Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Качайкина Надежда Борисовна

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnoy_drobi_na_desyatichnuyu_drob.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику  «Московский Кремль»

История предков

всегда любопытна для того,

кто достоин иметь отечество.

Н.М.Карамзин.

Тема:  Умножение десятичной дроби  на десятичную дробь.

         

Цель:  Формирование знаний правил  умножения десятичной дроби на

           десятичную дробь и навыков применения их на практике.

                 

Задача:  Развивать любознательность, умение выявлять и обобщать

               закономерности.

Оборудование: на плакате эпиграф урока, раздаточные карточки,

                          карточки устного счета.

Класс: 5

 Учитель: Качайкина Н.Б

МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»

  1. Организационный момент.

   Что мы с вами изучали на предыдущем уроке?

   На прошлом уроке мы изучали умножение десятичных дробей.

   Как перемножить две десятичные дроби?

   Несколько учеников рассказывают правило умножения десятичных дробей.

  1. Устный счет.

   1). Правильно ли выполнены умножения? Если нет, то где ошибка?

         0,254                     1,8                  4,6

           0,03                 0,006                  2,5

         0,762                 0,108                 230

                                                             92_

                                                            1,150

2).  Вычислите:

      0,25 ∙ 4 =                   1,5 ∙ 0,5 =                  27,5 ∙ 0,1 =

      0,2 ∙ 0,5 =                  2,7 ∙ 0,2 =                  12,6 ∙ 0,1 =

      0,8 ∙ 0,5 =                  0,4 ∙ 0,5 =                  3,2 ∙ 0,1 =

      0,2 ∙ 50 =                   25 ∙ 0,4 =                   125 ∙ 0,1 =

  1. Тренировочные упражнения.

   Мы сегодня продолжаем экскурсию по Московскому Кремлю. О какой достопримечательности Кремля мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку: «Из земли взяли,

                 На огне грели,

                 Опять в землю положили;

                 А как вынули – стали бить,

                 Чтобы мог говорить».

   Выполните вычисления. Зачеркните в таблице ответы и буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать отгадку.

   

   Р  0,35 ∙ 0,1      А  200 ∙ 0,01        Ц  0,46 ∙ 0,1          Ь  130 ∙ 0,001

1,3

0,046

0,46

2

13

0,035

0,2

0,13

4,6

20

3,5

К

Ц

О

А

Л

Р

О

Ь

К

О

Л

   Царь-колокол был единственным?

   Всего было 4 Царь-колокола.

   Первый Царь-колокол в 36 тонн отлили при Борисе Годунове в начале 17 века. В 1654 году во время пожара колокол упал и разбился. Мастер неизвестен.

   Второй Царь-колокол в 128 тонн отлили 1654 году из осколков первого при Алексее Михайловиче. Мастера Данила Данилов с сыном Емельяном. Просуществовал этот колокол только 1 год, треснул от сильного удара языка по нему.

   Третий Царь-колокол в 144 тонны отлили в 1655году при царе Федоре Алексеевиче. Мастер Александр Григорьев.  19 июня 1701года во время пожара в Кремле колокол упал и разбился.

   Четвертый Царь-колокол  по поручению Николая I с 26 июня 1836 года стоит на гранитном пьедестале у « Ивана Великого». Все данные о Царь-колоколе можно получить, если выполнить следующие задания. Цвет колокола соответствует цвету ячейки ответа.

   1).  Вычислите зашифрованное слово – фамилию мастеров, отливших Царь-колокол.

   О  13,2 ∙ 15                           А  8,8 ∙ 5,4                        Р  88 ∙ 5,4

   Н  13,2 ∙ 1,5                          И  8,08 ∙ 5,4

   Т   13,2 ∙ 1,05                       М  8,008 ∙ 5,4

43,2432

47,52

13,86

198

475,2

43,632

19,8

   2).  Выполните  вычисления по схеме.

         

         Вариант 1.                                                       Вариант 2.                  

                    160  ·                                                            · 800

        ·        ·

         

    62,5   ∙    0,2           0,2   ∙   0,5                12,5   ∙   0,1           0,4   ∙   0,5

   3).  Выполните вычисления.

               Вариант 1.                                                  Вариант 2.

             ( 1,5 ∙ 0,5 + 0,35 ) ∙ 6                              ( 2,7 ∙ 0,2 + 109,46 ) ∙ 0,06

        4).  Вычислите удобным способом.

               Вариант 1.                                                       Вариант 2.

               2,5 ∙ 0,4 ∙ 6,14                                        6,14  ∙ 0,25 ∙ 4

               0,2 ∙ 0,307 ∙ 100                                     61,4 ∙ 0,2 ∙ 0,5

               0,8 ∙ 1,25 ∙ 6,14                                      15,35 ∙ 0,8 ∙ 0,5

               3,07 ∙ 2,5 ∙ 0,8                                        0,614 ∙ 0,2 ∙ 50

               0,1 ∙ 6,14 ∙ 0,2 ∙ 0,5                                30,7 ∙ 0,4 ∙ 2,5 ∙ 0,2

      5).  Выполните действия.

                      Вариант 1.                                                   Вариант 2.

             ( 1,5 ∙ 3,2 + 8,4 ) ∙ 2,5 – 21,5                     14,55 – ( 8,04 + 1,3 ∙ 3,2 ) ∙ 0,25

   Ответ.

  «Царь-колокол», памятник литейного искусства 18 века, установлен в московском Кремле; масса свыше _______ т , высота с ушками _______ м, диаметр _______ м; отлит в 1733-35 г.г. русскими мастерами, отцом и сыном И.Ф. и М.И. _______________ . во время пожара 1737 года от «Царь-колокола» отвалился кусок в ________ т.

  1. Итог урока.

   Что нового мы сегодня узнали?

   Чему научились?

   Царь-колокол является памятником литейного искусства русских мастеров, о котором писано «что подобной величины колоколов и такой красоты нельзя найти в другом царстве во всем мире». Про колокола сочиняют стихи и песни. Русский композитор Федор Глинка писал:

                                    Кто Царь-колокол подымет?

                                    Кто Царь-пушку повернет?

                                    Шляпы кто, гордец не снимет

                                    У святых в Кремле ворот?!

   Московский Кремль – это наша история, а историю надо изучать, уважать и беречь. А чтобы изучать, надо быть грамотным во всем.

   Русские колокольные звоны – это явление национальное, которому нет аналогов в мире. Они – часть нашего музыкального наследия, которое следует изучать, возрождать и беречь.

   В заключение звучит песня Олега Газманова «Москва».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь, на 10,100,1000 и т.д

Презентация составлена для индивидуального обучения с детьми ВПР....

Умножение десятичных дробей на десятичную дробь

Цель урокаСформировать представление о произведении положительных десятичных дробей, сопутствовать знакомству учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей...