Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершенствованию умений и навыков действий с десятичными  и обыкновенными дробями ,совершенствовать вычислительные навыки действия с десятичными ;

           использовать межпредметные  связи с применением исторических справок;

                   Развивать логическое мышление, самостоятельность.

                   Воспитывать любовь к предмету через нетрадиционные формы урока.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Обобщающий урок по теме:

 «Обыкновенные и десятичные дроби».

Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

Цели:         Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершенствованию умений и навыков действий с десятичными  и обыкновенными дробями ,совершенствовать вычислительные навыки действия с десятичными ;

         использовать межпредметные  связи с применением исторических справок;

                Развивать логическое мышление, самостоятельность.

                Воспитывать любовь к предмету через нетрадиционные формы урока.

Ход урока:

Оргмомент.

        Много уроков мы изучали обыкновенные и десятичные дроби. Сегодня мы подводим итог, обобщаем полученные знания. Но урок наш будет необычным. Мы побываем в гостях у сказки, в 3/9 царстве в 0,3 государстве. Само название этого государства говорит само за себя. Это не простое царство, а царство дробей.

        Любое государство охраняется. Вот и в этом царстве-государстве стоят дозорные. И первый кто нас встречает – это дозорный. Чтобы пройти в это государство мы должны ответить на вопросы дозорного.

  Назвать какие дроби правильные, какие неправильные и сравнить с единицей:

½, 2/2, ¾, 4/3, 4/5, 5/6, 6/7, 5/4, 7/6, 8/1, 8/8, 9/11, 10/7, 6/4, 4/6, 5/9, 9/5, 9/9, 5/5, ¼, 5/2, 7/9.

Следующий, кто нас встречает на пути – это летописец. Летописец государства строго ведёт записи исторических событий, касающихся государства. Летописец интересуется, а знают ли ребята историю возникновения дробей и почему так много внимания уделяется изучению дробей.

Исторические факты.

По мере развития  представлений о развитии, о натуральных числах, возникли и представления о долях единицы. Так появились дроби ½, 1/3, ¼ и т.д., которые теперь называются родовыми или основными дробями. Из-за частого употребления некоторые из этих дробей получили  ещё по одному названию: половина, треть, четверть, осьмушка.

Особый интерес вызывают дроби, знаменатели которых равны 60:1/60, 1/360 и т.д.. Этими дробями пользовались астрономы всех народов вплоть до 16 века. Эти дроби также употреблялись в вычислительных задачах геометрии и алгебры, в теории музыки. С их помощью отсчитывали временые такты, ведь неслучайно одна минута – эта 1/60 часть часа, 1 секунда – 1/3600 часть часа.

Римляне пользовались дробями, имевшими знаменатель 12 и называли дробь 1/12 – унция. Например, вместо того, чтобы сказать: « я прочитал 5/12 книги», они говорили: «Я  прочитал 5 унций книги». Дроби со знаменателем 12, вероятно, появились из-за деления года на 12 месяцев, которое было принято у римлян со времён правления царя Нумы (8-7 вв.до н.э.).  

А если бы, строя ваш дом,

Тот, в котором живете,

Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,

Что б случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост – он надёжен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих прочен?

Три десятых – и стены возводят косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьёт человека.

        Следующий в сказочном государстве встречает нас Лесовичок. Он очень любит природу и заботится о каждой пылинке в своём лесу, переживает за каждую сломанную ветку или исчезающее растение. Следующее задание, если его правильно выполнить покажет кардиограмму сердца лесовичка.

Графический диктант:

Да  «       »

Нет «       »

В-1                                                  В-2

1. 3,29 < 3,3                                    1. 1,11>1,101

2. 6,8 >7/8                                       2. 5/8 > 7/8

3. 4 дм5 см < 5 дм 4 см                 3. 4 дм 6 см < 6 дм 4 см

4. 2,5>2,7                                       4. 6025/100=6,025

5. 7206/100 = 7.206                       5. 4,5>4,50

6.4,009>4,0085                              6. 7,081>7,081

_^_^^_                                            _^_^^_

Звучит фонограмма «Валлис цветов» П.И. Чайковского.

Под эту музыку ребята узнают новое о цветах и травах.

Карточка 2

Номер задания

ь

н

о

л

п

Ы

1

4,946

5,801

9,446

8,36

9,77

9,41

2

5,06

3,24

3,44

4,04

5,16

5,42

3

10,74

0,67

11,456

12,86

10,86

9,24

4

100,4

179,56

85,6

100,36

89,4

94,44

5

9,81

3,89

4,11

5,12

10,1

8,09

6

30,85

24,9

34,55

30,15

32,515

29,4

Задания к карточке 2:

  1. 4,41+5,36=
  2. 5,24-1,8=
  3. Решите уравнение х-11,3=1,56
  4. Решите уравнение 137-х=42,56
  5. Металлическую банку длиной 6.85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96м.Найдите длину второй части.
  6. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?

Полынь.

Полынь – существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в Красную книгу. Полынь Таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722 году во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать.

Карточка 1

Номер задания

Й

П

К

Р

И

Е

1

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

3

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7,9

4

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

5

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

6

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08

Задания к карточке 1

  1. 2,145+3,01=
  2. 105,11-8,7=
  3. Решите уравнение 1-х=0,89
  4. Решите уравнение х+15,35=19,4
  5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
  6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

Кипрей.

Кипрей – в народе его называют иван-чай, можно использовать для приготовления чая.

В наше государство пришло письмо. Но оно попало под дождь и некоторые знаки стерлись. Восстановите знаки.

8,8 10=88                                             42,3*  =423

3,3 100=0,333                                      0,05* =50

10,5 10=1,05                                        3800* =380

0,36 100=36                                         0,007* =0,07

0,03*1,5=4,5                                        0,05*0,02=10

0,4*0,2=8                                             0,8*0,011=88

0,9*1,1=99                                           0,2*0,041=82

В итоге урока к классу выходит королева «Дробь».

Королева: Дорогие ребята в свое волшебное зеркало я наблюдала за вами. Вы молодцы. Вы продемонстрировали умение работы с обыкновенными и десятичными дробями. В награду я всех вас угощу пирогом. А в качестве домашнего задания я предлагаю вам попробовать испечь моё любимое печенье «Сказочное».Но оно получится действительно сказочным, если вы все правильно справитесь с дробями.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Итоги урока

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Итоги урока

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Итоги урока

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Итоги урока

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Итоги урока

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Итоги урока

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.

Рецепт печенья: Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвёртых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Данный урок является обобщающим уроком с использованием презентационного материала, составленным учителем. Урок представлен на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повто...

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями...

Обобщающий урок по теме : "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме:"Обыкновенные дроби" с использованием игровых моментов....

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...