Статья на тему:Использование персональных компьютеров при обучении математике.
статья (алгебра) по теме

Данная работа содержит материал об использовании компьютеров в учебном процессе, рассмотрены предпосылки для подачи учебного материала с примененим персональных компьютеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование персональных компьютеров при обучении математике.

Компьютерные средства активизации работы учащихся на уроках математики.

В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности труда.

С этой точки зрения, а также в связи с введением ЕГЭ и повышением требований, предъявляемых к математической подготовке обучающихся, компьютер на уроках математики стал реальной необходимостью и средством повышения эффективности усвоения учебного материала.

Математика-предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой возможностью оживления уроков- чрезвычайно важно.

Я стараюсь помочь ученику  увидеть в серьезном- доступное, в скучном- занимательное,  в обычном-необычное. Ведь интерес служит стимулом к дальнейшей работе ученика.

Известно, что учитель в процессе своей работы должен не только передавать учащимся определенный объем информации, но и стремиться сформировать у своих подопечных потребность самостоятельно добывать знания, применяя различные средства, в том числе компьютерные. Чем лучше организована самостоятельная познавательная активность учащихся, тем эффективнее и качественнее проходит обучение. Компьютер позволяет повысить самостоятельность работы учащихся, которая необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние ученика, учитель может варьировать формы контроля над усвоением учебного материала. Это можно проиллюстрировать использованием компьютера при изучении темы «Применение определенного интеграла к вычислению площадей» на уроках математики. Подходящим программным средством в качестве компьютерной поддержки темы могут использоваться электронные таблицы EXSEL. Разработка в ней задачи интегрирования позволяет, во-первых, освоить многие операции, изучаемые в программном средстве по предмету информационных технологий, и, во-вторых, закрепить материал по интегрированию в приложении к вычислению площадей. Тем самым значительно сокращаются затраты учебного времени по общим предметам.

Программная разработка в EXSEL состоит из набора изучаемых функций; степенных, показательных, тригонометрических, для которых предлагается ввести соответствующие числовые коэффициенты и пределы интегрирования.

В соседний столбец для каждой функции выведены формулы для вычисления первообразных с указанными коэффициентами и пределами интегрирования. После выбора функций значения интегралов и соответствующих  им площадей рассматриваются автоматически. На графики выводятся подынтегральная функция и первообразная. Таким образом, имеется возможность графически и численно проанализировать характер функций и влияние первообразные находятся учащимися «ручным» способом и в электронную таблицу вводятся предварительно выведенные формулы, то работа с компьютером не сводится к механическим операциям и предполагает углубленное знакомство со свойствами функций и приобретения навыков их интегрирования. При этом представляется возможным дифференцировать темпы работы, обеспечить ее вариативность.

На своих уроках математики я применяю специализированные программы, такие как «Живая геометрия».

О программе «Живая геометрия»

Программа «Живая геометрия» является виртуальным конструктором для работы с геометрическими объектами.

Программа позволяет создавать красочные, варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также производить все необходимые измерения. Чертежи можно компоновать в сценарии -своеобразные геометрические мультфильмы.

Программа обеспечивает деятельность учащихся в области исследования и построения геометрических объектов, доказательств различных утверждений, решения задач, головоломок и даже рисования; позволяет обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы для последующего доказательства, иллюстрировать уже доказанные теоремы и развивать их понимание.

Рекомендуется для использования на уроках математики, ряда тем стереометрии, алгебры и анализа, информатики, и различных форм внеклассной и внешкольной работы.

Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний.

 При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты.

Также на уроках алгебры я применяю программу Advanced Grapher. Advanced Grapher-мощная, но удобная в работе программа для построения графиков, вычерчивания кривых и вычисления.  Эта программа помогает чертить различные графики и анализировать их. Можно строить графики декартовых, полярных и параметрических функций, табличные графики, уравнения, неравенства и системы неравенств. Возможности вычислений: регрессионный анализ, интегрирование, получение нулей и экстремумов функций, пересечений, производных, уравнений тангенсов и нормалей, числовой интеграции.

Электронный учебник-справочник «Стереометрия», необходимо отметить, что это хорошая сетевая программа, дающая преподавателю возможность:

  1. Изучать теоретический материал учебника;
  2. Строить стерео чертежи, при необходимости посмотреть на объект с разных сторон, определить наиболее удобную точку зрения:
  3. Пользоваться сервис-ссылками, закладками, повторами, записью полученного чертежа, создавать библиотеку готовых чертежей;
  4. Через меню «справка» осуществлять поиск учебного материала по всему учебнику;
  5. Выполнять достаточно быстрый переход из одного раздела учебника в другой;
  6. Применять интересную систему зачетов и прочее;

Создание презентаций.

Для визуализации информации на уроках нельзя оставлять без внимания столь популярную технологию, как создание презентаций в приложении Power Point.

Мною были созданы ряд презентаций по темам алгебры и геометрии для объяснения нового материала. Они пополнили уже существующий и систематизированный по параллелям банк презентаций.

Проектно-исследовательская деятельность.

Следующим этапом применения информационных технологий должна стать проектно-исследовательская деятельность учащихся, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся по образованию.

Технология электронных презентаций используется как средство представление учащимся нового учебного материала. Она обеспечивает большую наглядность и структурированность материала, существенно облегчает процесс его конспектирования,  позволяет повысить мотивацию обучаемых.

В своей работе я также применяю компьютерный контроль успеваемости и тестирования знаний.  Компьютерный контроль успеваемости и тестирования знаний обучаемых позволяет повысить объективность тестирования, уменьшить затраты времени на его проведение, предоставляет удобство обработки результатов тестирования, позволяет реализовать процедуры индивидуально-орентированного тестирования. Для того, чтобы подготовленные тесты были объективны, они должны быть составлены в соответствии с определенными требованиями классической теории тестирования. Очень многие существующие тесты не отвечают данным требованиям и, вследствие этого, не могут быть использованы для контроля знаний.

Использование компьютерных обучающих программ способствует росту качества обучения, сокращению времени на усвоение учебного материала, индивидуализации обучения.

Сложившаяся в нашем техникуме практика позволяет выделить в применении информационных технологий 5 направлений:

  1. Создание и использование дидактических материалов.

Мною создан и постоянно пополняется банк карточек для индивидуальной работы созданных на компьютере.

  1. Осуществить отбор и компоновку содержания сообразно цнли и уровню класса.
  2. Экономит время учителя при подготовке к уроку в школе.
  3. Снимает напряженность у учащихся с ослабленным зрением.
  4. Облегчает подготовку много вариантных дидактических материалов с использованием копирования и редактирования в текстовом процессоре Word.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в целях повышения мотивации к изучению предмета учащихся с ОВЗ »

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности ИКТ учителем математики коррекционной школы....

Статья по теме «Использование дифференцированного подхода в процессе обучения математике"

В современных условиях важно осознать и  принять принципиально новую педагогическую установку- каждый у4ченик может выбрать для себя уровень усвоения и отчетности в результатах своего учебного тр...

Статья на тему: "Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку "

Статья посвящена использованию неоторых мультимедийных учебников при дистанционном обучении английсому языку. Приводятся описания пособий и приемы работы с ними. Предназначена для педагогов, применяющ...

Статья по теме «Использование современных компьютерных технологий в обучении русскому языку»

Статья по теме «Использование современных компьютерных технологий в обучении русскому языку» в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Смоле...

Статья по теме: Использование метода учебного проекта на уроках математики.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытст...