Математика-6 (Зубарева,Мордкович). Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа по предмету "Математика-6" (6 ч в неделю). УМК Зубаревой, Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-6.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика-6».

Пояснительная записка.

Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы. Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по математике и реализуется на основе УМК «Математика. 6 класс»/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2008 г.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа. 170 часов базисного учебного плана дополнены 34 часами школьного компонента. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:

глава 1. «Положительные и отрицательные числа». 7ч

глава 2. «Преобразования буквенных выражений». 10ч

глава 3. «Делимость натуральных чисел».  6ч

глава 4. «Математика вокруг нас».  3ч

глава 5. «Первые представления о вероятности».  5ч

повторение. 3ч

        и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Обязательный минимум содержания образования по математике в

6 классе.

Числа и вычисления.

        Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.

        Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.

        Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

        Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

        Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

        Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.

Выражения и их преобразования.

        Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения.

        Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения.

        Уравнения с одной переменной. Корни уравнения.

        Решение линейных уравнений.

        Решение текстовых задач составлением уравнений.

Функции.

        Прямоугольная система координат.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

        Пересекающиеся и параллельные прямые.

        Окружность. Длина окружности.

        Круг. Площадь круга.

        Шар. Сфера.

        Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

        Правило умножения для комбинаторных задач.

        Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Базовые компетенции

(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)

  1. наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
  2. овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;
  3. овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  4. овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
  5. наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
  6. наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.

В результате изучения курса ученик должен:

        знать/понимать

        - как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения            для решения математических и практических задач;

        - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

        - вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

         - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Числа и вычисления.

        уметь

        - правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;

        - переходить от одной записи чисел к другой;

        - сравнивать два числа;

        - изображать числа точками на координатной прямой;

        - выполнять арифметические действия с рациональными числами;

        - составлять и решать пропорции;

        - решать основные задачи на дроби и проценты;

        - применять признаки делимости чисел;

        - решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.

Выражения и их преобразования.

        уметь

        - составлять несложные буквенные выражения;

        - осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

        - использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.

Уравнения.

        уметь

        - правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;

        - решать линейные уравнения;

        - решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

        - изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

        - владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

        - строить простейшие сечения;

        - вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);

        - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;

        - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

        уметь

        - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

        - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

        - находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

        - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

  

№ п/п

Раздел, тема урока в поурочном

планировании.

Тип урока.

Количество часов.

Дата.

1-4

Повторение курса математики 5 класса                

-комбинированный

-проблемный

-частично    поисковый

4

                Положительные и отрицательные числа(71ч).

5-7

Поворот и центральная симметрия.

-комбинированные

-проблемный

3

8-12

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

-комбинированные

-поисковый

-учебный практикум

5

13-16

Противоположные числа. Модуль числа.

-комбинированный

-учебный практикум

-проблемный

-исследователь-

ский

4

17-18

 Геометрический смысл модуля числа.

-исследователь-

ский

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2

19-22

Сравнение чисел.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-частично поиско-

вый

4

23-25

Параллельность прямых.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

3

26

Решение задач по теме «Модуль числа. Сравнение чисел»

Учебный практи-

кум

1

27

Контрольная работа №1 «Сравнение чисел»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

28

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

29-32

Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-».

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

-исследователь-

ский

4

33-36

Алгебраическая сумма и её свойства.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-исследователь-

ский

4

37-39

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

3

40

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Исследователь-

ский

1

41

Решение задач по теме «Алгебраическая сумма чисел».

Учебный практи-

кум

1

42

Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма чисел»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

43

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

44-46

Расстояние между точками координатной прямой.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

3

47-49

Осевая симметрия.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

3

50-52

Числовые промежутки.

-проблемное изло-

жение

-комбинированный

-учебный практи-

кум

3

53-56

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

-комбинированный

-проблемный

-проблемное изло-

жение

4

57-59

Координаты.

-проблемное изло-

жение

-учебный практи-

кум

3

60-64

Координатная плоскость.

-комбинированный

-проблемное изло-

жение

-проблемный

-учебный практи-

кум

-исследователь-

ский

5

65-68

Умножение и деление обыкновенных дробей.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

4

69-71

Правило умножения для комбинаторных задач.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

3

72-73

Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями.

Учебный практи-

кум

2

74

Контрольная работа №3 «Координатная плоскость»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

75

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                    Преобразование буквенных выражений(40ч).

76-79

Раскрытие скобок.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

-проблемный

4

80-83

Упрощение выражений.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

4

84-87

Решение уравнений.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

4

88-89

Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.

-частично поиско-

вый

-учебный практи-

кум

2

90-96

Решение задач на составление уравнений.

-комбинированный

-проблемное изло-

жение

-поисковый

-исследователь-

ский

-учебный практи-

кум

7

97

Решение задач по теме «Преобразование буквенных выражений»

Учебный практи-

кум

1

98

Контрольная работа №4 «Решение уравнений»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

99

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

100-104

2 основные задачи на дроби.

-комбинированный

-проблемный

-поисковый

5

105-107

Окружность. Длина окружности.

-комбинированный -поисковый

-проблемный

3

108-110

Круг. Площадь круга.

-комбинированный

-проблемный

-учебный практи-

кум

3

111-112

Шар. Сфера.

-проблемный  

-комбинированный

2

113

Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.

Учебный практи-

кум

1

114

Контрольная работа №5 «Нахождение части от целого и целого по его части»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

115

Анализ контрольной работы.  

Обобщение и систематизация знаний.

1

                          Делимость натуральных чисел(39ч).

116-119

Делители и кратные.

-комбинированный -поисковый

-учебный практи-

кум

4

120-123

Делимость произведения.

-комбинированный

-проблемный

-поисковый

4

124-127

Делимость суммы и разности чисел.

-комбинированный -поисковый

-учебный практи-

кум

4

128-130

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

-комбинированный -поисковый

-учебный практи-

кум

3

131-133

Признаки делимости на 3 и 9.

-комбинированный –поисковый

-исследователь-

ский

3

134

Решение задач по теме «Признаки делимости чисел».

Учебный практи-

кум

1

135

Контрольная работа №6 «Признаки делимости чисел»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

136

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

137-140

Простые числа. Разложение чисел на простые множители.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

-исследователь-

ский

4

141-143

Наибольший общий делитель.

-проблемный

-поисковый

-комбинированный

3

144

Совершенные и дружественные числа.

Проблемное изло-

жение

1

145-146

Взаимно простые числа.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2

147

Признак делимости на произведение.

Комбинированный

1

148-151

Наименьшее общее кратное.

-комбинированный -поисковый

-учебный практи-

кум

4

152

Решение задач по теме «НОД и НОК чисел».

Учебный практи-

кум

1

153

Контрольная работа №7 «НОД. НОК».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

154

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

                               Математика вокруг нас(27ч).

155-158

Отношение двух чисел.

-проблемный

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

4

159-160

Диаграммы.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2

161-164

Пропорциональность величин.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

4

165-166

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

-поисковый

-учебный практи-

кум

2

167-170

Решение задач с помощью пропорций.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

-исследователь-

ский

4

171-172

Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».

Учебный практи-

кум

2

173

Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

174

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

175-181

Разные задачи:

  1. на движение;
  2. на совместную работу;
  3. на проценты;
  1. на пропорциональные отношения.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

7

                           Первые представления о вероятности(6ч).

182-183

Первое знакомство с понятием вероятности.

-поисковый

-проблемный

2

184-185

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2

186-187

Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.

-исследователь-

ский

-учебный практи-

кум

2

188-197

Повторение курса математики

                   6 класса.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

10

198-199

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

2

200

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1

201-204

Резерв.

4

Источники информации для учителя.

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
  3. История математики в школе: 5-6 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (авт.-сост. Е. А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Математика. 5-6 кл. Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.
  6. Программы. Математика 5-6 кл. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2007.
  7. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2002-2003.
  8. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.

Литература для учащихся.

  1. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2002-2003.
  3. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Математика 5 класс Рабочая программа И. И. Зубарева А.Г. Мордкович

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5класс/И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович - Мнемозина, 2014...

Математика 6 класс Рабочая программа И. И. Зубарева А.Г. Мордкович

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович - Мнемозина, 2014...