ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ
методическая разработка на тему

Калашникова Ольга Викторовна

Методическая разработка "ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_pismennogo_kontrolya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ

ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 Диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант). На партах только чистый лист и ручка. Допускается лист с вопросами. Среди вопросов – 1-2 на повторение, из предыдущих диктантов. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.

 Жесткая форма работы. Невозможно списать – на это просто нет времени. Когда диктант завершен, следует четкая команда об окончании работы. Затем 2-3 минуты спокойного разговора: нужно отойти от стрессового состояния.

ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 Проверять работы учеников выборочно.

 Перед учителем – исписанные листки. Это результат фактологического диктанта. Но проверяет он не все работы, а только часть их. Те, которые сочтет нужным, или отобранные случайным образом: «перетасовал и вытащил». Учителю это удобно. Коль времени в обрез – учитель проверяет 5-6 работ. Но может проверить 20 или все. Чьи работы будут проверены – никто из пишущих не знает. Стараются все. Конечно же, такой способ проверки оговаривается заранее. Есть только один «подводный камень». Получив работы, нужно пересчитать их. Иначе кто-нибудь из сообразительных лентяев быстро поймет: работу можно не сдавать вообще, а учитель будет думать, что она просто не попала в «список избранных».

ТРЕНИРОВОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  Учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников.

  Возможны и другие послабления: например, пользование учебником. Тренировочные контрольные особенно важны, когда вы приступаете к работе в новом классе, ведь до вас работал другой учитель, ребята привыкли к его требованиям. Если вы строже, ситуация накаляется. Тренировочные контрольные позволяют смягчить конфликт, подготовить учеников к новому уровню требований.

БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ

  Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.

  По темпу блиц - контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие же в том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями. Включает в себя 7-10 стандартных заданий. Время – примерно по минуте на задание.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ-КОНТРОЛЬНОЙ.

 До: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде – переворачиваются.

  Во время: на парте – чистый лист и ручка. По команде ученики приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия – на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.

  После: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки: а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Ученики отмечают знаками «+» или «-» свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учеников; в)задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 «плюсиков» - отметка «5», 5 «плюсиков» - «4», не менее 3 – отметка «3»; г)отметки выставляются (или нет) в журнал по усмотрению учителя.

РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.

  Вы задаете д/з массивом (большое количество разного уровня).

  Задание этих контрольных формируется из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справится с ней.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы письменного контроля знаний

В данном материале представлен такой прием письменного контроля знаний на уроке математики как математический диктант....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛЕЙНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

В своей работе с учащимися я использую, так называемые релейные контрольные работы. Термин «релейная» контрольная работа и сам прием заимствованы мною из книги Анатолия Гина «Приемы педагогиче...

Письменный контроль грамматики по теме "Косвенная речь".

Письменный контроль грамматики по теме "Косвенная речь"....

Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения

Необходимость использования систематического письменного контроля для проверки знаний и умений учащихся....

Прием письменного контроля

Письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный...

Конспект урока по математике 2 класс II отделение "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают со слабослышащими детьми 2 класс, тема "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"...