовление по образцу ежа.

Уч.-с.66.Раб.тетр.№1..

Изготовление по образцу цветка.

Изготовление по образцу бабочки.
Уч.-с. 64.

Изготовление по образцу рыбки.

Уч.-с.65.Раб.тетр.№1.

Изготовление по образцу мышки.

Работа с бумагой (с применением клея).

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

Изготовление гирлянд (змейка). Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.

Упражнение в резании по размеченным кривым линиям. Аппликация «Цветы в корзине»

Уч.-с.34.Раб.тетр.№1.

Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам. «Птички».

Уч.-с.39.Раб.тетр.№2.

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

3 четверть (20 часов)

Работа с глиной и пластилином с применением инструментов.

Лепка по образцу рельефных букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

Уч.-с.58.Раб.тетр.№2.

Работа с природными материалами (многодетальные изделия).

Изготовление по образцу петушка.

Уч.-с.66.Раб.тетр.№2.

Изготовление по образцу кораблика.

Изготовление по образцу совы. Оформление макета.

Изготовление по образцу поросёнка. Оформление макета.

Изготовление по образцу пингвина.

Уч.-с.66.Раб.тетр.№2.

Работа с бумагой (аппликации).

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур.

Уч.-с.30-32.Раб.тетр.№1.

Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате.

Составление по образцу композиции: «Ветка рябины».

Уч.-с.21.Раб.тетр№1.

Работа с нитками.

Уч.-с.67-74.Раб. тетр.№1.

Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку.

Составление коллекции ниток – наклеивание на подложку из плотной бумаги.

Витьё шнура из толстых цветных ниток.

Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлёй.

Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.

4 четверть (16 часов)

Работа с глиной и пластилином (макеты).

Лепка по образцу и представлению деталей для макетов и сборка макетов на подставках:«За грибами».Уч.-с.56.Раб.тетр.№2.

Лепка по образцу и представлению деталей для макетов и сборка макетов на подставках: «Курочка в корзинке».Уч.-с.57.Раб.тетр.№2.

Работа с бумагой (аппликации).

Изготовление по образцу растительного орнамента.

Уч.-с.42-44.Раб.тетр.№2.

Работа с нитками (шитьё по проколу).

Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз» на полосе тонкого картона.Уч.-с.76,77.Раб.тетр.№2.

Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.

Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.

Вышивание по рисунку, составленным учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием: «Тюльпан».

Уч.-с.77.Раб.тетр.№2.

Вышивание в два приёма (прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета): «Гном».

Уч.-с.77.Раб.тетр.№2.

1

2

     

1

    1

 

 

   1

    1

 

  1    

    1

 

   1

    1

   

 1

    1

    1

   

 1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

   

 1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    3

   3

    3

    3

Обогащение опыта детей знаниями об окружающих предметах природного и рукотворного мира. Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при работе на уроках труда.

Формирование у учащихся понятий о пластических свойствах глины и пластилина, об основных цветах пластилина.

Обучение приёму «скатывание пластилина кругообразными движениями в шар».

Закрепление приёмов работы с пластилином: скатывание кругообразными движениями, вдавливание на поверхности шара.

Закрепление приёмов работы с пластилином: раскатывание в ладонях до овальной формы.

Сбор природного материала для уроков труда.

Выполнение аппликации «Птица» по инструкции учителя и предметно-операционному плану. Совершенствование умений по организации рабочего места.

Закрепление умений анализировать образец, последовательного выполнения поделки, используя словесную инструкцию и показ учителя.

Закрепление приёмов изготовления поделок с использованием природных материалов, опираясь на образец и показ учителя.

Формирование представлений о физических свойствах бумаги в процессе предметно-практической деятельности.

Формирование умений и навыков работы с бумагой (сгибание).

Закрепление приёмов «сгибание прямоугольника пополам». Обучение приёму «сгибание углов к середине».

Закрепление приёмов сгибания бумаги с угла на угол.

Обучение приёмам «совмещение углов», «сгибание прямоугольника пополам» в разных пространственных направлениях.

Формирование умений правильному и безопасному использованию ножниц при работе с бумагой. Закрепление знаний о геометрических формах (прямоугольник, квадрат).

Формирование умения резать бумагу по разметочным линиям. Обучение приёму «надрез без смыкания лезвий ножниц».

Обучение приёмам разреза ножницами по кривой линии.

Обучение пластическому способу лепки однодетальных предметов конической формы из одного куска пластилина.

Закрепление приёмов лепки, умения планировать ближайшую операцию и контроль работы по образцу с помощью учителя.

Формирование умений соединять пластилин с природным материалом с порой на изобразительно-графический план.

Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами.

Формирование умения анализировать объекты предстоящей работы по вопросам учителя, сравнивать их с моделями, контролировать выполнение работы по образцу.

Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами (горох).

Использование приёмов примазывания при соединении элементов природного материала и пластилина.

Совершенствование приёмов разметки бумаги и резания, усвоение приёмов работы с клеем.

Формирование навыков разметки и резания полосы бумаги попеременно с обеих сторон.

Формирование графических умений по округлению прямоугольных форм. Обучение приёму криволинейного вырезания.

Формирование приёмов предметного симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Закрепление умений анализировать объект труда, выполнять приёмы резания бумаги, контроль выполнения по образцам.

Формирование понятия о видах лепных работ: рельеф; знакомство с инструментами (стека).

Формирование понятия о видах лепных работ: скульптура.

Совершенствование умения работы с применением различных материалов; расширение представления учащихся о свойствах природных материалов.

Обучение приёмам соединения деталей с помощью пластилина.

Формирование пространственной ориентировки при составлении макета.

Закрепление приёмов соединения деталей с помощью пластилина.

Закрепление приёмов соединения деталей с помощью пластилина.

Ознакомление с правилами составления аппликации, совершенствование навыков работы с клеем и ножницами.

Ознакомление с правилами составления аппликации в полосе из геометрических фигур.

Закрепление знаний о геометрических формах, приёмах работы с бумагой и инструментами.

Закрепление понятия «аппликация» и  технологии её изготовления. Закрепление приёмов разрывания бумаги.

Формирование представления о нитках, об их физических свойствах, способах хранения (клубок).

Расширение представления о нитках.

Обучение приёмам витья шнура из ниток.

Усвоение приёмов связывания ниток, завязывание бантика и петли.

Усвоение приёмов изготовления кисточки, цветка.

Обучение способу лепки многодетальных предметов.

Обучение способу лепки многодетальных предметов.

Формирование понятия о растительном орнаменте. Закрепление приёма вырезания деталей «аппликация» и правильного размещения их на листе бумаги.

Обучение приёмам безопасной работы с иглой, вдевания и закрепления нити, шитья по проколам.

Закрепление приёма шитья по проколам.

Закрепление приёма шитья по проколам.  

Закрепление приёма шитья «игла вверх-вниз».

Формирование приёма шитья «игла вверх-вниз» в два приёма.

Расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека. Выявление уровня подготовленности учащихся к обучению ручному труду.

Упражнения по подготовке пластилина к работе. Обучение приёму «скатывание пластилина столбиком». Приёмы сравнивания заготовки из пластилина со схемами в рабочей тетради. Обучение планированию хода работы по графическому плану.

Анализ объекта. Закрепление представления о величинах. Сравнение величины вылепленного шарика с рисунками в рабочей тетради.

Анализ объекта. Обучение последовательному изготовлению поделок с опорой на образец. Составление композиции с помощью учителя.

Анализ объекта. Устное составление плана изготовления поделок с показом и освоением приёмов раскатывания шара до овальной формы. Составление композиции.

Беседа о природе осенью, наблюдение осеннего парка. Сбор природного материала, сортировка, подготовка к хранению.

Анализ образца. Сравнение листьев на образце по величине, форме и расцветке. Пооперационное выполнение работы. Контроль выполнения работы с опорой на образец. Сравнение своего изделия с образцом с помощью учителя.

Анализ образца по вопросам учителя, подбор засушенных цветов для композиции, их расположение на подложке и крепление клеем.

Повторение свойств природных материалов. Анализ образца по вопросам учителя. Изготовление поделки по показу и словесной инструкции учителя. Закрепление  приёмов расположения аппликаций на листе бумаги.

Обучение приёмам разрывания бумаги. Анализ аппликации по вопросам учителя. Обучение приёму наклеивания обрывных кусочков на основу.

Закрепление приёма сгибания бумаги. Анализ образца по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя и показам приёмов изготовления.

Упражнения в сгибании, разглаживании сгиба и разрыванию бумаги по сгибу. Изготовление поделок по изобразительно-графическому плану рабочей тетради.

Анализ образца поделки по вопросам учителя. Изготовление поделки по изобразительно-графическому плану. Закрепление навыков сгибания бумаги по средней линии и с угла на угол.

Анализ образца. Развитие пространственной ориентировки (верхняя, нижняя, правая, левая сторона; верхний, нижний, правый, левый угол). Изготовление изделия по плану.

Расширение знаний о ножницах: устройстве, назначении, правилах хранения, технике безопасности. Формирование умения правильно держать инструмент.

Закрепление знаний о геометрических формах. Повторение правил обращения с ножницами. Упражнения в разметке с помощью шаблона и карандаша по показу и инструкции учителя. Обучение резанию ножницами по разметочным линиям. Обучение сборки конструкции с опорой на предметно-операционный план.

Закрепление представлений о предметах природного мира: группа овощей. Анализ образца (название предметов, форма, цвет). Скругление углов прямоугольника по опорным точкам. Вырезание кругов и овалов, установление пространственных соотношений на плоскости.

Способы подготовки пластилина к работе. Изготовление моркови способом вытягивания одного конца столбиком. Изготовление свёклы и репы способом «скатывание в ладонях шара кругообразным движением». Работа с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя (морковка, свёкла) и самостоятельно (репка).

Анализ образца поделок по вопросам учителя. Выполнение одной поделки по показу учителя. Планирование остальных операций самостоятельно с ориентиром на образец.

Расширение представлений о растительном и животном мире. Разновидности шишек (еловые, сосновые), знакомство с их свойствами (форма, цвет, величина). Использование шишек в конструктивной деятельности с опорой на план. Обучение приёму «сплющивание пластилина ладонью».

Расширение представления о разнообразных семенах (крылатке ясеня). Изготовление цветка по образцу с самостоятельным планированием ближайших операций.

Подбор пластилина и природных материалов по цвету, анализ образца по вопросам. Показ приёмов соединений деталей учителем. Определение размеров деталей на глаз.

Расширение представления о разнообразных семенах (горох), знакомство с их свойствами (форма, цвет, величина, плотность), область их применения (продукты питания). Обучение планированию с ориентировкой на изобразительно-графический план.

Анализ образца по вопросам учителя. Изготовление по показу, устные инструкции, контроль выполнения работы по образцу.

Подбор цвета бумаги. Закрепление приёмов работы с бумагой и ножницами. Изготовление поделки группами после анализа образца и планирования. Усвоение приёмов работы с клеем.

Изготовление отдельных элементов гирлянды после анализа образца и планирования. Соединение элементов в изделии. Закрепление приёмов работы с клеем, ножницами, выполнение санитарно-гигиенических навыков.

Анализ аппликации по вопросам учителя. Повторение практических действий с бумагой. Планирование ближайших операций с помощью предметно-операционного плана. Размещение и наклеивание заготовок внутри контура.

Закрепление умений производить разметку по шаблону, приёмов  резания бумаги по кривым линиям. Самостоятельная сборка конструкций с опором на образец и с частичной помощью учителя.

Анализ образца и планирование работы. Выполнение разметки под контролем учителя. Резание по кривым разметочным линиям. Расположение аппликации на флажке на глаз. Соблюдение правил работы с клеем и ножницами.

Анализ образца, показ учителем приёма лепки по контуру «примазыванием». Зачистка изделия стекой.

Анализ образца, показ учителем приёма лепки по контуру примазыванием. Зачистка изделия стекой.

Беседы о разнообразии природных материалов. Ориентировка в задании по вопросам учителя. Подбор материалов для конструирования игрушки.

Анализ образца. Совершенствование   умения ориентировки с частичной помощью учителя, планирование ближайшей операции, самоконтроль.

Анализ образца. Обучение приёмам соединения деталей с помощью пластилина. Составление макета.

Подбор материалов в процессе анализа образца, определение плана изготовления, показ приёмов соединения деталей.

Подбор материалов в процессе анализа образца, определение плана изготовления, показ приёмов соединения деталей.

Составление орнамента из геометрических фигур с анализом образца и планирование ближайшей операции. Усвоение приёмов размещения деталей на листе бумаги. Закрепление приёмов наклеивания.

Составление орнамента из геометрических фигур с анализом образца и планированием ближайшей операции. Формирование понятий «геометрические фигуры». Разметка по шаблону и резание по разметочным линиям. Усвоение приёмов размещения деталей на листе бумаги. Закрепление приёмов наклеивания.

Обучение рисованию по разметочным линиям, приёму «Разрез со смыканием ножниц до конца». Составление орнамента.

Закрепление оттенков цветов бумаги. Формирование приёма сминания бумаги и развитие умения наклеивать шарики из бумаги на основу.

Обучение выполнению предметно- практических действий в заданном пространственном направлении.

Анализ образца коллекции, планирование её изготовления. Закрепление приёмов наматывания ниток на картон и приклеивания  на бумагу.

Используя образец и показ учителя, витьё шнура.

Контроль за организацией рабочего места при работе с нитками. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Выполнение практических действий по показу учителя.

Анализ образца и планирование работы по операциям. Резание ниток и укладывание их по длине. Ознакомление с наиболее рациональным способом выполнения работы.

Закрепить приёмы лепки: скатывание шара, сплющивание. Обучение работе с опорой на предметно-операционный план. Осуществление контроля, используя схемы в рабочей тетради.

Закрепить приёмы лепки: скатывание шара, сплющивание, прищипывание. Обучение работе с опорой на предметно-операционный план. Осуществление контроля, используя схемы в рабочей тетради. Соблюдение пропорции при лепке объёмной фигуры.

Расширение представлений о растениях

Анализ орнамента по вопросам учителя. Формирование   умения определять форму лепестков (узкий, широкий, длинный, короткий). Выполнение практических действий с опорой на предметно-операционный план.

Упражнения по вдеванию нити в иголку, её закрепления, шитьё по проколам способом «вверх-вниз». Знакомство с рисунками, по которым вышивают орнаменты.

Проверка знаний о геометрических формах.

Шитьё по проколам, ориентировка по образцам, планирование по предметно-операционной карте.

Шитьё по проколам, ориентировка по образцам, планирование по предметно-операционной карте. Соотнесение цвета ниток к цвету овощей и фруктов.

Приём работы с иглой, шитьё по проколам, ориентируясь по образцу и предметно-операционному плану.

Знакомство с рисунками, по которым вышивают предметные орнаменты. Закрепление понятий «стежок», «контур», «вышивка». Заполнение расстояний между стежками ниткой того же цвета.

Расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека.

Расширение социального опыта ребёнка (физические свойства пластилина). Развитие сенсомоторики (цвет, величина). Коррекция недоразвития моторных функций.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности при формировании умения анализировать объект. Развитие мышечного усилия и координации движения рук.

Расширение представлений о предметах группы овощей. Развитие пространственных отношений: на, перед, за, справа, слева. Регуляция мышечного усилия при лепке.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности при обучении работе с опорой на предметно-инструкционный план. Развитие пространственных представлений. Развитие дифференциации движения пальцев.

Расширение знаний учащихся о предметах окружающей действительности. Формирование представления о природном материале как о поделочном. Развитие зрительного и тактильного восприятий.

Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности (повтор за учителем анализа образца, выполнение изделия по предметно-операционному плану). Формирование представлений о направлении, положении и пространственных связей частей, развитие умения ориентироваться на плоскости листа. Коррекция недоразвития моторных функций.

Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности (повтор за учителем анализа образца, выполнение изделия по предметно-операционному плану). Формирование представлений о направлении, положении и пространственных связей частей, развитие умения ориентироваться на плоскости листа. Коррекция недоразвития моторных функций.

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги. Развитие зрительно-двигательной координации. Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (самостоятельное преодоление трудностей и принятие помощи учителя).

Расширение социального опыта ребёнка на основе формирования представлений о природных явлений (осень) и предметах природного мира (деревья). Развитие пространственных представлений при наклеивании кусочков бумаги на основу. Коррекция недоразвития мелкой моторики рук.

Развитие мыслительной деятельности при соотнесении формы «прямоугольник» с предметами окружающей действительности. Развитие пространственной ориентировки в форме «прямоугольник»: верхняя, нижняя, правая, левая сторона, середина, угол. Расширение представлений о функциональной значимости предметов из бумаги.

Расширение социального опыта ребёнка. Коррекция недостатков мыслительной деятельности, которая выражается в формировании общетрудовых умений. Коррекция недоразвития мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.

Формирование умения устанавливать сходства и различия прямоугольника с квадратом и треугольником. Формирование представлений о пространственных направлениях: сверху вниз, снизу вверх.

Коррекция представлений о геометрической форме «прямоугольник», его признаках и свойствах. Развитие пространственной ориентировки (верх, низ, право, лево). Коррекция зрительно-двигательной координации  и мелкой моторики рук.

Коррекция зрительно-двигательной координации; выработка плавности движений при обучении имитирующим движениям с ножницами на весу без бумаги. Развитие аккуратности, точности при резании по размеченным линиям.

Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого разреза. Коррекция восприятия цвета – закрепление умения узнавать, различать и называть цвета (жёлтый, оранжевый, красный).

Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок на плоскость листа (вверху, внизу, посередине). Развитие синхронной работы рук.

Расширение представлений о предметах природного мира. Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, недоразвития мелкой моторики рук.

Развитие мышечной системы, координации движения рук.

Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения деталей на основную форму. Коррекция недоразвития механизма мышечного регулирования.

Развитие самоконтроля, развитие воображения. Коррекция недоразвития регуляции мышечного усилия.

Расширение представлений о животном мире. Формирование представления о направлении., положении и пространственных связях частей.

Развитие сенсомоторики.  Расширение знаний о предметах природного мира. Развитие тактильных ощущений: плотность, гладкость. Коррекция мелкой моторики: развитие мышечного усилия, плавности движений. Формирование зрительно-двигательной координации.

Развитие сенсомоторики.  Расширение знаний о предметах природного мира. Развитие тактильных ощущений: плотность, гладкость. Коррекция мелкой моторики: развитие мышечного усилия, плавности движений. Формирование зрительно-двигательной координации.

Коррекция восприятия цвета – закрепление умения узнавать, различать и называть цвета. Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции (контроль при выполнении разрезов).

Развитие комментирующей речи. Коррекция восприятия цвета – закрепление умения узнавать, различать и называть цвета. Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции (контроль при выполнении короткого надреза.).

Развитие комментирующей речи. Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие синхронной работы рук. Развитие воображения.

Расширение представлений о животном мире. Коррекция анализирующего восприятия а процессе работы с пооперационным планом.  Коррекция зрительно-двигательной координации.  

Расширение социального опыта ребёнка. Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа)и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической формы «квадрат». Коррекция зрительно-двигательной координацию

Развитие мышечной системы, координации движения рук.

Коррекция зрительно-двигательной координации и  пространственной ориентировки (соблюдение пропорций при лепке объёмной фигуры). Развитие самоконтроля.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности (планирование операций с опорой на предметно-операционный план). Коррекция мышечного усилия и координации движения рук.

Коррекция недостатков мыслительной деятельности (планирование операций с опорой на предметно-операционный план). Коррекция мышечного усилия и координации движения рук.

Расширение представления о природных материалах и предметах природного мира. Расширение цветовых и пространственных представлений, знаний о геометрических формах. Коррекция мелкой моторики рук.

Расширение представлений о животном мире. Развитие умения переносить знакомые приёмы работы на новые задания. Коррекция мелкой моторики рук.

Расширение представлений о животном мире. Развитие умения переносить знакомые приёмы работы на новые задания. Коррекция мелкой моторики рук.

Коррекция восприятия пространства, умение понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Коррекция моторно-двигательной сферы. Развитие комментирующей речи.

Расширение словарного запаса. Коррекция восприятия пространства, развитие умения понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Коррекция моторно-двигательной сферы.

Коррекция анализирующего восприятия в процессе работы с пооперационным планом. Уточнение понятия о геометрических формах. Развитие пространственной ориентировки.

Расширение представлений о растительном мире (деревья разных видов), знаний о бумаге (цвет, свойства). Коррекция мелкой моторики: дифференциация движений пальцев. Развитие мышечного усилия.

Коррекция пространственных представлений и расширение знаний о физических свойствах ниток (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Развитие пластичности кисти рук, точности движений.

Расширение социального опыта ребёнка (узнавание и называние предметов, сделанных из ниток, определение их функциональной значимости в быту). Коррекция зрительно-двигательной координации, моторики рук.

Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движений, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий.

Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движений, внимания, моторики рук.

Коррекция недоразвития пространственных представлений, обозначающих направление, пространственные связи частей (посередине, выше, ниже), пространственных признаков предметов (выше, ниже). Коррекция мелкой моторики рук.

Расширение представлений о предметах природного мира группы «грибы». Коррекция недоразвития умения осуществлять контроль выполненного практического действия, используя схемы в рабочей тетради. Коррекция мышечного усилия.

Коррекция недоразвития мыслительной деятельности при планировании операций с опорой на предметно-операционный план. Коррекция мышечного усилия, координации движения рук.

Расширение словарного запаса. Коррекция восприятия пространства, развитие умения понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Коррекция моторно-двигательной сферы.

Расширение понятий: шитьё, вышивка, контур, стежок, расстояние между стежками. Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движения, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий.

Коррекция представлений о геометрических формах. Развитие умения переносить знакомые приёмы на новые задания. Коррекция моторно-двигательной сферы.

Коррекция представлений о предметах природного мира группы «Овощей». Развитие умения переносить знакомые приёмы на новые задания. Коррекция моторно-двигательной сферы.

Коррекция представлений о предметах растительного мира группы «Цветы». Развитие умения переносить знакомые приёмы на новые задания. Коррекция моторно-двигательной сферы.

Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движения, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий «вверх-вниз». Коррекция недоразвития моторных функций.

Учебник; иллюстрации предметов природного и рукотворного мира.

Набор пластилина. Плакат «Величина предметов».

Образцы; графический план в рабочей тетради.

Набор пластилина.

Образец; изобразительно-графический план в рабочей тетради.

Образцы овощей и фруктов (муляжи); заготовки из пластилина.

Образцы овощей  (муляжи); заготовки из пластилина.

Папки и коробки  для природного материала.

Образец, комплекты подготовленных листьев разной формы, размеров и цвета.

Образец, комплект засушенных цветов, подложка из цветной бумаги, готовая вазочка из цветной бумаги.

Образец, комплект засушенных листьев разных формы, размера и цвета, картина «Отлёт птиц».

Образец, комплект бумаги разных цветов, иллюстрации на тему «Лес осенью».

Образец, гладилка, лист плотной бумаги.

Образец, изобразительно-графический план а рабочей тетради.

Образец, изобразительно-графический план а рабочей тетради.

Образец изделия; изобразительно-графический план.

Листы бумаги, ножницы, плакаты по правилам ТБ «Правила работы с ножницами».

Комплекты цветной бумаги, шаблоны прямоугольников и квадратов, иллюстрации с показом приёмов размещения шаблонов на листе бумаги, предметно-операционный план, плакат по правилам ТБ «Правила работы с ножницами».

Образец, план выполнения в рабочей тетради, плакат по ТБ «Правила работы с ножницами».

Иллюстрация предметов, образцы предметов конической формы: моркови, свёклы, репы, предметно-операционный план.

Иллюстрации цифр и букв, образец.

Иллюстративный материал, образец, изобразительно-графический план, шишки.

Образец, крылатки ясеня.

Образец поделки, жёлуди.

Образец, горох, изобразительно-графический план, индивидуальные контурные рисунки рыбки.

Образец, жёлуди. Иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка».

Образцы гирлянд, полоски цветной бумаги, плакат по ТБ «Правила работы с ножницами».

Образец гирлянды, предметно-операционный план изготовления, плакат по ТБ «Правила работы с ножницами».

Комплекты цветной бумаги, образец, предметно-операционный план, заготовки из цветной бумаги, плакат по ТБ «Правила работы с ножницами».

Комплект из цветной бумаги, образец, шаблоны птичек, плакаты по ТБ «Правила работы с ножницами».

Образец, шаблоны флажков, готовые аппликации для флажков, карточки с изображением инструментов для работы (ножницы, кисточка, клей), плакаты по ТБ «Правила работы с ножницами».

Образец, стека, набор пластилина, подкладная доска или подложка из картона.

Альбомы репродукций на тему «Скульптура», образец изделия, набор пластилина, подкладная доска, стека.

Образцы природных материалов, образец изделия, пластилин, подбор иллюстраций петушка из детских книг.

Образец изделия, природный материал, пластилин.

Иллюстрации совы. Образец изделия, природный материал, пластилин.

Образец изделия, природный материал, пластилин, образцы составления макетов.

Иллюстрация к сказке «Три поросёнка»

Образец изделия, природный материал, пластилин.

Иллюстрации из детских книг с изображением пингвина.

Образец изделия,  предметно-операционный план, набор цветной бумаги, геометрические фигуры, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами».

Образец изделия,  предметно-операционный план, набор цветной бумаги, набор «Геометрические фигуры», плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами».

Образец изделия,  предметно-операционный план, набор цветной бумаги, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами».

Иллюстрации с различными видами деревьев, картины ветки рябины, образец изделия, образцы шариков и плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами».

Набор ниток, клубок ниток, катушка ниток, иллюстрации предметов, сделанных из ниток, нитки и полоски картона.

Образец, нитки, картон, клей, ножницы, плакаты  «Правила работы с клеем»,  «Правила работы с ножницами».

Образцы ниток, шнур.

Образцы, шнурки.

Образцы изделий, нитка, полоски картона, плакат «Правила техники безопасности при работе с ножницами».

 Таблица «Грибы», пластилин, образец изделия, план в рабочей тетради.

Пластилин, образец изделия, план в рабочей тетради.

Иллюстрации ромашки, календулы.

Образец изделия, предметно-операционный план, плакаты «Правила работы с клеем», «Правила работы с ножницами».

Образцы изделий, предметно-операционный план шитья по проколам, игла, нитки, плакаты «Правила безопасной работы с ножницами», «правила безопасной работы с иглой».

Таблица «Геометрические фигуры».

Образец изделия, предметно-операционный план,

плакаты «Правила безопасной работы с ножницами», «правила безопасной работы с иглой».

Муляжи овощей и фруктов, образец изделия, предметно-операционный план,

плакаты «Правила безопасной работы с ножницами», «Правила безопасной работы с иглой».

Образец изделия, предметно-операционный план,

плакаты «Правила безопасной работы с ножницами», «Правила безопасной работы с иглой», иллюстрация тюльпана.

Образец изделия, предметно-операционный план,

плакаты «Правила безопасной работы с ножницами», «Правила безопасной работы с иглой», иллюстрация к сказке «Белоснежка и семь гномов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...