ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ
методическая разработка на тему
Методическая разработка "ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ
ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант). На партах только чистый лист и ручка. Допускается лист с вопросами. Среди вопросов – 1-2 на повторение, из предыдущих диктантов. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.
Жесткая форма работы. Невозможно списать – на это просто нет времени. Когда диктант завершен, следует четкая команда об окончании работы. Затем 2-3 минуты спокойного разговора: нужно отойти от стрессового состояния.
ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Проверять работы учеников выборочно.
Перед учителем – исписанные листки. Это результат фактологического диктанта. Но проверяет он не все работы, а только часть их. Те, которые сочтет нужным, или отобранные случайным образом: «перетасовал и вытащил». Учителю это удобно. Коль времени в обрез – учитель проверяет 5-6 работ. Но может проверить 20 или все. Чьи работы будут проверены – никто из пишущих не знает. Стараются все. Конечно же, такой способ проверки оговаривается заранее. Есть только один «подводный камень». Получив работы, нужно пересчитать их. Иначе кто-нибудь из сообразительных лентяев быстро поймет: работу можно не сдавать вообще, а учитель будет думать, что она просто не попала в «список избранных».
ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников.
Возможны и другие послабления: например, пользование учебником. Тренировочные контрольные особенно важны, когда вы приступаете к работе в новом классе, ведь до вас работал другой учитель, ребята привыкли к его требованиям. Если вы строже, ситуация накаляется. Тренировочные контрольные позволяют смягчить конфликт, подготовить учеников к новому уровню требований.
БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ
Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.
По темпу блиц - контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие же в том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями. Включает в себя 7-10 стандартных заданий. Время – примерно по минуте на задание.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ-КОНТРОЛЬНОЙ.
До: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде – переворачиваются.
Во время: на парте – чистый лист и ручка. По команде ученики приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия – на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.
После: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки: а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Ученики отмечают знаками «+» или «-» свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учеников; в)задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 «плюсиков» - отметка «5», 5 «плюсиков» - «4», не менее 3 – отметка «3»; г)отметки выставляются (или нет) в журнал по усмотрению учителя.
РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.
Вы задаете д/з массивом (большое количество разного уровня).
Задание этих контрольных формируется из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справится с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47524.jpg)
Приемы письменного контроля знаний
В данном материале представлен такой прием письменного контроля знаний на уроке математики как математический диктант....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77107.jpg)
карточки для устного и письменного контроля лексики М.З.БиболетоваEnjoy English-10 Unit 3
KEY VOCABULARY UNIT 3...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-124574-1356529403.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-250020-1381944015.jpg)
Письменный контроль грамматики по теме "Косвенная речь".
Письменный контроль грамматики по теме "Косвенная речь"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-550622-1422818933.jpg)
Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения
Необходимость использования систематического письменного контроля для проверки знаний и умений учащихся....
Прием письменного контроля
Письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-524403-1519581835.jpg)
Конспект урока по математике 2 класс II отделение "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают со слабослышащими детьми 2 класс, тема "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"...