Статья по теме: « Использование творческих форм работы на уроках математики для развития познавательного интереса школьников.»
статья по математике

Красавина Юлия Алексеевна

Концепция педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Концепция педагогической деятельности  

Учителя математики МОУ СОШ №1 г. Лиски

Красавиной Юлии Алексеевны

Тема: «  Использование творческих форм работы на уроках математики для развития

                                   познавательного интереса школьников.»

                                                                                           Посредственный  учитель излагает.

                                                                                           Хороший учитель объясняет.

                                                                                          Выдающийся учитель показывает.

                                                                                          Великий учитель вдохновляет.

                                                                                                                                             (Уильям Артур Уорд)

             « Можно пригнать стадо животных  к водопою, но нельзя заставить их пить». Очень  часто ученики оказываются в роли «стада», а учитель старается изо всех сил научить детей тому, что им не интересно. Как заинтересовать, увлечь школьников такой непростой наукой - математикой? Можно ли здесь найти свои приемы? Вот главный вопрос который стоит перед учителем!

          Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников. Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения. «Учитель всегда  невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя,    тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики»- говорил  Л .Н. Толстой.

          Как воспитать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать, чтобы поисковая активность, реализуясь  в  разного рода творчестве, как бы сама себя поддерживала? Можно выделить основные условия, при которых возникает и развивается творческий интерес к учению. Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.

       Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Обучение должно быть трудным, посильным. Чем чаще проверяются и оцениваются работы школьника, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.

     Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной  отравой.  Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам».

      При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении.

     Как много в школе уходит времени на то, чтобы сидеть и слушать. Еще в 20-е годы руководитель школы имени Достоевского В.Н. Сорока-Росинский  сформулировал весьма ценный принцип: «Поменьше учителя – побольше ученика».

     Ученик пассивен, когда списывает ход решения с доски, пассивен, когда слушает ответы товарищей, и даже постановка вопросов всему классу активизирует не всех, а только тех, чей «темп думанья» соответствует темпу фронтального опроса. А пассивность – основная питательная почва скуки и лени. Только активность, только творчество, только постоянный поиск растят настоящего человека – с гармонически развитым интеллектом и мужественного в бедах, испытаниях и болезнях.

     Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? Что же можно сделать, чтобы активизировать класс? Неприятие математики многими учащимися связано с необходимостью заучивать наизусть массу формул и не всегда до конца понятных формулировок. Понимая трудности учащихся «гуманитарного уровня», я применяю разнообразные «методические уловки». Приведу слова Д. Пойа о том, что «обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков».

     Чтобы процесс обучения был эффективным и интересным, использую различные приёмы активизации учащихся на уроке. Остановлюсь на некоторых из них.

     Важным стимулом познавательного интереса, связанным с содержанием обучения, является исторический аспект школьных знаний. Историзм как стимул формирования познавательного интереса имеет большое значение на уроках математики. Известный французский математик, физик и философ Ж.А. Пуанкаре отмечал, что «…всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета». Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика – наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатыми в эмоциональном отношении эпизодами их жизни. Часто в этом мне помогают сами учащиеся, подготавливая доклады и сообщения. Это им и очень интересно, и появляется возможность  получить дополнительно хорошую оценку.

    Известному французскому ученому  Паскалю принадлежат слова: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Занимательность – необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету. Я начинаю урок с арифметической минутки, предлагая для решения примеры, содержащие много действий, но выполнение их устное и индивидуальное. Мои ученики с интересом выполняют задания, когда им предлагается исправить преднамеренно сделанные ошибки в решении. Уроки оживляю задачами-шутками, задачами, написанными в стихотворной форме, заданиями на внимание, задачами с занимательным сюжетом и т.п. Очень хорошо учениками запоминаются и правила написанные в стихотворной форме.

                                                 Дробь на дробь чтоб разделить,                                          

                                                Долго нечего мудрить.

                                                Дробь , обратную делителю, берите

                                                А деление умножением замените

                                                И на эту дробь теперь

                                                Умножайте поскорей.

Или правило на раскрытие скобок перед которыми стоит  знак плюс или минус:

                                                Если перед скобкой плюс стоит, он все знаки сохранит,

                                                Если перед скобкой минут, он ведет себя как вирус.

                                               Скобки сразу он съедает, знаки в скобках все меняет.

           « Иная шутка, словцо бедовое

             Мудрей, чем  книжица стопудовая.

              Ведь не таблицею умножения

              Подчас приходит  нам прозрение? (В. Михановский)

    Такая форма проявления учителем  математики педагогического мастерства – одно из  эффективных средств возбуждения в учащихся увлеченности математикой.  Много информации можно взять из книги Кордемского Б. А. « Увлечь школьников математикой». Автором подобраны интересные и ценные для учителя математики размышления поэтов, писателей, ученых, приведены оригинальные занимательные задачи. Использование учителем математики подходящих по теме урока поэтических ассоциаций и литературных метафор повышает эмоциональность урока, содействует увеличению вклада математики  в общекультурное  развитие учащихся.

       Для активизации познавательной деятельности на уроках стараюсь применять различные технологии. Остановлюсь на некоторых   из них.

                                          ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Творческим направлением деятельности учителя является широкое использование на уроке отдельных игр и игровых форм организации учебной деятельности. Кроме позитивного влияния игры на развитие ребенка подобная форма организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения. Освоение педагогом игровой формы организации уроков и возникновение вследствие этого психологически раскрепощённой обстановки на уроках выступают своеобразным индикатором готовности перехода учителя к более гуманной системе обучения.

         Включение отдельных игр и приемов взаимодействия в урок, а также облачение отдельных фрагментов урока в игровую форму позволит повысить интерес к предмету, улучшить межличностные отношения учащихся.

Всего можно выделить три группы игр, подходящих для использования в образовательных учреждениях.

  1. Короткие игры. Под словом «игра» мы чаще всего подразумеваем игры именно этой группы. К ним относятся предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач, Примерами подобных задач выступает усвоение какого-нибудь конкретного правила, отработка навыка и т. д. Например, для отработки навыков на уроках подходят игры-цепочки, построенные (как и общеизвестная игра «в города») по принципу передачи права ответа по цепочке.

  2. Игровые оболочки. Эти игры (скорее даже уже не игры, а игровые формы организации учебной деятельности) более продолжительны по времени. К ним относится такой захватывающий приём, как создание единой игровой оболочки урока, т. е. представление урока в виде целостной игры.

Например: Объединяющим весь урок, может стать приход на урок «в гости к ребятам» героев сказки «Три поросенка» - Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. После короткого приветствия и объяснения причины прихода каждый поросенок выбирает понравившийся ряд и вместе с учащимися, сидящими в этом ряду, начинает готовиться к строительству хижины или шалаша. В ходе одного задания они могут рассчитать, сколько нужно кирпичей для крепкого дома, в другом - на каком расстоянии друг от друга нужно посадить вдоль дорожки кусты роз и т. д.

  3. Длительные развивающие игры. Игры подобного типа рассчитаны на различные временные промежутки и могут тянуться от нескольких дней или недель до нескольких лет. Они направлены на формирование медленно образующихся психических и личностных качеств ребенка. Особенностью этой группы игр выступают серьезность и деловитость. Игры этой группы больше похожи не на игры, как мы себе их представляем - с шутками и смехом, а на ответственно выполняемое дело. Собственно, они и учат ответственности - это игры воспитывающей направленности. Например, организация недели самоуправления в школе или выпуск газеты, подготовка передачи и т.д.

  Активные технологии обучения в последние годы получают широкое распространение в средней и высшей школе. Игра как средство воспитания и обучения известна давно, особенно в детской психологии и дошкольной педагогике. В работах отечественных психологов  Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева  и других была обстоятельно проанализирована роль игры как социально-психологического феномена. Так, Б. Г. Ананьев утверждал, что игра- это особая форма деятельности, она имеет свою историю развития, охватывающую «все периоды человеческой жизни». Л. С. Выготский акцентировал в игре способ реализации сознательного потенциала ребенка, средство его интенсивного развития.  

      Игровые технологии нашли широкое применение и в профессиональной подготовке взрослых людей: в подготовке офицеров и воинов - военные игры, в подготовке актеров - сюжетно-ролевые игры, в подготовке руководителей и организаторов производства - деловые игры.

     Однако в области педагогики и психологии высшей школы игры как метод обучения и исследования получили распространение только в  70-е годы, В настоящее время они применяются под разными названиями: обучающие игры,  педагогические игры,  дидактические игры,  предметно-методические игры,  сюжетно -  ролевые игры с элементами  театральной педагогики,  игры драматизации (психодрама) , творческо-ролевые  игры и т. п.

      Включаю в урок элементы дидактических игр и игровых моментов, которые делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

     Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», использую наглядный материал.

   Использование мультимедиа технологий на уроках математики  

     Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

          усвоить базовые знания по предмету;

          систематизировать усвоенные знания;

          сформировать навыки самоконтроля;

          сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

   оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным                                                           материалом.

       Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.

Надо отметить, что мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности, главное, чтобы это поняли обучаемые. Это понимание должно перерасти в заинтересованность не только учеников, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения уроков.

      Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

усиление мотивации учения;

улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

    Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

     При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для объявления темы

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения учителя.

    На экране могут  появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится преподавателем на одном компьютере (желательно с применением средств  проекции на настенный экран).

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для контроля знаний

           Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников

Преимущества использования мультимедийных презентаций

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

     Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

      Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей? В  последние десятилетия в школу вошли здоровьеразрушающие инновации:

1.     Замена парт на столы, что привело к ранней потере зрения и нарушениям осанки.

2.     Замена каллиграфического письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой. В связи с этим выросли утомляемость, неуравновешенность, агрессия.

3.     Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное, которое заглушает внутренние биоритмы ребенка, влияет на ритмы головного мозга; после введения предмета "Информатика" прибавилось и излучение от дисплеев и компьютеров.

4.     Замена шестидневной учебной недели на пятидневную, что привело к дополнительной нагрузке.

5.     Бесконечные смены содержания образования и учебных планов, результаты "инновации".

    В итоге совокупного действия всех описанных условий и факторов школьной жизни у детей возникают неврозы, психосоматические и вегетативные расстройства внутренних органов (сердца).

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под  здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

      Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

       С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока математики.

          Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

      Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в  урок. Так, например, при изучении положительных и отрицательных чисел ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового материала учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет положительное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо; если отрицательное – влево.

     Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, известная игра “Муха” помогает глазам отдохнуть. Простейшие упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:  

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2) горизонтальное вправо-влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

      Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

     При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.

Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.

2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Ответ: 8 мг, 5 мг.

   Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:

1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.

Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

Ответ: 12 и 6.

2. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.   Ответ: 20 и 62.

        Формировать интерес  к математике можно и с помощью проектно – исследовательской деятельности. Реализация метода проектов позволяет  нам,  учителям, изменить свою позицию. Из  «носителя  готовых знаний» мы превращаемся в  организатора увлекательной познавательной, исследовательской деятельности наших учеников, основанной на интересе. Будет замечательно, если ученики сами смогут придумать темы проектов. Проекты помогают ребятам расширять кругозор, учат выбирать и обрабатывать информацию, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть устным и письменным  обобщением.

          Математическое образование -  есть благо, на которое имеет право любой человек. Каждый ученик  должен освоить навыки логического и алгоритмического  мышления, научиться анализировать, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схаматизировать, отчетливо выражать свои мысли. Закончить  хочется словами Л. Н. Толстого «Если человек в  школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».

                 

Литература

1. Дывыдов В.В. Теория развивающего обучения.– М.:Интор,1996.

2. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой.– М.:Просвещение,1981.

3. Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! О развитии творческих способностей учащихся. Книга для учителей: Из опыта работы.– М.:Просвещение,1988.

4. Ахметгалив А. Мотивация деятельности на уроках математики1996, №2, с.59.

5. Баранова Е.В., Зайкин М.И. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. 2004, № 2,

6. Григорьева С. Как сконцентрировать внимание учащихся.1994, №5, с.18.

7. Карелина Т.М. Методы проблемного обучения.2000, №5, с.31.

Статьи из газеты «Математика»

8. Еписеева О. Как сделать урок интересным. 2000, №38, с.1.

9. Лейкина Г. Развивать внимание, склонность к фантазии. 1996, № 9, с.12.

10. Неделяева С. Некоторые приемы развивающего обучения математике. 1999, № 4,с.28.

11. Перминова А. Активизация творческой деятельности учащихся. 2000, № 41, с.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование творческих форм работы на уроках математики для развития познавательного интереса школьников

В работе рассказывается как на уроках математики развить познавательный интерес учащихся к предмету...

Статья на тему: "Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка"

Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка...

Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в целях повышения мотивации к изучению предмета учащихся с ОВЗ »

Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности ИКТ учителем математики коррекционной школы....

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Использование коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы

Использование коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы...

Статья "Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на уроках математики"

Статья   "Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на уроках математики "...