Рабочая программа по математике в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочие программы составлены к учебникам Ю.Н. Макарычева "Алгебра. 9 класс" и Л.С Атанасяна "Геометрия. 9 класс". Алгебра по учебному плану школы изучается 4 часа в неделю , а геометрия - 2 часа в неделю. Планирование уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии составлены с учетом новой модели КИМов в 2011-2012 учебном году. Включены все необходимые темы с учетом спецификации , кодификатора элементов содержания и кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.Кроме того, добавлены четыре варианта пробного экзамена. Материал был взят с официального экзамена по математике( экспериментальный)которые проводился в Москве в 2011 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 573.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Алгебра». 9 класс.
(4 часа в неделю. 136 часов в учебном году)
№ п/п урока | Дата | Содержание учебного материала | Требования к результатам обучения | Примечание |
Повторение курса алгебры 8 класса. (11 часов) | ||||
1. | Рациональные дроби. Сумма и разность дробей. | Уметь: Выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||
2. | Произведение и частное дробей. | Уметь: Выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||
3. | Арифметический квадратный корень. | Уметь: Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам. | ||
4. | Свойства арифметического квадратного корня. | Уметь: Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни. | ||
5. | Квадратное уравнение и его корни. | Уметь: Решать квадратные уравнения. | ||
6. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | ||
7. | Неравенства с одной переменной. | Уметь: Решать линейные неравенства с одной переменной. | ||
8. | Системы неравенств с одной переменной. | Уметь: Решать системы линейных неравенств с одной переменной. | ||
9. | Дробные рациональные уравнения. | Уметь: Решать рациональные уравнения. | ||
10. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | ||
11. | Степень с целым показателем и ее свойства. | Уметь: Выполнять основные действия со степенями с целым показателеям. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. | ||
Глава 1. Квадратичная функция. (29 часов) | ||||
12. | Функция. Область определения функции. | Уметь: Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций. | ||
13. | Область значений функции. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций. | ||
14. | График функции. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений; описывать свойства изученных функций, строить их графики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | ||
15. | Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. | Уметь: Решать линейные, квадратные и рациональные уравнения; определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций. | ||
16. | Промежутки возрастания и убывания функции. Чтение графика функции. | Уметь: Определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений; описывать свойства изученных функций. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | ||
17. | Квадратный трехчлен и его корни. | Знать: Определение квадратного трехчлена. | ||
18. | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | Уметь: Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена. | ||
19. | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Уметь: Выполнять разложение на множители. | ||
20. | Сокращение рациональных дробей. | Уметь: Выполнять основные действия с алгебраическими дробями. | ||
21. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратный трехчлен». | |||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен». | |||
23. | Функция y= ax2 и ее график. | Уметь: Находить значение функции, заданной формулой; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
24. | Свойства функции y=ax2. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций. | ||
25. | График функции y=ax2+n. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
26. | График функции y=a(x – m)2. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
27. | Функция y=ax2 +bx +c и ее график. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
28. | Построение графика квадратичной функции. | Уметь: Строить графики функций. | ||
29. | Свойства функции y= ax2+ bx+c. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику, строить графики. | ||
30. | Чтение графика функции y= ax2+ bx +c. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику. | ||
31. | Свойства функции y= ax2+ bx +c. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику. | ||
32. | Дробно-линейная функция. | Уметь: Находить значения функции, заданной формулой; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. | ||
33. | Нахождение асимптот. График дробно-линейной функции. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику, описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
34. | Функция y= xn и ее график. | Уметь: Находить значения функции, заданной формулой; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
35. | Свойства функции y= xn. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику. | ||
36. | Корень n-й степени. | Уметь: Применять свойства арифметических корней n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений. | ||
37. | Свойства корня n-й степени. | Уметь: Применять свойства арифметических корней n-й степени для вычисления значений выражений. | ||
38. | Степень с рациональным показателем. | Уметь: Находить в несложных случаях значения степени с рациональным показателем. | ||
39. | Вычисление значений степенных выражений. | Уметь: Находить значения числовых выражений. | ||
40. | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция». | |||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.(20 часов) | ||||
41. | Целое уравнение и его корни. | Уметь: Решать целые уравнения. | ||
42. | Метод введения новой переменной. | Уметь: Решать уравнения, применяя метод введения новой переменной. | ||
43. | Метод разложения на множители. | Уметь: Решать уравнения, применяя метод разложения на множители. | ||
44. | Биквадратные уравнения. | Уметь: Решать биквадратные уравнения. | ||
45. | Нахождение координат точек пересечения графика функции с осями координат. | Уметь: Решать линейные и квадратные уравнения. | ||
46. | Нахождение корней уравнения. | Уметь: Решать уравнения. | ||
47. | Дробные рациональные уравнения. | Уметь: Решать рациональные уравнения. | ||
48. | Нахождение корней дробных рациональных уравнений. Проверка корней. | Уметь: Решать рациональные уравнения. | ||
49. | Нахождение координат точек пересечения графиков функций. | Уметь: Решать уравнения. | ||
50. | Метод введения новой переменной. | Уметь: Решать дробные рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной. | ||
51. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. | ||
52. | Задачи на движение и совместную работу. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать результат, проводить отбор решений. | ||
53. | Неравенства второй степени с одной переменной. | Уметь: Решать квадратные неравенства с одной переменной. | ||
54. | Решение неравенств с одной переменной. | Уметь: Решать квадратные неравенства с одной переменной. | ||
55. | Нахождение области определения функции. | Уметь: Решать квадратные неравенства с одной переменной. | ||
56. | Решение систем неравенств с одной переменной. | Уметь: Решать системы неравенств с одной переменной. | ||
57. | Метод интервалов. | Уметь: Решать неравенства, используя метод интервалов. | ||
58. | Решение неравенств с помощью метода интервалов. | Уметь: Решать неравенства, используя метод интервалов. | ||
59. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
60. | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.(24 часа) | ||||
61. | Уравнения с двумя переменными. | Уметь: Решать уравнения с двумя переменными. | ||
62. | График уравнения с двумя переменными. | Уметь: Строить графики уравнений с двумя переменными. | ||
63. | Построение графика уравнения. | Уметь: Строить графики уравнений с двумя переменными. | ||
64. | Графический способ решения систем уравнений. | Уметь: Применять графические представления при решении уравнений и систем уравнений. | ||
65. | Решение систем уравнений с помощью графиков. | Уметь: Применять графические представления при решении систем уравнений. | ||
66. | Графический способ решения систем уравнений. | Уметь: Применять графические представления при решении систем уравнений. | ||
67. | Решение систем уравнений второй степени. | Уметь: Решать системы уравнений второй степени. | ||
68. | Способ подстановки при решении систем уравнений. | Уметь: Решать системы уравнений с применением способа подстановки. | ||
69. | Способ сложения при решении систем уравнений. | Уметь: Решать системы уравнений с применением способа сложения. | ||
70. | Решение систем уравнений второй степени. | Уметь: Решать системы уравнений второй степени. | ||
71. | Решение задач с помощью систем уравнений. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | ||
72. | Задачи на движение. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений. | ||
73. | Задачи на работу. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом. | ||
74. | Задачи на сплавы и растворы. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат. | ||
75. | Задачи на проценты. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом. | ||
76. | Задачи с использованием геометрического материала. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом с применением геометрического материала. | ||
77. | Неравенства с двумя переменными. | Уметь: Решать неравенства с двумя переменными. | ||
78. | Изображение множества решений неравенства на координатной плоскости. | Уметь: Применять графические представления при решении неравенств. | ||
79. | Установление принадлежности пары чисел решению неравенства. | Уметь: Находить значения функции, заданной формулой. | ||
80. | Системы неравенств с двумя переменными. | Уметь: Решать системы неравенств с двумя переменными. | ||
81. | Изображение множества решений системы неравенств на координатной плоскости. | Уметь: Применять графические представления при решении системы неравенств. | ||
82. | Установление принадлежности пары чисел решению системы неравенств. | Уметь: Находить значения функции, заданной формулой. | ||
83. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | |||
84. | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.(17 часов) | ||||
85. | Последовательности. | Знать: Определение числовой последовательности. | ||
86. | Способы задания последовательностей. | Знать: Способы задания числовых последовательностей. | ||
87. | Определение арифметической прогрессии. | Знать: Определение арифметической прогрессии. | ||
88. | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена. | ||
89. | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать: Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | ||
90. | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | ||
91. | Вычисление суммы n первых членов арифметической прогрессии | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | ||
92. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая прогрессия» | |||
93. | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия». | |||
94. | Определение геометрической прогрессии. | Знать: Определение геометрической прогрессии. | ||
95. | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена. | ||
96. | Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Знать: Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | ||
97. | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | ||
98. | Вычисление суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | ||
99. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Знать: Формулу вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | ||
100. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия». | |||
101. | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия». | |||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (17 часов) | ||||
102. | Комбинаторика. Примеры комбинаторных задач. | Уметь: Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. | ||
103. | Перебор возможных вариантов. | Уметь: Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. | ||
104. | Правило умножения. | Уметь: Решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения. | ||
105. | Факториал. | Знать: Определение факториала. | ||
106. | Перестановки. | Уметь: Решать несложные задачи с использованием формулы числа возможных перестановок из n элементов. | ||
107. | Размещения. | Уметь: Решать несложные задачи с использованием формулы вычисления числа размещений из n элементов по k при k | ||
108. | Формула числа размещений. | Уметь: Решать несложные задачи с использованием формулы числа размещений. | ||
109. | Сочетания. | Уметь: Решать несложные задачи с использованием формулы для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при любом k≤ n. | ||
110. | Формула числа сочетаний. | Уметь: Решать несложные задачи с использованием формулы числа сочетаний. | ||
111. | Случайные события. Относительная частота события. | Уметь: Находить относительную частоту случайного события. | ||
112. | Вычисление относительной частоты случайного события. | Уметь: Находить относительную частоту случайного события. | ||
113. | Классическое определение вероятности события. | Уметь: Находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | ||
114. | Вероятность равновозможных событий. | Уметь: Находить вероятности равновозможных событий. | ||
115. | Сложение и умножение вероятностей. | Уметь: Находить вероятности случайных событий. | ||
116. | Противоположные события. Независимые события. | Уметь: Находить вероятности случайных событий. | ||
117. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | |||
118. | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||
Заключительное повторение курса алгебры основной школы.(18 часов) | ||||
119. | Действительные числа. Сравнение чисел. Процент. | Уметь: Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; решать текстовые задачи с процентами. | ||
120. | Буквенные выражения. Область определения рационального выражения. | Уметь: Составлять буквенные выражения по условию задачи; осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; осуществлять подстановку одного выражения в другое. | ||
121. | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | Уметь: Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | ||
122. | Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным и целым показателем. | Уметь: Выполнять основные действия со степенями с целым и натуральным показателями. | ||
123. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Уметь: Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. | ||
124. | Линейное уравнение с одной переменной. | Уметь: Решать линейные уравнения с одной переменной. | ||
125. | Квадратные уравнения и их корни. | Уметь: Решать квадратные уравнения. | ||
126. | Системы уравнений. | Уметь: Решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. | ||
127. | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | Уметь: Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | ||
128. | Неравенства с одной переменной. | Уметь: Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной. | ||
129. | Системы неравенств с одной переменной. | Уметь: Решать системы неравенств с одной переменной. | ||
130. | Последовательности. Арифметическая прогрессия. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | ||
131. | Геометрическая прогрессия. | Уметь: Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | ||
132. | Функции и их графики. | Уметь: Определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики. | ||
133. | Чтение таблиц, диаграмм и графиков. | Уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики. | ||
134. | Нахождение среднего арифметического, медианы, моды и размаха совокупности чисел. | Уметь: Вычислять средние значения результатов измерений. | ||
135. | Решение комбинаторных задач. Вычисление вероятности случайного события. | Уметь: Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | ||
136. | Итоговая контрольная работа №8 за курс алгебры основной школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...