РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
статья по алгебре (11 класс) по теме

 

В связи с введением обязательного ГИА  и ЕГЭ по математике  возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части. Отработку вычислительных навыков можно осуществлять с помощью устных упражнений. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Они  должны соответствовать теме и цели урока, помогать усвоению изучаемого на данном уроке или закреплять  ранее пройденный материал. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала. При устном счёте  развивается память, речь, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ С ПОМОЩЬЮ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МКОУ СОШ №2

ЛОБАНОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА.

В связи с введением обязательного ГИА  и ЕГЭ по математике  возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части. Отработку вычислительных навыков можно осуществлять с помощью устных упражнений. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Они  должны соответствовать теме и цели урока, помогать усвоению изучаемого на данном уроке или закреплять  ранее пройденный материал. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала. При устном счёте  развивается память, речь, внимание.

При обобщении и анализе методической литературы был сделан вывод, что основная цель применения устных упражнений- отработка вычислительных навыков. Опыт показал, что  для достижения цели учитель обязан решить следующие задачи:

1) воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;

2) контроль состояния знаний учащихся;

3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

В своей работе  для формирования навыков устного счёта использую тренажёрные задания.  Такие задания позволяют за небольшое время выполнить большой объём вычислений. Стараюсь сделать так, чтобы устный счёт воспринимался как интересная игра.  Например,  провожу  математические эстафеты, или учащиеся внимательно следят за ответами друг друга, в случае неправильного ответа, хлопают по столу.  При такой работе очень помогает  компьютер  с проектором.  Устные вычисления  провожу так же при работе в парах, при развитии навыков самопроверки, взаимопроверки.

Хорошо развитые  навыки устного счёта – одно из условий  успешного обучения в старших классах. Ведь если простые умения не доводятся до автоматизма, это не позволяет совершенствовать умения сложные.  Тогда задача развития мышления может оказаться преждевременной, так как ученики плохо вычисляют.

Считаю, что  систематичная тренировка в устных вычислениях поможет прочным формированиям вычислительных навыков учащихся, что в свою очередь поможет сдаче ГИА и ЕГЭ.