Рабочая программа по математике в 8 классе
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

В работе представлена рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса. Алгебра изучается по учебнику Ю.Н. Макарычева и др., а геометрия - по учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы". Пояснительная записка состоит из нормативно-правовой базы, содержания программы и требований к подготовке учащихся, учебно-методического обеспечения, интернет-ресурсов, электронных образовательных ресурсов. Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_dlya_8_klassa.zip89.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                                                                                                Директор МОУ № 147

__________/С.Г. Мазепова                                                                                                                  ___________/Е.А. Рожков

«___»___________20__ г.                                                                                                                          «___»__________20__ г.

Рабочая программа по алгебре для 8 классов

на 2011-2012 учебный год

Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак В.М.

Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин.

Протокол № ___ от «___»______________20__г.

Руководитель МО:___________________/ Т.Н. Токарева

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре адресована учащимся общеобразовательных  8А,8Б,8В классов.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ  №1089 от  05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Приказ МО и Н РФ  №822 от  23.12.2009 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
  4. Приказ  МО и Н  Челябинской области № 04-378 от 05.05.2008  «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год».
  5. Письмо МО и Н Челябинской области  № 103/3104 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
  6. Приложение к письму МО и Н Челябинской области  №103/3073 от 28.06.2010 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных  учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».
  7. Приложение к письму  МО и Н Челябинской области  №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
  8. Школьный учебный план на 2011-2012  учебный год.

Цели изучения курса алгебры 8 класса:

  • Овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения тем курса алгебры  представлены в таблице:

Глава

Цели изучения главы

Рациональные дроби.

Выработать умение выполнять тождественные преобразования выражений.

Квадратные корни.

Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширить тем самым понятие о числе.

Выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения.

Выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, и применять их к решению текстовых задач.

Неравенства.

Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные сведения о сборе и группировке статистических данных , их наглядной интерпретации.

Курс содержит следующие главы:

Глава

Содержание программы

Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  y= и ее график.

Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = √x , ее свойства и график.

Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих  к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их свойства.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  • Количество часов по ОБУП – 3 часа в неделю, т.е.  105 часов в году (учтено 35 учебных недель).
  • По школьному учебному плану – 4 часа в неделю, т.е. 140 часов в году (учтено 35 учебных недель).
  • Количество часов по авторской программе- 3 часа в неделю, 102  часа  в году (учтено 34 учебные недели).
  • Количество часов по рабочей программе- 4 часа в неделю, 140 часов в году (учтено 35 учебных недель).

Календарно-тематический план составлен в соответствии с авторскими рекомендациями  Ю.Н. Макарычева и других, представленными  в  пособии: «Программы общеобразовательных  учреждений. Алгебра. /Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение,2008,2009.        

№  п/п

Содержание учебного материала

Авторское распределение учебного времени

 ( учтено на 34 недели)

Фактическое распределение учебного времени

 ( учтено 35 недель)

1.

Повторение курса алгебры  7 класса.

-

12

2.

Рациональные дроби.

23

26

3.

Квадратные корни.

19

24

4.

Квадратные уравнения.

21

22

5.

Неравенства.

20

21

6.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

13

7.

Заключительное повторение.

8

22

Всего

102

140

Из школьного компонента  выделен 1 час в неделю, т.е. 35 часов. Учебные часы на вводное повторение – 12 часов. Уроки вводного повторения способствуют формированию у учащихся целостного представления курса алгебры. На уроки заключительного повторения отведено - 22 часа.  Уроки заключительного повторения    направлены на обобщение и систематизацию  знаний  и умений учащихся,  и на отработку навыков  по решению задач различной  сложности. Кроме того, эти уроки готовят учащихся к написанию годовой контрольной работы. 35 часов распределены по всем  глава  курса алгебры 8 класса для  формирования предметных компетенций учащихся.

Требования к математической подготовке учащихся:

В результате изучения курса  учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать  квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним. Системы двух линейных неравенств;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений,  исходя из формулировки задачи;
  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Понимания статистических утверждений.

Характеристика контрольно-измерительных материалов по плану: это годовая контрольная работа.

Структура и содержание контрольной работы (приведем один вариант)

Материал контрольной работы взят из книги:  Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя /В.И. Жохов, Г.Д. Карташева .- 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2009.

1⁰.Решите систему неравенств:

Укажите все целые числа, являющиеся решениями этой системы.

      1,5х+4˃3х+7,

      3х+23˃8.

2.⁰Выполните действия:

(√5+√8)2-√90.

3. Упростите выражение:

(b/(b-c) +bc) / ( c2-b2) ) · (c2-2bc+b2)/b2.

4. Решите задачу:

Токарь должен был обработать 120 деталей к определенному сроку. Он обрабатывал в час на 2 детали больше, чем было намечено по плану, и уже за 3 ч до срока обрабатывал на 16 деталей больше. Сколько деталей в час должен был обрабатывать токарь по плану?

   

 Распределение заданий по основным содержательным блокам  приводится в таблице:

1.⁰Решите систему неравенств.

Неравенства (системы неравенств)

2.⁰Выполните действия.

Тождественные преобразования иррациональных выражений

3.Упростите выражение.

Буквенные выражения. Тождественные преобразования.

4.Решите задачу.

Уравнение. Решение текстовой задачи  с помощью  уравнения.

     

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности:

  1. ⁰Решите систему неравенств.

Алгоритм

2.⁰ Выполните действия.

Знание/понимание

3.Упростите выражение.

Знание/понимание

4.Решите задачу.

Решение задачи

 Время выполнения работы- 40 минут.

Учебно-дидактическое сопровождение

Учебник:  Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк ,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова ] ; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. –М. : Просвещение, 2009.

Методические  пособия для учителя

  1. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие  для учителей / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова]. -3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2009.
  2.  Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Г.Д. Карташева.- 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2009.
  3.  Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. Алгебра: 8 класс» / Т.М. Ерина.- М.: Издательство « Экзамен», 2008. 2009.
  4.  Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. / А.Н. Рурукин. и др. – М. : ВАКО, 2008,2009.
  5. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. /авт.- сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007,2008,2009.
  6.  Диктанты по алгебре. 7-11 классы. Дидактические материалы. /Г.Г. Левитас - М.: Издательство «Илекса»,2005-2009.
  7.   Сборник задач по алгебре: 7-8 кл.: к учебникам «Алгебра. 7 класс»  и   «Алгебра. 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского /П.И. Алтынов.- М.: Издательство « Экзамен»,2008,2009.
  8.  Алгебра: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с  углубленным изуч. математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Под ред. Г.В. Дорофеева.- М.: Посвещение,1996-2008.
  9. Занимательные материалы по математике .7-8 классы./Сост. Е.А. Галаева - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006-2009.
  10. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.- сост. А.С. Конте.- Волгоград: Учитель,2007-2009.
  11. Нестандартные уроки алгебры.8 класс./Сост. Н.А. Ким.- Волгоград, ИТД «Корифей»,2006-2008.
  12. . Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание четвертое, переработанное и дополненное. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
  13.  Открытые уроки алгебры: 7-8 классы. / Н.Л. Барсукова.  - М.: ВАКО,2010.

Дидактические материалы

 Алгебра: дидактические материалы для 8 кл. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк . - М.: Просвещение, 2008, 2009.

Инструментарий по отслеживанию результатов

  1.  Контрольные работы по алгебре: 8 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.  / Сост. Л.Ю. Бабушкина.- М.: ВАКО,2010.
  3.  Тесты по алгебре: 8 класс.: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс». / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  4.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. / Ершова А.П. и др. – М.: Илекса,2009.
  5.  Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8-й кл.: К учебнику «Алгебра  8 кл. общеобразоват. учреждений.Авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского  / Алтынов П.И.-  М.:  Издательство «Экзамен»,2004-2009.
  6.   Алгебра: Тестовые задания к основным учебникам: 8 класс: Рабочая тетрадь / В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2007-2009.
  7.  Дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 1998-2008.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Уроки алгебры.7-8 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2008-2010.
  2. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008-2010.
  3. Алгебра.7-11 классы. – М.: «Фирма 1С», 2008-2010.

Интернет-ресурсы представлены в таблице:

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н  РФ

www. edu.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Институт новых технологий

www.int-edu.ru

6.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

7.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

8.

Сайт газеты «Математика»

http:// mat. 1 september.ru

9.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

10.

Челябинский городской методический центр

www.chel-edu.ru

Дополнительная литература для учащихся:

  1.   За страницами учебника алгебры.  / Л.Ф. Пичурин. – М.: Просвещение, 2008,2009.
  2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.9 класс. /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2008,2009.
  3.  Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9-й класс. /С.А. Шестаков, И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич ; Под ред.  С.А. Шестакова. – М.:  ООО  Издательство «АСТ»; ООО Издательство «Астрель»,2008,2009.
  4. Математика:  7-9 классы. Основные понятия, формулы, графики: Пособие для учащихся. /Сост. А.А. Лаврентьев.- М.:  Школьная Пресса,2005.
  5. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие./авт.-сост.  Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский.- М.: Дрофа, 1997-2009.

Календарно-тематическое планирование «АЛГЕБРА».8 класс. (4 часа в неделю)

  п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

Повторение курса алгебры 7 класса . (12 часов)

1.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Уметь:

•Проводить арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с натуральным показателем;

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;

•Вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Функции и графики

Уметь:

  • Определять значение функции по значению аргумента;
  • Строить графики изученных функций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Уравнения

Уметь:

  • Решать линейные уравнения с одной переменной;
  • Составлять уравнение по условию задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  Построения и исследования простейших математических моделей.

2.

Линейное уравнение с одной переменной.

  3.

Степень с натуральным показателем.

4.

Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

5.

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.

6.

Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен.

7.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

8.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Разложение разности  квадратов на множители.

9.

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.

10.

Способ сложения.

11.

Прямая пропорциональность и ее график.

12.

Линейная функция и ее график.

        Глава 1. Рациональные дроби.(26 часа)

13.

Рациональные выражения.

Уметь:

• Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

• Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

• Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  • Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по ее графику;
  • Описывать свойства

14.

Область допустимых значений переменных.

15.

Основное свойство дроби.

изученных функций, строить и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

16.

Тождества.

17.

 Сокращение дробей.

18.

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями.

19.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

20.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

21.

Сложение дробей с разными знаменателями.

22.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

23.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

24.

Преобразование алгебраических выражений.

Уметь:

25.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Рациональные дроби».

  • Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

26.

Контрольная работа №1  по теме «Рациональные дроби».

Уметь:

  • Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

27.

Умножение дробей.

28.

Возведение дроби в степень.

29.

Деление дробей.

30.

УпУУУУУ Упрощение выражений, содержащих дроби.

31.

Преобразование выражения в рациональную дробь.

32.

Представление выражения в виде рациональной дроби.

33.

Среднее гармоническое трех чисел.

34.

Решение текстовых задач.

35.

Свойства функции у = к/х.

36.

График функции у = к/х.

37.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Преобразование рациональных выражений».

38.

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

        Глава 2. Квадратные корни. (22 часа)

39.

Рациональные числа.

40.

Иррациональные числа.

Уметь:

• Выполнять основные действия с квадратными корнями;

• Применять свойства арифметических квадратных корней для выполнения значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • Определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • Находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  • Находить значение аргумента по значению функции. Заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по ее графику;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • Нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

41.

Действительные числа.

42.

Квадратные корни.

43.

Арифметический квадратный корень.

44.

Уравнение х2= а.

45.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

46.

Свойства функции  y = √x.

47.

График функции у = √х.

48.

Квадратный корень из произведения.

49.

Квадратный корень из дроби.

50.

Квадратный корень из степени.

51.

Упрощение иррациональных выражений.

52.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметический квадратный корень».

53.

Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень».

54.

Вынесение множителя за знак корня.

55.

Внесение множителя под знак корня.

56.

Сравнение иррациональных чисел.

57.

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни.

58.

Сокращение дробей.

59.

Разложение на множители выражений.

60.

Преобразование двойных радикалов.

61.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

62.

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Глава 3. Квадратные уравнения. (22 часа)

63.

Понятие квадратного уравнения.

Уметь:

  • Решать квадратные       и рациональные уравнения;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

64.

Неполные квадратные уравнения.

65.

Дискриминант квадратного уравнения. Определение числа корней в зависимости от значения дискриминанта.

66.

Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта.

67.

Дискриминант квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

68.

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

69.

Решение алгебраических  задач с помощью квадратного уравнения.

70.

Решение физических  задач с помощью квадратных уравнений.

71.

Решение алгебраических  задач с помощью квадратного уравнения.

72.

Теорема Виета.

73.

Теорема, обратная теореме Виета.

74.

Решение квадратного уравнения с параметром.

75.

Решение  целых уравнений.

76.

Решение дробных рациональных уравнений.

77.

Нахождение корней уравнения.

78.

Равномерное движение тел по прямой линии в одном направлении.

79.

Равномерное движение тел по прямой линии навстречу друг другу.

80.

Задачи на выполнение совместной работы.

81.

Задачи на проценты.

82.

Задачи на сплавы и смеси.

83.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения».

84.

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

        Глава 4.Неравенства. (21 час)

85.

Понятие числового неравенства.

Уметь:

  • Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Изображать множество решений линейного неравенства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

86.

Доказательство неравенств.

87.

Применение первой теоремы для решения неравенств.

88.

Применение второй теоремы для решения неравенств.

89.

Применение третьей и четвертой теорем для решения неравенств.

90.

Сложение числовых неравенств.

91.

Умножение числовых неравенств.

  •  Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

92.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Числовые неравенства и их свойства».

Уметь:

  •  Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Производить отбор решений , исходя из формулировки задачи;
  • Изображать множество решений линейного неравенства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

93.

Контрольная работа №6 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

Уметь:

  • Решать линейные неравенства   с одной переменной и их системы;
  • Изображать множество решений линейного неравенства.

94.

Погрешность и точность приближения.

95.

Пересечение и объединение множеств.

96.

Числовые промежутки.

97.

Установление принадлежности чисел данному числовому промежутку.

98.

Понятие неравенства с одной переменной.

99.

Решение  неравенств с одной переменной.

100.

Составление неравенств  с одной переменной.

101.

Понятие системы неравенств с одной переменной.

102.

Решение систем неравенств с одной переменной.

103.

Нахождение целых решений систем неравенств.

104.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Неравенства с одной переменной».

105.

Контрольная работа №7 по теме  «Неравенства с одной переменной».

        Глава5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(12 часов)

106.

Определение степени с целым  отрицательным показателем.

Уметь:

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • Составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       •Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

•  Понимания статистических утверждений.

107.

Преобразование  степенных выражений.

108.

Свойства степени с целым показателем.

109.

Применение свойств  степени для упрощения выражения.

110.

Нахождение значения степенных выражений.

111.

Стандартный вид числа.

112.

Сбор и группировка статистических данных.

113.

Вычисление среднего арифметического, моды, медианы и размаха.

114.

Столбчатая и круговая диаграммы.

115.

Полигон.

116.

Наглядное представление статистической информации.

117.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Степень с целым показателем. Элементы статистики».

118.

Контрольная работа №8 по теме №Степень с целым показателем. Элементы статистики».

Заключительное повторение. (22 часа)

119.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

УМЕТЬ:

  • Выполнять действия со степенями с целыми показателями и алгебраическими дробями;
  • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • Нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирования практических ситуаций  и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

120.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

121.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  •  Нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

122.

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

123.

Деление дробей.

124.

Арифметический квадратный корень.

125.

Квадратный корень из произведения и дроби.

126.

Квадратный корень из степени.

127.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

128.

Неполные квадратные уравнения.

129.

Формула корней квадратного уравнения.

130.

Теорема Виета.

131.

Решение задач с помощью квадратных  уравнений.

132.

Решение дробных рациональных уравнений.

133.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

134.

Числовые неравенства и их свойства.

135.

Решение неравенств с одной переменной.

136.

Решение систем неравенств с одной переменной.

137.

Степень с целым показателем и ее свойства.

138.

Решение текстовых задач на движение.

139.

Решение текстовых задач на совместную работу.

140.

Итоговая контрольная работа №9 по курсу алгебры 8 класса.