Статья "Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на уроках математики"
статья по алгебре
Статья "Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на уроках математики "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetanie_individualnyh_i_kollektivnyh_form_raboty_na_urokah_matematiki_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на уроках математики
Структуру и методику проведения урока математики в школе определяют, в основном, следующие факторы:
- Теоретический уровень изучаемого материала;
- Число учащихся в классе;
- Индивидуальные особенности каждого ученика;
- Степень трудности новой информации для понимания учащимися;
- Объем учебного материала, который должен сообщить учитель;
- Объем учебного материала, который должен усвоить ученик;
- Уровень умений и навыков, которые должен получить ученик на уроке;
- Возраст обучающихся.
Данная форма работы позволяет учителю:
- проверить усвоение каждым учении ком нового определения, правила, теоремы, формулы, нового факта, доказательства теоремы или формулы во время их усвоения;
- осуществлять контроль за процессом формирования у учеников необходимых навыков (выполнение арифметических действий, тождественных преобразований, решение уравнений и неравенств и т.д.);
- применять индивидуальную обучающую беседу как один из методов обучения;
- практиковать систему индивидуальных заданий для ученика;
- вести на уроке занятия с различными группами школьников;
- проводить самостоятельные работы учащихся как одного из ведущих (основных) методов обучения.
Успех обучения математики в школе во многом зависит от умелого соотношения индивидуальных и коллективных форм работы учащихся. Класс- это коллектив, объединенный общей целью- изучением курса математики, овладением знаниями, умениями и навыками. Учитель, школа, общество ставят задачу трудового, нравственного эстетического воспитания каждого члена коллектива.
Коллективная работа учащихся – одновременное изучение всеми школьниками под руководством учителя одного и того же материала. Необходимость ее применения диктуется следующими соображениями:
- Математическое содержание изучаемой теории и методика его преподавания в школе требуют в процессе преподавания математики коллективных обобщений частных случаев, полученных каждым учеником. Этого же требует и методика введения понятий, аксиом, математических фактов, основанная на особенностях детского возраста.
- Коллективная форма работы облегчает деятельность учителя на уроке. Преподавателю легче заниматься со всеми учениками, чем одновременно с разными группами школьников. Единая для всех учеников система упражнений дает возможность провести фронтальную проверку их выполнения. Такая проверка требует меньше времени по сравнению с проверкой индивидуальных заданий у каждого ученика и позволяет оптимально использовать время урока.
- коллективная работа школьников имеет большое воспитательное значение. Она развивает у учеников чувство ответственности выполнение общей работы, подчеркивает значение совместного решения задач, коллективного обсуждения и разрешения проблемной ситуации.
Отдавая должное коллективной работе учащихся, надо подчеркнуть необходимость учить математике каждого школьника
Методика обучения математике одной из центральных своих задач считает разумное сочетание индивидуальной и коллективной работы учащихся. Примером индивидуальной работы учащихся является самостоятельная работа. Результаты проверки самостоятельной работы в ходе ее выполнения позволяют тут же на уроке обнаружить школьника, с которым надо провести индивидуальную беседу, выделить группу учащихся, которым надо указать на ошибки и подсказать, как их исправить, дать индивидуальное дифференцированное задание учащимся.
Индивидуальная обучающая беседа проводится в то время, когда весь класс продолжает выполнять самостоятельную работу.
Необходимость занятий с одним конкретным учеником на уроке возникает, как правило, в таких ситуациях:
- ученик пропустил уроки, на которых изучался материал, являющийся основой для выполнения новых элементов заданий
- ученик не понял объяснения учителя
- ученик не выполнил домашнего задания, на результаты которого ссылается учитель при объяснении нового материала.
Индивидуальный подход в обучении предусматривает систему знаний, учитывающих знания учащихся к моменту изучения темы данного урока. Очень важно предусмотреть упражнения не только для учащихся. Успевающих на «4» и «5», но и задания повышенной трудности для школьников с математическими способностями.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы хорошо достигаются при групповой и парной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективные формы работы на уроках технологии в условиях ФГОС
Методы и формы обучения....
Коллективные и групповые формы работы на уроках математики.
Учитель, прежде всего, должен найти такие методы и формы работы на уроке, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Одной из наиболее современных и востребованны...
Виды групповых и индивидуальных форм работы на уроках математики
Из опыта работы с групповыми и индивидуальными формами работы на уроках математики...
Использование коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы
Использование коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы...
Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы
Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы...
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...