Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.
методическая разработка по алгебре на тему

Кувардина Вера Александровна

 

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебного воспитательного процесса на личность учащегося, т.е. максимальный учёт интересов, склонностей, способностей и возможностей ребёнка. Учитель, составляя планы, продумывая содержание учебного материала и ход урока, должен заботиться о комфортном психологическом состоянии учащегося. Это означает, что дети не должны работать в чрезмерно сложных условиях, испытывать беспомощность, ущемленность и разочарование от непонимания и неумения выполнить требования учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.

                                                                             Кувардина В.А, учитель математики

МБОУ «СОШ №28»

Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебного воспитательного процесса на личность учащегося, т.е. максимальный учёт интересов, склонностей, способностей и возможностей ребёнка. Учитель, составляя планы, продумывая содержание учебного материала и ход урока, должен заботиться о комфортном психологическом состоянии учащегося. Это означает, что дети не должны работать в чрезмерно сложных условиях, испытывать беспомощность, ущемленность и разочарование от непонимания и неумения выполнить требования учителя.

        Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент  ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. Кроме того, гуманитаризация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи естественного математического образования с гуманитарием.

        В связи с этим свои уроки я строю так, чтобы учащиеся не испытывали особых затруднений при ответах и чувствовали себя комфортно.

        Особое внимание на уроках уделяется устному счёту, который удобно проводить в самых разнообразных игровых формах.

        Учащиеся иногда не видят свои собственные ошибки, потому очень часто я предлагаю на уроках задания «Найди ошибку»:

  1. 3,2: y = 0,1                2) x: 0,01 = 6,2                3) x* 10 = 0,28

y= 320                        x= 62                        x= 0,28* 10

                                                x= 2,8

4) 3333: 33 = 11        5) (x- 15)* 4 = 20

                                x- 15 = 20* 4

                                x- 15 = 80

                                x= 80-15

                                x= 65

  1. Интересными бывают задания по теме «Деления и умножение натуральных чисел»: узнай пароль разведчиков:

4 316 000 : 5200 = 830                                                                  124 200: 540= 230

                                  кот                                                                                             паж

Шифр:                     380                                                                   Шифр:              302

октажп

Сложи, исправь ошибку!

14х12                                                                                                 600:300х5

        

+16х13                                                                                               +200:100х500

15х14                                                                                                   3270:10х100

  576                                                                                                       3371

Сложи остатки

510:60=

600:90=

630:80=

700:90=

  1. Часто на уроках удобно использовать задания- загадки: зачитывается какая-нибудь загадка или вопрос из истории, географии, литературы и т.д, зашифрованное слово можно разгадать по буквам, выполнив соответственное задание.

Здесь шифрованно название малознакомого нам животного, живущего на берегах Тихого океана, черепахи-гиганта. Они такой величины что дети могу кататься, сидя на панцире.

517+717=*               Д                  

312+12=*                Р                 1217        20       4             47       100      334       300        119      180     30

67-27=*                  М                 Д         Е          Р          М       О         Х          Е          Л        И          С

134+2=*               Х

2-89=*                  А

420:14=*                 С

6*30=*                    И

180+120=*             С

300:15=*                С

20*5=100               О

Таким образом, можно зашифровать любое  слово, причём ребятам нравится самим составлять такие загадки и разгадывать вместе с ребятами в классе.

  1. На уроках геометрии при изучении темы «Сумма углов треугольника» удобно использовать следующие устные задания. На доску проектируются чертежи:

а)                                                      б)                                                     в)                           

           30        120        45        

70                           ?                       ?        35

        ?

  1. Применение блиц-опроса на уроках алгебры в 7 классе вызывает интерес к любой теме. Приведём примеры такого вида задания:
  1. Является ли функция y= 2x-10 линейной?
  2. Формула y= -3x и y= -x задают прямую пропорциональность.
  3. Функция y = -6x² являются линейной?
  4. Угловой коэффициент в линейной функции y = 18-x равен – 2
  5. Функция, заданная формулой y= -1.5х + 8 или убывающей.
  6. Графиком функции y=68х²является прямая. Ответы даются в следующей форме:

Да- означает «+»

Нет- означает «-»

т.е. получается цепочка ответов + + - - + - . Это дает возможность быстро проверить ответы учеников.

Литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика – 5-М.: Мнемозина, 2009
  2. Виленкин Н.Я. Математика – 6-М.: Мнемозина, 2009
  3. Мордкович А.Г. Алгебра – 7-М.: Мнемозина, 2009
  4. Атанасян Л.С. Геометрия – 7-9-М.: Просвещение, 2007
  5. Математика в школе – М.: февраль 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные упражнения на уроках математики в старшей школе.

Известо, что если длительное время не повторять изученный материал, то со временем полученные знания забываются. А устные упражнения при небольшой затрате времени позволяют повторить обширный материал...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач....

Устные упражнения на уроках математики 7 класс

Устные упражнения на уроках математики 7 классСистема упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения»...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе использования различных видов творческой деятельности на уроках английского языка.

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому я...

Сообщение на тему: «Эффективность использования различных видов и форм нетрадиционных уроков»

В современном обществе появилась острая проблема, которая заключается в  потере  школьниками интереса к обучению. Причины такого негативного явления неоднозначны: это и большая загруженность...

Методическая тема "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики"

Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Содержание работы1.    Введение2.    Виды упражн...