5 кл. Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Роздабара Инна Петровна

Обыкновенные дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon m-_5_obobshchayushchiy_urok_po_teme_obyknovennye_drobi.ppt931.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по математике по теме: 5 класс. Обыкновенные дроби.

Слайд 2

Цели урока: Повторить и закрепить изученные по теме правила. Закрепить полученные навыки действий с обыкновенными дробями. Повторить методы решения задач по данной теме. Познакомиться с некоторыми историческими сведениями об обыкновенных дробях.

Слайд 3

План урока. Отработка правил по теме «Обыкновенные дроби». Устная работа. Тест по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Выполнение упражнений по теме сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений. Решение задач по данной теме.

Слайд 4

Повторим правила. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. правильной дробью. неправильной дробью.

Слайд 5

Поставьте знак > или < в записях: < > < > Верно ли, что: больше 1) 2) 3) 4) меньше 1 1

Слайд 6

Повторим правила. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. При сложении ( вычитании ) чисел в смешанной записи целые части складывают ( вычитают ) отдельно, дробные – отдельно.

Слайд 7

Тест. 1.Вычислить: 2.Вычислить: 4.Вычислить: 3.Вычислить: 5.Вычислить: 15 16

Слайд 8

Повторим правила. разделить с остатком числитель на знаменатель; неполное частное будет целой частью; остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части. Выделите целую часть из дробей: ; ; ; ; 1 Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

Слайд 9

Повторим правила. умножить его целую часть на знаменатель дробной части; к полученному произведению прибавить числитель дробной части; записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Представьте в виде неправильной дроби: ; ; ; Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби нужно:

Слайд 10

Выполните вычисления: 1. = и 2. 0 3. = а 4. н 5. ы 6. л 7. м Используя найденные ответы, заполните пропуски и прочитайте текст: В древности дробные числа называли числами. л о м а н ы м и 1

Слайд 11

В Египте для записи некоторых дробей использовали особые знаки. Вычислите:

Слайд 12

Решите уравнения (самостоятельно) Ответ: Ответ: I вариант II вариант

Слайд 13

Решите задачу: Катя часа готовила обед и часа убирала квартиру. Сколько времени потратила Катя на домашнее хозяйство ? На сколько больше времени Катя затратила на приготовление обеда, чем на уборку квартиры ? Обед- часа Уборка квартиры- часа Всего ? На сколько больше времени затрачено на обед, чем на уборку ?

Слайд 14

Решение задачи Обед- часа Уборка квартиры- часа Всего ? На сколько больше времени затрачено на обед, чем на уборку ? 1. (час.)-всего затратила 2. (час.) Ответ: часа затратила Катя на обед и уборку. На часа затратила больше на обед.

Слайд 15

Задача из "Арифметики" Л.Н. Толстого. Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял всех денег, а жена 690 рублей. Сколько было всех денег? Решение: 1. - такую часть денег взяла жена 2. 690:3 10=2300(руб.) . Ответ: всего было 2300 рублей. Муж- всех денег Жена-690 рублей. Всего-?

Слайд 16

Решите задачу: Кролик решил на огороде длиной 10 метров и шириной 4 метра посадить капусту и морковь. Морковью он засеял площади этого огорода, а остальное капустой. Какая часть огорода занята капустой? На сколько квадратных метров площадь, занятая морковью, больше чем площадь, занятая капустой? Длина- 10 м Ширина- 4 м Морковь- ?м S огорода. Капуста- ?м остальная часть огорода На сколько S , занятая морковью, больше чем S , занятая капустой?

Слайд 17

Решение: 1. 4 10=40 (м )- площадь поля. 2. 40: 8 5=25(м )- площадь, занятая морковью. 3. 40-25=15(м )-площадь, занятая капустой. 4. 25-15=10(м ) Ответ: 15 м занято капустой. На 10м площадь занятая, морковью, больше, чем площадь, занятая капустой. Длина- 10 м Ширина- 4 м Морковь- ?м S огорода. Капуста- ?м остальная часть огорода На сколько S , занятая морковью, больше чем S , занятая капустой?

Слайд 18

Какую часть квадратного метра составляет: а) 0 1м 1м 1 дм 2 10 дм 2 1 дм 2 = б) 1 см 2 = в) 10 дм 2 = г) 100 см 2 =

Слайд 19

Повторение: Решите задачу: В прямоугольном параллелепипеде высота на 20 см меньше ширины, а длина в 4 раза больше ширины. Вычислите объем этого прямоугольного параллелепипеда, если высота равна 3 дм. Решение Высота -3 дм, на 20 см бол. Ширина - ? Длина – в 4 раза бол.? Найти V . 20см=2дм 3+2=5(дм) –ширина. 3) 3 · 5 · 20=300( ) 2) 5 · 4=20(дм) –длина. Ответ: V =300

Слайд 20

Домашнее задание Пункт 29 ( вопросы ) № № 1112, 1114. Дидактические материалы стр.95 №223.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Обобщающий урок по теме "Дроби"

Обобщающий урок в форме путешествия на математическом поезде в страну "Дроби" для учащихся 5-го класса. Предлагается достаточно большое количество заданий для активизации знаний учащихся: устная работ...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...