Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения
статья по английскому языку на тему

Барчук Людмила Викторовна

Необходимость использования систематического письменного контроля для проверки знаний и умений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistematicheskiy_pismennyy_kontrol.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Систематический письменный контроль  как способ повышения эффективности обучения

Письмо, используемое в качестве средства контроля, может помогать выявлять знание учащимися значений слов, грамматических форм, сформированность  лексических навыков в доступной для каждого форме и при малой затрате времени. Письменные контрольные работы должны укреплять в учащемся веру в свои силы в усвоении иностранного языка, показывать ему, что он уже знает, может и умеет по этому предмету, а не лишать его этой веры. Письменная контрольная работа проводится тогда, когда учитель уверен в том, что учащиеся готовы к ней, что она не вызовет у них чувства боязни, неуверенности, а наоборот, доставит радость от возможности показать, что они знают, могут и умеют делать.  Владение изучаемым языком определяется умением устно пользоваться им (понимать на слух и говорить), читать и понимать читаемое в тех пределах, которые определены программой для данного класса. Однако, если учителю удается периодически пользоваться письменными контрольными работами для положительного “подкрепления” у учеников желания учиться, это благотворно сказывается на изучении ими иностранного языка.

Письменные работы по лексике могут включать:

1. Запись на родном языке значений слов, данных на иностранном языке.  Даются, например, слова:  a school, to go, to come, large  и т.д. Ученик пишет их русские эквиваленты.

2. Перевод словосочетаний с иностранного на родной язык.

3. Написание сочетаний слов. Даются отдельно существительные и прилагательные на английском языке. К каждому существительному нужно подобрать соответствующее  прилагательное и написать оба слова, существительные: …train, … luggage, … seats, … trip; прилагательные:  heavy, fast, comfortable, funny.Учащийся пишет: сomfortable  seats, fast train b и т.д.

4. Соединение слов в пары. Это требует знания значений слов и умения их правильно списать.

5. Узнавание интернациональных слов с записью эквивалентов на родном языке. Задания такого типа проверяют умение учащегося узнавать в иностранных  словах слова, используемые в родном языке.

6. Cоставление пар слов, противоположных по значению. Слова даются на иностранном языке. От учащегося требуется умение прочитать эти слова и составит пары (слово и его антоним), что возможно при условии знания школьниками значений слов.

7. Cоставление пар слов, близких по смыслу. Это задание также выявляет знание учащимися значений слов.

Приведенные выше варианты письменных  контрольных работ позволяют выявлять знание учащимся значений слов, требуют от него узнавания слова, распознавания нужного слова среди других, умение сочетать слова. Сама же форма проверки знаний не представляет трудности, такт как учащийся использует родной язык, также простейший вид письменной работы на иностранном языке - списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.

Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...

«Когнитивная технология как способ повышения эффективности обучения технологии мяса и мясных продуктов».

В связи с внедрением в образовательный процесс Федерального Государственного Образовательного стандарта, все более актуальной становиться задача организации самостоятельной работы студентов....

Использование песенного и стихотворного материала на уроках французского языка как способ повышения эффективности обучения иноязычному общению

Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере э...

УЧЕТ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...

Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения

Организация работы в парах используется не только при обучении диалогической речи. Ученики объединяются в пары для повторения материала, изученного на уроке. Обычно эта работа организуется в явля...

Промежуточная аттестация по математике как способ повышения эффективности обучения математике

Статья посвящена промежуточной аттестации учащихся 10-х классов по математике. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня освоения учащимися знаний по математике, реали...