Решение задач на все действия с десятичными дробями
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Трубникова Галина Владимировна

Урок в 6 классе, обобщениеи повторение.

ЦЕЛЬ:

Образовательная:  закрепить умения и навыки в решении задач на все действия с десятичными дробями.

Развивающая: применение экономических знаний к задачам практической направленности.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к  учебным дисциплинам, ориентация на экономические и сельскохозяйственные профессии. Уметь применять свои знания к практическим ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_reshenie_zadach_desyat_dr.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Решение задач на все действия с десятичными дробями»

ЦЕЛЬ:

Образовательная:  закрепить умения и навыки в решении задач на все действия с десятичными дробями.

Развивающая: применение экономических знаний к задачам практической направленности.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к  учебным дисциплинам, ориентация на экономические и сельскохозяйственные профессии. Уметь применять свои знания к практическим ситуациям.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ДИВИДЕНТЫ, БИЗНЕС, БРОКЕР, МАРКЕТИНГ.

ОФОРМЛЕНИЕ К УРОКУ: кроссворд, лото, экономические термины, копировка, листок, таблица действий с десятичными дробями.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Лото (устный счет)
  3. Разгадывание кроссворда
  4. Решение математических задач с экономическим содержанием
  5. Реклама продукции
  6. Проверка знаний (самостоятельная работа)
  7. Итог урока.

I.  Сегодня на уроке мы узнаем очень много

Кто такой предприниматель,

Что такое девиденты,

И рекламные агенты,

Бизнес, брокер и маркетинг…

Чтобы вы смогли ответить

Пригласим мы всех вас

В наш учебный бизнес-класс!

 II. Лото (устный счет)

  1. 7,5 –Б
  1. 5,1 –И
  1. 2,5 – З
  1. 1,5 –Н
  1. 6 – Е
  1. 0,27 – С
  1. 4,1 – -

8) 0,12 – К  

9) 0,1 –Л

10)172 – А

11) 0,56 – С

  1. 0,81 – С

1) 2,5 +5                          2)1,02+4,04                 3) 6-3,               4) 2,4-0,9              5) 1,2*5                           6) 27,6*0, 1                 7) 0,484            8) 0,33                   9) 1,72*10                      10) 5,610                   11) 8,1*0,1      12) 20,55

III. Разгадывание кроссворда

Сегодня мы всем классом устроимся на работу к Коту Леопольду на предприятие ОАО «Милка». Наш предприниматель имеет в наличии пока только две коровы. Кто такой предприниматель?

Df: Предприниматель  - специалист владеющий этим предприятием.

Чтобы стать членом ОО «Милка» нужно заполнить анкету – разгадать кроссворд.

1

2

3

4

  1. Современная система управления производства и сбыта товара (маркетинг)
  2. Посредники в различных операциях, которые за помощь получают вознаграждение (брокер)
  3. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег по договоренности между тем, кто владеет вещью, и тем, кто хочет ее приобрести (бартер)
  4. Дело, занятие – является источником обогащение (бизнес)

IV. Решение задач.

Итак, вы приняты на работу в ОО «Милка». Сегодня срочно Кота Матроскина вызвали на съезд предпринимателей. Наша задача заменить его. Что нужно предпринять в его отсутствие, чтобы не разориться? Две коровы – это очень мало для развития производства, оборудование старое, продукцию нужно продать.

Предлагают ребята:

  1. Расширить производство
  2. Купить новое оборудование
  3. Дать хорошую рекламу в средствах массовой информации.

В первую очередь нам нужны деньги, но где их взять? Обратимся в наш банк «Простаквашинск банк корпорейшин». Нам дадут ссуду на покупку еще коров и на приобретение оборудования (деньги на время под %). Для этого нам предстоит решить следующее задание.

Открыли тетради. Число, классная работа.

Задача №1.

В банке было взято 520,5 тыс. рублей. Проценты составляют ¾ от всей суммы. Сколько денег нужно вернуть банку? (1) 520,54∙3=130,125∙3=390,375 тыс. руб.; 2) 520,5+390,375=910,875 тыс. рублей).

Задача № 2

Для строительства фермы потребуется на строительные работы 260,5 тыс. рублей, а на молярные работы 9,9 тыс. рублей. Одна корова стоит 10 тыс. рублей. Сколько коров можно купить на съэкономленные деньги, если совместными усилиями сделать всю работу, стоимость которых составляет 3/8 от стоимости строительных и малярных работ?

  1. 260,5+9,9=270,4 тыс. рублей; 2) 270,8∙3=101,4 тыс. рублей; 3) 101,410= 10,14 кол., значит можно купить еще 10 коров).

Теперь у нас станет сколько коров?

Молоко нужно перерабатывать. Нужно оборудование, чтобы делать сметану и масло. Где можно купить это оборудование? Для этого существуют  брокерские конторы. Они подскажут, где и по какой цене можно купить это оборудование.

Задача №3

В магазине один сепаратор стоит 12.36 тыс. рублей, а маслобойка – 5,8 тыс. рублей. Сколько потребуется денег на приобретение 3 сепараторов и 2 маслобоек? (1) 12,36∙3=37,08 тыс. рублей; 2) 5,8∙2= 11,6 тыс. рублей; 3) 37,08+11,6=48,68 тыс. рублей.)

Физкультминутка.

У нас беда, ребята. Пришла телеграмма «Продукция не покупается». Что делать? Может нам делать сгущенное молоко? Но для этого нам нужен сахар. Где брать сахар? Обратимся в контору маркетинга. Они подскажут нам, как быть. В соседнем колхозе «Сметанина» сахарный завод. Они открывают производство мороженного,  поэтому им нужно масло. А нам нужен сахар.  Нужно обменяться продукциями. Мы осуществим бартер.

Задача №4

Чтобы получить 0,25 кг сгущенного молока потребуется 1 кг молока. Одна корова в среднем дает 16,8 кг молока в сутки. Сколько кг сгущенного молока можно приготовить за 1 день от удоя 12 коров? (1) 16,8∙12=201,6 кг молока за 1 день; 2) 201,6∙0,25= 50,4 кг сг. молока в 1 день)

V. И что мы еще с вами не сделали? Рекламу.

Жизнь, ребята, не ириска, съел и праздник на душе.

Жизнь нельзя прожить без риска, и хотя вы молодцы, вы рискуете уже.

Вся продукция «МИЛКИ» - самый чистый наш продукт:

Это масло, это сливки, и сметану любят тут.

Ешьте дети, пейте дети творог наш и молоко.

Ведь коровки ели травку очень, очень далеко.

VI. Проверка знаний.

Кот Матроскин одобрил нашу работу. Справились мы хорошо. Но от продажи продукции мы обязаны платить государству налог. Для этого выполним самостоятельную работу.    

(через копировку)

Первый вариант:

  1. Трактористу нужно вспахать за два дня 54,72 га земли. В первый день он вспахал  5/12 всего участка. Сколько га вспахал тракторист во второй день?
  2. Реши : а) 31,2-27,64                      б) 3,56∙2,05                   в)7,298+0,702                    (8)

Второй вариант:

  1. Мама купила в магазине творог и сметану. За всю покупку она заплатила 235,4 рубля. Сколько стоит сметана, если за творог мама заплатила 4/11 всей покупки?
  2. Вычисли: а) 29,2+11,3   б) 40,5∙3,06    г) 123,93-8,649                                         (115,281)

VII. Итог урока.

  1. Д/З  п.5,3; 5,4 № 1121(а),1123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений

Подробное описание хода урока для 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями. Решение уравнений". Прилагаемая презентация выводится на доску / экран в качестве наглядного пособия для учеников....

Урок математики в 5 классе по теме : « Применение правил действий с десятичными дробями к решению примеров и задач »

Место  урока  в  теме :  обобщающий  урок  по  теме : «Действия  с  десятичными  дробями» .Тип  урока :  обобщение  и  применение...

Задачи на действия с десятичными дробями, составленные по итогам Зимней олимпиады в Сочи

Эта презентация - элемент открытого урока в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Урок проходил во время Зимних олимпийских игр в Сочи. Поэтому я составила задачи, используя результаты со...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...

Интегрированный урок математики и ПДД "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок: математика и ПДД  на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»  в 5 классе....