Приемы письменного контроля знаний
материал по алгебре на тему

Воронцова Алла Анатольевна

В данном материале представлен такой прием письменного контроля знаний на уроке математики как математический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematich.diktant.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание приема письменного контроля знаний на уроках математики.

Математический диктант.

Учитель математики Цнинской сош №2 Воронцова Алла Анатольевна.

Математический диктант является одним из приемов письменного контроля знаний.

      Учитель, прежде чем перейти к изложению нового материала, должен убедиться,что предыдущая порция знаний учащимися усвоена. Традиционный опрос или устный счет неэффективны прежде всего потому, что в нем участвуют не все ученики. Проведение математического диктанта является решением проблемы.

Его место в учебном процессе: в самом начале того урока, на котором начинается изложение новой порции знаний.

   Цель математического диктанта: проверка готовности учащихся к восприятию нового материала, развитие умения воспринимать информацию на слух.

    Математический диктант включает в себя 5-10 стандартных заданий, направленных на выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний. Сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями.

    Диктант занимает 5-7 минут от урока.

Этапы проведения математического диктанта.

1 этап. Постановка учебной задачи.

  Учитель сообщает учащимся о проверке усвоения ЗУН по предыдущей теме в форме математического диктанта, просит подготовиться к его написанию.

2 этап. Проведение математического диктанта.

Учитель в достаточно высоком темпе дважды читает задание каждого варианта (их два), затем делает небольшую паузу, во время которой ученики дают краткий ответ на поставленный вопрос на листе бумаги, выполняя все необходимые расчеты на этом же листе. Длительность паузы между чтением заданий учитель рассчитывает, следя за работой среднего ученика. Учащиеся пишут диктант под копирку или дублируют ответы в своей тетради. После прочтения всех заданий учитель сообщает, что диктант окончен, ученики быстро сдают листы с ответами, оставив копию у себя.

3 этап. Проверка учащимися правильности выполнения работы.

Учитель сообщает правильные ответы устно или заранее выписав их на доске. Ученики сверяют их со своими, ставя рядом с ответом «+» (правильно), «-« (неправильно) или «?» (не понятно, можно так ответить или нельзя). Затем учащиеся выясняют с учителем все непонятные вопросы, после чего они самостоятельно оценивают результаты диктанта по указанным учителем критериям:

Число вопросов

5

6

7

8

9

10

Число верных ответов

 

 3    4    5

4    5    6

4  5  6  7

5  6  7  8

5 6 7 8 9

6 7 8 9 10

Оценка

  3    4    5

  3    4   5

 3  3  4  5

 3  3  4  5

3 3 4 4 5

 3 3 4 4  5

 

4 этап. Контроль, анализ полученных результатов.

Учитель предлагает поднять руку всем, кто допустил ошибку в первом задании. Если ошибок немного и само задание не так важно, то осуществляется переход ко второму заданию и т.д. Если же оказалось, что решение какого-либо  задания необходимо разъяснить, то кто-нибудь из учеников или сам учитель дают необходимые пояснения. В случае необходимости учащимися по ходу проверки выполняется аналогичное задание, а затем производится сверка ответов.

В итоге учитель выясняет предварительные оценки за диктант. Окончательные оценки выставляются в журнал после проверки учителем сданных листов с ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исползование приема "логические цепочки" на уроках истории при контроле знаний

Использование приема "логические цепочки" на уроках истории при контроле знаний...

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ

Методическая разработка "ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....

Использование нетрадиционных приемов и методов контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников

В данной работе приведены примеры нетрадиционных приемов и методов контроля знаний на уроках географиии. Материал будет полезен как для учителей-стажистов, так и молодых педагогов....