Научно практическая конференция "Интеграл и его применение"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Вертянова Алевтина Викторовна

Научно-практическая конференция "Интеграл и его применение" была разработана  с акцентом на применение метода проектов.                 Во время подготовки к данному мероприятию учащиеся  11 класса подбирали теоретический материал, используя дополнительные  справочные источники,  анализировали  решения данных задач и  приходили к определённым выводам. При выполнении проектов (сборе информации, её анализе), "шагая", пусть не всегда уверенно, но осознавая, куда, зачем и как, учащиеся получили свой  собственный, драгоценный опыт.  

Учителем были поставлены следующие задачи:

1) реализовать деятельностный подход в обучении учащихся, опираясь на парадигму:  ученик- учебник- учитель;

2) показать значимость интегрального исчисления в развитии различных областей наук;

3) формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka-konferencii.docx28.84 КБ
Файл proekty_integral_i_ego_primenenie.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Вертянова Алевтина Викторовна, учитель математики

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район»

 Научно-практическая конференция по теме

«Интеграл и его применение»

для учащихся 11-х классов.

«Дорога та, что сам искал,  вовек не позабудется…»                                                                                                                        

                          (Н. Рыленков)

 ЦЕЛИ:

  Обучающие:

  1. обобщение знаний по теме «Определённый интеграл  и его применение»;
  1. реализация  деятельностного подхода в обучении;
  2. установление межпредметных связей

  Развивающие:

  1. развитие  интеллектуальных способностей  учащихся;
  2. воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний

  Воспитательные:

  1. формирование ответственности и последовательности в выполнении своих действий;
  2. формирование умения работать в группе;
  3.  формирование понимания значимости предмета математики в других отраслях знаний.

 МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:  

  1.  презентации мультимедиа

ПЛАН  УРОКА-КОНФЕРЕНЦИИ:

  1. Организационный момент
  1. Объявление темы и цели  научно-практической конференции
  2. Гипотеза
  1. Основная часть
  1.   Применение интеграла в геометрии   (Приложение № 1)
  2.   Применение интеграла в физике    (Приложение № 2)
  3.   Применение интеграла в естествознании  (Приложение № 3)
  4.   Применение интеграла при решении практических задач  (Приложение № 4)                                     
  1. Подведение итогов  

  1. Организационный момент
  1.  Цели научно-практической конференции:
  1. Показать значимость   интегрального    исчисления   в развитии  различных     областей  наук;
  2. Реализовать деятельностный подход в обучении.
  1.   Гипотеза

 Возможно ли развитие современной науки без использования       интеграла?

  1.  Основная часть.
  1.   Применение интеграла в геометрии   (Приложение № 1)
  2.   Применение интеграла в физике    (Приложение № 2)
  3.   Применение интеграла в естествознании  (Приложение № 3)
  4.   Применение интеграла при решении практических задач

 (Приложение № 4)                                     

  1. Подведение итогов  

 В завершении нашей конференции хочется отметить, что при выполнении проектов (при сборе информации, её анализе и передаче), «шагая», пусть не всегда уверенно, но осознавая куда, зачем и как, вы, уважаемые учащиеся, получили  ни с чем не сравнимый свой собственный драгоценный опыт!

 На основании которого можно сделать вывод:

  1. Определенный интеграл   - это некоторый фундамент для изучения математики, которая вносит незаменимый вклад  в решение задач практического содержания.
  2. Тема «Интеграл» ярко демонстрирует связь математики с физикой, биологией,  техникой и экономикой.
  3. Развитие современной науки немыслимо без использования интеграла.  В связи с этим, начинать  его изучение необходимо в рамках средней общеобразовательной школы!

Литература:

  1. Касьянов В. А., Физика [Текст]: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.  – М.: Дрофа, 2007. – 431 с.
  2. Колмогоров А. Н.,  Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение, 1998 – 365 c.
  3. Мордкович А. Г., Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. Ч. I. – М.: Мнемозина, 2003– 375 с.
  4. Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т., Общая биология [Текст]: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.  – М.: Дрофа, 2008.

                                           Интернет-ресурсы:

  1. http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/3/3a53fd3a-03cb-22b0-4cc0-abce209c671b/0003248G.htm

     МНОГОГРАННИКИ.  б – пирамида с треугольными гранями и

    квадратным основанием; в – треугольная призма; г – пятиугольная  

    призма;  д – р-угольная антипризма;  

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=20906#_Toc163656813

    применение интеграла в биологии

  1. http://festival.1september.ru/articles/532671/

     задача о «каше»

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=6085 

     применение интеграла в физике

  1. http://www.math24.ru/rocket-motion.html

     реактивное движение Формула Циолковского

  1. http://sch119comp2.narod.ru/0103.htm                                                                    изображение ракеты
  2. http://teacherjournal.com.ua                                                                                             применение интеграла в экономике и технике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая конференция "Научная Одиссея"

II место в открытой научно-практической конференции...

7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)

Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык))Тема: «Анализ практического применения английско...