Урок по теме"Параллельные и перпендикулярные прямые"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Урок по заданной теме с презентацией  и с элементами исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_parallelnye_i_perpendikulyarnye_pryamye.doc34.5 КБ
Office presentation icon stroim_dom.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Быть сильным хорошо.

                                                                                        Быть умным лучше вдвое

                                                                                                       (И.Н. Крылов)

   

ТЕМА  УРОКА: «Параллельные и перпендикулярные прямые»

Цели урока:

1. Закрепить понятие перпендикулярных и параллельных   прямых.

 2.Проверить умение строить такие прямые.

3.Научиться применять полученные знания на практике.

4.Развивать интерес к математике.

5.Развивать умение мыслить.

Проверка знаний.

Сегодня мы на уроке будем строить дом. Крепкий и надёжный по всем правилам архитектуры. Начнём строительство с фундамента здания.

Это основа здания, поэтому он должен быть особенно крепким. Фундаментом наших знаний является теория. Посмотрим на сколько прочны наши знания.

Математический диктант. (слайд4)

1.Прямая это- ……

2.Прямые называются пересекающимися, если …

3.Прямые называются перпендикулярными, если …

4.Прямые называются параллельными, если …

5.Две прямые перпендикулярные к одной прямой , являются …

Работа проверяется парами (соседями) выставляется оценка по количеству правильных ответов.

Затем ещё раз повторяем определение перпендикулярных и параллельных прямых    (слайды5 и 6)

 Вопрос : а в пространстве определение параллельных прямых это достаточное условие или необходимое?

Проверка умений

(возводим стены дома)     Слайды 7 и8

Задание 1

Постройте угол МОК, внутри этого угла отметьте точку А.Проведите через точку А прямые перпендикулярные сторонам угла.

Задание 2

Постройте угол АВС. Отметьте внутри угла точку К и проведите через неё прямые параллельные сторонам угла.

Исследование: На чертеже найдите пары одинаковых углов. Сколько таких пар.

Применение полученных знаний.

 Где  в нашей жизни применяют перпендикулярные и параллельные прямые.

Координатная плоскость. Как задаётся координатная плоскость? (Слайд)

 Строим дом по координатам (типовой проект здания)

Дом : (2;8);(-1;4);(5;4);(2;8);(14;3);(14;-1);(-1;-1);(-1;4);(5;4);(5;-1)

                    Соединить (5;4) и(14;3)

Окно: (1;3);(3;3);(3;1);(1;1)

Дверь: (8;-1);(8;2);(10;2);(10;-1)

Забор:(-1;2);(-2;3);(-3;2);(-4;3);(-5;2)

Силой знания и человеческой мысли из маленьких невзрачных домиков вырастают шедевры мировой архитектуры. Таким примером может служить Храм ПАРФЕНОН.

Его относят к одному из семи чудес света. Он был построен в 5 веке до нашей веры.

Его строительство основано на параллельности колонн.   (слайд)

А это современные здания. Смотрите как здесь прослеживается линия перпендикуляра.

(слайд)

А это наши астраханские достопримечательности (слайд)

Говорю о предстоящем юбилее города. О востребованности профессии строителя.

А ешё перпендикулярность и параллельность прямых использовали при строительстве лабиринтов. (слайд)

Домашнее задание

Придумайте свой лабиринт, дайте ему название, укажите пути следования.

Строим дом по координатам (типовой проект здания)

Дом : (2;8);(-1;4);(5;4);(2;8);(14;3);(14;-1);(-1;-1);(-1;4);(5;4);(5;-1)

                    Соединить (5;4) и(14;3)

Окно: (1;3);(3;3);(3;1);(1;1)

Дверь: (8;-1);(8;2);(10;2);(10;-1)

Забор:(-1;2);(-2;3);(-3;2);(-4;3);(-5;2)

Строим дом по координатам (типовой проект здания)

Дом : (2;8);(-1;4);(5;4);(2;8);(14;3);(14;-1);(-1;-1);(-1;4);(5;4);(5;-1)

                    Соединить (5;4) и(14;3)

Окно: (1;3);(3;3);(3;1);(1;1)

Дверь: (8;-1);(8;2);(10;2);(10;-1)

Забор:(-1;2);(-2;3);(-3;2);(-4;3);(-5;2)

Строим дом по координатам (типовой проект здания)

Дом : (2;8);(-1;4);(5;4);(2;8);(14;3);(14;-1);(-1;-1);(-1;4);(5;4);(5;-1)

                    Соединить (5;4) и(14;3)

Окно: (1;3);(3;3);(3;1);(1;1)

Дверь: (8;-1);(8;2);(10;2);(10;-1)

Забор:(-1;2);(-2;3);(-3;2);(-4;3);(-5;2)

Строим дом по координатам (типовой проект здания)

Дом : (2;8);(-1;4);(5;4);(2;8);(14;3);(14;-1);(-1;-1);(-1;4);(5;4);(5;-1)

                    Соединить (5;4) и(14;3)

Окно: (1;3);(3;3);(3;1);(1;1)

Дверь: (8;-1);(8;2);(10;2);(10;-1)

Забор:(-1;2);(-2;3);(-3;2);(-4;3);(-5;2)

Математический диктант.

1.Прямая это- ……

2.Прямые называются пересекающимися, если …

3.Прямые называются перпендикулярными, если …

4.Прямые называются параллельными, если …

5.Две прямые перпендикулярные к одной прямой , являются …

Математический диктант.

1.Прямая это- ……

2.Прямые называются пересекающимися, если …

3.Прямые называются перпендикулярными, если …

4.Прямые называются параллельными, если …

5.Две прямые перпендикулярные к одной прямой , являются …

Математический диктант.

1.Прямая это- ……

2.Прямые называются пересекающимися, если …

3.Прямые называются перпендикулярными, если …

4.Прямые называются параллельными, если …

5.Две прямые перпендикулярные к одной прямой , являются …

Математический диктант.

1.Прямая это- ……

2.Прямые называются пересекающимися, если …

3.Прямые называются перпендикулярными, если …

4.Прямые называются параллельными, если …

5.Две прямые перпендикулярные к одной прямой , являются …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Параллельные и перпендикулярные прямые.

Презентация предназначена для обучающихся 6 класса коррекционной  шолы 8 вида при изучении темы "Параллельные и перпендикулярные прямые". Презентация  содежит заданния на развитие внимания, ...

Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых.

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №5.  Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; у...

Конспект урока по геометрии "Параллельные и перпендикулярные прямые"

Расширение представлений о параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых у обучающихся 6-х классов с ОВЗ....

Тест из 35 вопросов по стереометрии по темам Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей

Тест из 35 вопросов по стереометрии по темам Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей (на языке программирования Паскаль)...

Демонстрационный материал по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые"

Демонстрационный материал может быть использован на уроке математики в 6 классе по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые"...

09.Интерактивный тест по теме: "Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые".

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста необходимо установить низкий уровень безопасности (сервис...

технологическая карта урока: Параллельные и перпендикулярные прямые

Технолгическая карта урока предназачена для обучающихся 6 класса...