Рабочая программа по математике в 8 классе
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме
В работе представлена рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса. Алгебра изучается по учебнику Ю.Н. Макарычева и др., а геометрия - по учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы". Пояснительная записка состоит из нормативно-правовой базы, содержания программы и требований к подготовке учащихся, учебно-методического обеспечения, интернет-ресурсов, электронных образовательных ресурсов. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_8_klassa.zip | 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МОУ № 147
__________/С.Г. Мазепова ___________/Е.А. Рожков
«___»___________20__ г. «___»__________20__ г.
Рабочая программа по алгебре для 8 классов
на 2011-2012 учебный год
Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак В.М.
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин.
Протокол № ___ от «___»______________20__г.
Руководитель МО:___________________/ Т.Н. Токарева
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре адресована учащимся общеобразовательных 8А,8Б,8В классов.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Приказ МО и Н РФ №822 от 23.12.2009 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
- Приказ МО и Н Челябинской области № 04-378 от 05.05.2008 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год».
- Письмо МО и Н Челябинской области № 103/3104 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/3073 от 28.06.2010 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
- Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год.
Цели изучения курса алгебры 8 класса:
- Овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели изучения тем курса алгебры представлены в таблице:
Глава | Цели изучения главы |
Рациональные дроби. | Выработать умение выполнять тождественные преобразования выражений. |
Квадратные корни. | Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширить тем самым понятие о числе. Выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. |
Квадратные уравнения. | Выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, и применять их к решению текстовых задач. |
Неравенства. | Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. | Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные сведения о сборе и группировке статистических данных , их наглядной интерпретации. |
Курс содержит следующие главы:
Глава | Содержание программы |
Рациональные дроби. | Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y= и ее график. |
Квадратные корни. | Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = √x , ее свойства и график. |
Квадратные уравнения. | Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. |
Неравенства. | Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их свойства. |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. | Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. |
- Количество часов по ОБУП – 3 часа в неделю, т.е. 105 часов в году (учтено 35 учебных недель).
- По школьному учебному плану – 4 часа в неделю, т.е. 140 часов в году (учтено 35 учебных недель).
- Количество часов по авторской программе- 3 часа в неделю, 102 часа в году (учтено 34 учебные недели).
- Количество часов по рабочей программе- 4 часа в неделю, 140 часов в году (учтено 35 учебных недель).
Календарно-тематический план составлен в соответствии с авторскими рекомендациями Ю.Н. Макарычева и других, представленными в пособии: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. /Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение,2008,2009.
№ п/п | Содержание учебного материала | Авторское распределение учебного времени ( учтено на 34 недели) | Фактическое распределение учебного времени ( учтено 35 недель) |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса. | - | 12 |
2. | Рациональные дроби. | 23 | 26 |
3. | Квадратные корни. | 19 | 24 |
4. | Квадратные уравнения. | 21 | 22 |
5. | Неравенства. | 20 | 21 |
6. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 13 |
7. | Заключительное повторение. | 8 | 22 |
Всего | 102 | 140 |
Из школьного компонента выделен 1 час в неделю, т.е. 35 часов. Учебные часы на вводное повторение – 12 часов. Уроки вводного повторения способствуют формированию у учащихся целостного представления курса алгебры. На уроки заключительного повторения отведено - 22 часа. Уроки заключительного повторения направлены на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся, и на отработку навыков по решению задач различной сложности. Кроме того, эти уроки готовят учащихся к написанию годовой контрольной работы. 35 часов распределены по всем глава курса алгебры 8 класса для формирования предметных компетенций учащихся.
Требования к математической подготовке учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать/понимать:
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним. Системы двух линейных неравенств;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- Понимания статистических утверждений.
Характеристика контрольно-измерительных материалов по плану: это годовая контрольная работа.
Структура и содержание контрольной работы (приведем один вариант)
Материал контрольной работы взят из книги: Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя /В.И. Жохов, Г.Д. Карташева .- 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2009.
1⁰.Решите систему неравенств: Укажите все целые числа, являющиеся решениями этой системы. | 1,5х+4˃3х+7, 3х+23˃8. |
2.⁰Выполните действия: | (√5+√8)2-√90. |
3. Упростите выражение: | (b/(b-c) +bc) / ( c2-b2) ) · (c2-2bc+b2)/b2. |
4. Решите задачу: | Токарь должен был обработать 120 деталей к определенному сроку. Он обрабатывал в час на 2 детали больше, чем было намечено по плану, и уже за 3 ч до срока обрабатывал на 16 деталей больше. Сколько деталей в час должен был обрабатывать токарь по плану? |
Распределение заданий по основным содержательным блокам приводится в таблице:
1.⁰Решите систему неравенств. | Неравенства (системы неравенств) |
2.⁰Выполните действия. | Тождественные преобразования иррациональных выражений |
3.Упростите выражение. | Буквенные выражения. Тождественные преобразования. |
4.Решите задачу. | Уравнение. Решение текстовой задачи с помощью уравнения. |
Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности:
| Алгоритм |
2.⁰ Выполните действия. | Знание/понимание |
3.Упростите выражение. | Знание/понимание |
4.Решите задачу. | Решение задачи |
Время выполнения работы- 40 минут.
Учебно-дидактическое сопровождение
Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков, С.Б. Суворова ] ; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. –М. : Просвещение, 2009.
Методические пособия для учителя
- Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова]. -3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2009.
- Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева.- 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2009.
- Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. Алгебра: 8 класс» / Т.М. Ерина.- М.: Издательство « Экзамен», 2008. 2009.
- Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. / А.Н. Рурукин. и др. – М. : ВАКО, 2008,2009.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. /авт.- сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007,2008,2009.
- Диктанты по алгебре. 7-11 классы. Дидактические материалы. /Г.Г. Левитас - М.: Издательство «Илекса»,2005-2009.
- Сборник задач по алгебре: 7-8 кл.: к учебникам «Алгебра. 7 класс» и «Алгебра. 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского /П.И. Алтынов.- М.: Издательство « Экзамен»,2008,2009.
- Алгебра: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубленным изуч. математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Под ред. Г.В. Дорофеева.- М.: Посвещение,1996-2008.
- Занимательные материалы по математике .7-8 классы./Сост. Е.А. Галаева - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006-2009.
- Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.- сост. А.С. Конте.- Волгоград: Учитель,2007-2009.
- Нестандартные уроки алгебры.8 класс./Сост. Н.А. Ким.- Волгоград, ИТД «Корифей»,2006-2008.
- . Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание четвертое, переработанное и дополненное. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
- Открытые уроки алгебры: 7-8 классы. / Н.Л. Барсукова. - М.: ВАКО,2010.
Дидактические материалы
Алгебра: дидактические материалы для 8 кл. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк . - М.: Просвещение, 2008, 2009.
Инструментарий по отслеживанию результатов
- Контрольные работы по алгебре: 8 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс. / Сост. Л.Ю. Бабушкина.- М.: ВАКО,2010.
- Тесты по алгебре: 8 класс.: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. / Ершова А.П. и др. – М.: Илекса,2009.
- Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8-й кл.: К учебнику «Алгебра 8 кл. общеобразоват. учреждений.Авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского / Алтынов П.И.- М.: Издательство «Экзамен»,2004-2009.
- Алгебра: Тестовые задания к основным учебникам: 8 класс: Рабочая тетрадь / В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2007-2009.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 1998-2008.
Цифровые образовательные ресурсы
- Уроки алгебры.7-8 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2008-2010.
- Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008-2010.
- Алгебра.7-11 классы. – М.: «Фирма 1С», 2008-2010.
Интернет-ресурсы представлены в таблице:
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www. edu.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования (МИОО) | www.mioo.ru |
5. | Институт новых технологий | www.int-edu.ru |
6. | Интернет-поддержка учителей математики | www.math.ru |
7. | Сеть творческих учителей | www.it-n.ru |
8. | Сайт газеты «Математика» | http:// mat. 1 september.ru |
9. | Единая коллекция образовательных ресурсов | http: / school.collection.informatika.ru |
10. | Челябинский городской методический центр | www.chel-edu.ru |
Дополнительная литература для учащихся:
- За страницами учебника алгебры. / Л.Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 2008,2009.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.9 класс. /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2008,2009.
- Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9-й класс. /С.А. Шестаков, И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич ; Под ред. С.А. Шестакова. – М.: ООО Издательство «АСТ»; ООО Издательство «Астрель»,2008,2009.
- Математика: 7-9 классы. Основные понятия, формулы, графики: Пособие для учащихся. /Сост. А.А. Лаврентьев.- М.: Школьная Пресса,2005.
- Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие./авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский.- М.: Дрофа, 1997-2009.
Календарно-тематическое планирование «АЛГЕБРА».8 класс. (4 часа в неделю)
п/п урока | Дата | Содержание учебного материала | Требования к результатам обучения | Примечание | |||
Повторение курса алгебры 7 класса . (12 часов) | |||||||
1. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Уметь: •Проводить арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с натуральным показателем;
•Вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Функции и графики Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уравнения Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
2. | Линейное уравнение с одной переменной. | ||||||
3. | Степень с натуральным показателем. | ||||||
4. | Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | ||||||
5. | Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. | ||||||
6. | Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. | ||||||
7. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||||||
8. | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение разности квадратов на множители. | ||||||
9. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. | ||||||
10. | Способ сложения. | ||||||
11. | Прямая пропорциональность и ее график. | ||||||
12. | Линейная функция и ее график. | ||||||
Глава 1. Рациональные дроби.(26 часа) | |||||||
13. | Рациональные выражения. | Уметь: • Выполнять основные действия с алгебраическими дробями; • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
| |||||
14. | Область допустимых значений переменных. | ||||||
15. | Основное свойство дроби. | изученных функций, строить и графики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
16. | Тождества. | ||||||
17. | Сокращение дробей. | ||||||
18. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||
19. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||
20. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||
21. | Сложение дробей с разными знаменателями. | ||||||
22. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
23. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
24. | Преобразование алгебраических выражений. | Уметь: | |||||
25. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Рациональные дроби». |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
26. | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби». | Уметь:
| |||||
27. | Умножение дробей. | ||||||
28. | Возведение дроби в степень. | ||||||
29. | Деление дробей. | ||||||
30. | УпУУУУУ Упрощение выражений, содержащих дроби. | ||||||
31. | Преобразование выражения в рациональную дробь. | ||||||
32. | Представление выражения в виде рациональной дроби. | ||||||
33. | Среднее гармоническое трех чисел. | ||||||
34. | Решение текстовых задач. | ||||||
35. | Свойства функции у = к/х. | ||||||
36. | График функции у = к/х. | ||||||
37. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Преобразование рациональных выражений». | ||||||
38. | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений». | ||||||
Глава 2. Квадратные корни. (22 часа) | |||||||
39. | Рациональные числа. | ||||||
40. | Иррациональные числа. | Уметь: • Выполнять основные действия с квадратными корнями; • Применять свойства арифметических квадратных корней для выполнения значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
41. | Действительные числа. | ||||||
42. | Квадратные корни. | ||||||
43. | Арифметический квадратный корень. | ||||||
44. | Уравнение х2= а. | ||||||
45. | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||||||
46. | Свойства функции y = √x. | ||||||
47. | График функции у = √х. | ||||||
48. | Квадратный корень из произведения. | ||||||
49. | Квадратный корень из дроби. | ||||||
50. | Квадратный корень из степени. | ||||||
51. | Упрощение иррациональных выражений. | ||||||
52. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметический квадратный корень». | ||||||
53. | Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень». | ||||||
54. | Вынесение множителя за знак корня. | ||||||
55. | Внесение множителя под знак корня. | ||||||
56. | Сравнение иррациональных чисел. | ||||||
57. | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
58. | Сокращение дробей. | ||||||
59. | Разложение на множители выражений. | ||||||
60. | Преобразование двойных радикалов. | ||||||
61. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | ||||||
62. | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | ||||||
Глава 3. Квадратные уравнения. (22 часа) | |||||||
63. | Понятие квадратного уравнения. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
64. | Неполные квадратные уравнения. | ||||||
65. | Дискриминант квадратного уравнения. Определение числа корней в зависимости от значения дискриминанта. | ||||||
66. | Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта. | ||||||
67. | Дискриминант квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | ||||||
68. | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. | ||||||
69. | Решение алгебраических задач с помощью квадратного уравнения. | ||||||
70. | Решение физических задач с помощью квадратных уравнений. | ||||||
71. | Решение алгебраических задач с помощью квадратного уравнения. | ||||||
72. | Теорема Виета. | ||||||
73. | Теорема, обратная теореме Виета. | ||||||
74. | Решение квадратного уравнения с параметром. | ||||||
75. | Решение целых уравнений. | ||||||
76. | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||||
77. | Нахождение корней уравнения. | ||||||
78. | Равномерное движение тел по прямой линии в одном направлении. | ||||||
79. | Равномерное движение тел по прямой линии навстречу друг другу. | ||||||
80. | Задачи на выполнение совместной работы. | ||||||
81. | Задачи на проценты. | ||||||
82. | Задачи на сплавы и смеси. | ||||||
83. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения». | ||||||
84. | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | ||||||
Глава 4.Неравенства. (21 час) | |||||||
85. | Понятие числового неравенства. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |||||
86. | Доказательство неравенств. | ||||||
87. | Применение первой теоремы для решения неравенств. | ||||||
88. | Применение второй теоремы для решения неравенств. | ||||||
89. | Применение третьей и четвертой теорем для решения неравенств. | ||||||
90. | Сложение числовых неравенств. | ||||||
91. | Умножение числовых неравенств. |
| |||||
92. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Числовые неравенства и их свойства». | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
93. | Контрольная работа №6 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | Уметь:
| |||||
94. | Погрешность и точность приближения. | ||||||
95. | Пересечение и объединение множеств. | ||||||
96. | Числовые промежутки. | ||||||
97. | Установление принадлежности чисел данному числовому промежутку. | ||||||
98. | Понятие неравенства с одной переменной. | ||||||
99. | Решение неравенств с одной переменной. | ||||||
100. | Составление неравенств с одной переменной. | ||||||
101. | Понятие системы неравенств с одной переменной. | ||||||
102. | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||||||
103. | Нахождение целых решений систем неравенств. | ||||||
104. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Неравенства с одной переменной». | ||||||
105. | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства с одной переменной». | ||||||
Глава5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(12 часов) | |||||||
106. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; • Понимания статистических утверждений. | |||||
107. | Преобразование степенных выражений. | ||||||
108. | Свойства степени с целым показателем. | ||||||
109. | Применение свойств степени для упрощения выражения. | ||||||
110. | Нахождение значения степенных выражений. | ||||||
111. | Стандартный вид числа. | ||||||
112. | Сбор и группировка статистических данных. | ||||||
113. | Вычисление среднего арифметического, моды, медианы и размаха. | ||||||
114. | Столбчатая и круговая диаграммы. | ||||||
115. | Полигон. | ||||||
116. | Наглядное представление статистической информации. | ||||||
117. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Степень с целым показателем. Элементы статистики». | ||||||
118. | Контрольная работа №8 по теме №Степень с целым показателем. Элементы статистики». | ||||||
Заключительное повторение. (22 часа) | |||||||
119. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | УМЕТЬ:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
120. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||
121. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||||
122. | Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | ||||||
123. | Деление дробей. | ||||||
124. | Арифметический квадратный корень. | ||||||
125. | Квадратный корень из произведения и дроби. | ||||||
126. | Квадратный корень из степени. | ||||||
127. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||||
128. | Неполные квадратные уравнения. | ||||||
129. | Формула корней квадратного уравнения. | ||||||
130. | Теорема Виета. | ||||||
131. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | ||||||
132. | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||||
133. | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||||||
134. | Числовые неравенства и их свойства. | ||||||
135. | Решение неравенств с одной переменной. | ||||||
136. | Решение систем неравенств с одной переменной. | ||||||
137. | Степень с целым показателем и ее свойства. | ||||||
138. | Решение текстовых задач на движение. | ||||||
139. | Решение текстовых задач на совместную работу. | ||||||
140. | Итоговая контрольная работа №9 по курсу алгебры 8 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...