Математика 5
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Лашкова Евгения Александровна

Тексты конрольных работ к учебнику Виленкина (5 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3 по теме:

«Упрощение выражений».

1 вариант.

 1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение 27x + 166 + 44x и найдите его

значение  при x = 8 и при x = 10.

3. Найдите значения выражений.

а)

б) (74 - 64)2 + 53.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В двух ученических бригадах 87 человек. В первой бригаде в два меньше людей, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?

5. Решите уравнение:        

Дополнительное задание:

У Кати было несколько трехкопеечных монет. Когда ей добавили столько же двухкопеечных монет, у нее стало 60 копеек. Сколько двухкопеечных монет получила Катя?

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3 по теме:

«Упрощение выражений».

1 вариант.

 1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение 27x + 166 + 44x и найдите его

значение при x = 8 и при x = 10.

3. Найдите значения выражений.

а)

б) (74 - 64)2 + 53.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В двух ученических бригадах 87 человек. В первой бригаде в два меньше людей, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?

5. Решите уравнение:  Дополнительное задание:

У Кати было несколько трехкопеечных монет. Когда ей добавили столько же двухкопеечных монет, у нее стало 60 копеек. Сколько двухкопеечных монет получила Катя?

Контрольная работа № 3 по теме:

«Упрощение выражений».

2 вариант.

 1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение 25x + 133 + 38x и найдите его

 значение при x = 7 и при x = 10.

3. Найдите значения выражений.

а)

б) 112 + (66 - 63)3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза больше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

5. Решите уравнение:        

Дополнительное задание:

У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120  рублей. Монет по 5 рублей у него столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько  у него монет по 5 рублей?

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3 по теме:

«Упрощение выражений».

2 вариант.

 1. Упростите выражение:

2. Упростите выражение 25x + 133 + 38x и найдите его

 значение при x = 7 и при x = 10.

3. Найдите значения выражений.

а)

б) 112 + (66 - 63)3.

4. Решите задачу с помощью уравнения:

В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза больше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

5. Решите уравнение:    

    Дополнительное задание:

У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120  рублей. Монет по 5 рублей у него столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько  у него монет по 5 рублей?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 7.

Вариант I

1. Сравните дроби.

2. Какую часть составляют: а) 7 дм3 от кубического метра?

б)17 часов от суток?                  в) 5 копеек от 12 рублей?

3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют  всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?

4. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?

5. Запишите пять дробей, которые меньше .

6.* При каких натуральных значениях m дробь будет правильной?

---------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 7.

Вариант II

1. Сравните дроби.

2. Какую часть составляют:    а) 25 м2 от ара?

б) 47 минут от часа?                 в) 39 см от 7 м?

3. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины.

Найдите ширину прямоугольника.

4. На районной олимпиаде   числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили  48 человек?

5. Запишите пять дробей, которые больше, чем .

6.* При каких натуральных значениях х дробь будет правильной?

Контрольная работа № 7.

Вариант I

1. Сравните дроби.

2. Какую часть составляют: а) 7 дм3 от кубического метра?

б)17 часов от суток?                  в) 5 копеек от 12 рублей?

3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют  всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?

4. Возле школы растут только березы и осины. Березы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 42?

5. Запишите пять дробей, которые меньше .

6.* При каких натуральных значениях m дробь будет правильной?

---------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 7.

Вариант II

1. Сравните дроби.

2. Какую часть составляют:    а) 25 м2 от ара?

б) 47 минут от часа?                 в) 39 см от 7 м?

3. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины.

Найдите ширину прямоугольника.

4. На районной олимпиаде   числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили  48 человек?

5. Запишите пять дробей, которые больше, чем .

6.* При каких натуральных значениях х дробь будет правильной?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант № 1

  1. Найдите значение выражения:

223 + х – 160, если х=70.

  1. Решите уравнение:

а) 87 – х = 39;  б) х + 24 = 43;  в) (38 + х) - 18=31.

  1. Решите задачу с  помощью уравнения:

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке вышли несколько человек, в автобусе осталось ещё 59 пассажиров. Сколько человек вышло на остановке?

  1. Упростите выражение:

 а) 328 + а + 482;   б) 378 – (с + 258).

5.   На отрезке AM = 19 см отметили точку K, такую, что AK = 14 см, и точку P, такую, что PM = 13 см. Найдите длину отрезка KP.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант № 1

  1. Найдите значение выражения:

223 + х – 160, если х=70.

  1. Решите уравнение:

а) 87 – х = 39;  б) х + 24 = 43;  в) (38 + х) - 18=31.

  1. Решите задачу с  помощью уравнения:

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке вышли несколько человек, в автобусе осталось ещё 59 пассажиров. Сколько человек вышло на остановке?

  1. Упростите выражение:

а) 328 + а + 482;   б) 378 – (с + 258).

  1. На отрезке AM = 19 см отметили точку K, такую, что AK = 14 см, и точку P, такую, что PM = 13 см. Найдите длину отрезка KP.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант № 1

  1. Найдите значение выражения:

223 + х – 160, если х=70.

  1. Решите уравнение:

а) 87 – х = 39;  б) х + 24 = 43;  в) (38 + х) - 18=31.

  1. Решите задачу с  помощью уравнения:

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке вышли несколько человек, в автобусе осталось ещё 59 пассажиров. Сколько человек вышло на остановке?

  1. Упростите выражение:

 а) 328 + а + 482;   б) 378 – (с + 258).

5.   На отрезке AM = 19 см отметили точку K, такую, что AK = 14 см, и точку P, такую, что PM = 13 см. Найдите длину отрезка KP.

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант № 2

  1. Найдите значение выражения:

340 + х – 204, если х=87.

  1. Решите уравнение:

а) у – 27 = 45;  б) 37 + х = 64;  в) (у + 26) - 29=19.

  1. Решите задачу с  помощью уравнения:

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось ещё 78 отдыхающих. Сколько человек уехало на экскурсию?

  1. Упростите выражение:

 а) у + 527 + 293;   б) 456 – (с +146).

5.    На отрезке  = 16 см отметили точку K, такую, что AK = 13 см, и точку В, такую, что ВС = 15 см. Найдите длину отрезка .

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант № 2

  1. Найдите значение выражения:

340 + х – 204, если х=87.

  1. Решите уравнение:

а) у – 27 = 45;  б) 37 + х = 64;  в) (у + 26) - 29=19.

  1. Решите задачу с  помощью уравнения:

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось ещё 78 отдыхающих. Сколько человек уехало на экскурсию?

  1. Упростите выражение:

 а) у + 527 + 293;   б) 456 – (с +146).

5.    На отрезке  = 16 см отметили точку K, такую, что AK = 13 см, и точку В, такую, что ВС = 15 см. Найдите длину отрезка .

--------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант № 2

  1. Найдите значение выражения:

340 + х – 204, если х=87.

  1. Решите уравнение:

а) у – 27 = 45;  б) 37 + х = 64;  в) (у + 26) - 29=19.

  1. Решите задачу с  помощью уравнения:

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось ещё 78 отдыхающих. Сколько человек уехало на экскурсию?

  1. Упростите выражение:

 а) у + 527 + 293;   б) 456 – (с +146).

5.    На отрезке  = 16 см отметили точку K, такую, что AK = 13 см, и точку В, такую, что ВС = 15 см. Найдите длину отрезка .

--------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1 вариант.

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

2. Постройте отрезок MN=2см 8мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку Х, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся  цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

____________________________________________________________

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1 вариант.

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

2. Постройте отрезок MN=2см 8мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку Х, если ее координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся  цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

____________________________________________________________

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

2 вариант.

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ=6см 2мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками C и B.

3. Отметьте точки P и K и проведите луч РК. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку Y, если ее координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите  число, оканчивающееся  цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

_________________________________________________________

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

2 вариант.

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ=6см 2мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками C и B.

3. Отметьте точки P и K и проведите луч РК. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку Y, если ее координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите  число, оканчивающееся  цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.

____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2.

Вариант № 1.

  1. Выполните действия:

а) 7 632 547 + 48 399 645;  б) 48 665 247 – 9 958 296.

  1. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?
  2. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
  3. Периметр треугольника МКР равен 59см. Сторона МК равна 24см., сторона КР на 6см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
  4. Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

а)  354 + 867 + 646;    б)  182 + 371 + 218 + 429.

6.*  На прямой линии расположено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.

___________________________________________________________

Контрольная работа № 2.

Вариант № 1.

  1. Выполните действия:

      а) 7 632 547 + 48 399 645;  б) 48 665 247 – 9 958 296.

  1. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?
  2. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
  3. Периметр треугольника МКР равен 59см. Сторона МК равна 24см., сторона КР на 6см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
  4. Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

      а)  354 + 867 + 646;    б)  182 + 371 + 218 + 429.

6.*  На прямой линии расположено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.

Контрольная работа № 2.

Вариант № 2.

  1. Выполните действия:

      а) 6 523 436 + 57 498 756;  б) 35 387 244 – 8 592 338.

  1. Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
  2. На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17 381?
  3. Периметр треугольника МNC равен 66см. Сторона NC равна 16см.,  и она меньше стороны МС на 15см. Найдите длину стороны МN.
  4. Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

      а)  483+ 768 + 517;    б)  164 + 428 + 436 + 272.

6.*  На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между любыми соседними точками 5см. Найдите расстояние между крайними точками.

___________________________________________________________

Контрольная работа № 2.

Вариант № 2.

  1. Выполните действия:

      а) 6 523 436 + 57 498 756;  б) 35 387 244 – 8 592 338.

  1. Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
  2. На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17 381?
  3. Периметр треугольника МNC равен 66см. Сторона NC равна 16см.,  и она меньше стороны МС на 15см. Найдите длину стороны МN.
  4. Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий:

      а)  483+ 768 + 517;    б)  164 + 428 + 436 + 272.

6.*  На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между любыми соседними точками 5см. Найдите расстояние между крайними точками.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3 по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

1 вариант.

1. Вычислите:

283 245=                        2 666 : 43=

187408=                        16 632 : 54=

2. Найдите значение выражения:

(4783+2741) : (367-158)=

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:  а) 25∙98∙4=        б)2∙59∙50=

4. Решите задачу с помощью уравнения:

На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка посадили 460 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 106 кустов роз?

5. Решите уравнения:

а) х :16 = 19         б) 2369 : (х+76) = 23

6*. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:  х ∙х-1=8

______________________________

Контрольная работа № 3 по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

1 вариант.

1. Вычислите:

283 245=                        2 666 : 43=

187408=                        16 632 : 54=

2. Найдите значение выражения:

(4783+2741) : (367-158)=

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:   а) 25∙98∙4=        б)2∙59∙50=

4. Решите задачу с помощью уравнения:

На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка посадили 460 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 106 кустов роз?

5. Решите уравнения:

а) х :16 = 19        б) 2369 : (х+76) = 23

6*. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:  х ∙х-1=8

______________________________

Контрольная работа № 3 по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

1 вариант.

1. Вычислите:

283 245=                        2 666 : 43=

187408=                        16 632 : 54=

2. Найдите значение выражения:

(4783+2741) : (367-158)=

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:   а) 25∙98∙4=        б)2∙59∙50=

4. Решите задачу с помощью уравнения:

На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка посадили 460 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 106 кустов роз?

5. Решите уравнения:

а) х :16 = 19        б) 2369 : (х+76) = 23

6*. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:  х ∙х-1=8

Контрольная работа № 3 по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

2 вариант.

1. Вычислите:

34∙2365=                        2 028 : 39=

279306=                        19 536 : 48=

2. Найдите значение выражения:

(2384+2692) : (303-195)=

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом: а) 25∙86∙4=        б)8∙39∙125=

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф.  На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?

5. Решите уравнения:

а) х :14 = 18        б) 2575 : (202 - х) = 25

6*. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:  х ∙х+5=21

______________________________

Контрольная работа № 3 по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

2 вариант.

1. Вычислите:

34∙2365=                        2 028 : 39=

279306=                        19 536 : 48=

2. Найдите значение выражения:

(2384+2692) : (303-195)=

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

а) 25∙86∙4=                б)8∙39∙125=

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф.  На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?

5. Решите уравнения:

а) х :14 = 18        б) 2575 : (202 - х) = 25

6*. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:  х ∙х+5=21

______________________________

Контрольная работа № 3 по теме: Умножение и деление натуральных чисел.

2 вариант.

1. Вычислите:

34∙2365=                        2 028 : 39=

279306=                        19 536 : 48=

2. Найдите значение выражения:

(2384+2692) : (303-195)=

3. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

а) 25∙86∙4=                б)8∙39∙125=

4. Решите задачу с помощью уравнения:

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф.  На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?

5. Решите уравнения:

а) х :14 = 18        б) 2575 : (202 - х) = 25

6*. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:  х ∙х+5=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...