Главные вкладки

    технологическая карта урока: Параллельные и перпендикулярные прямые
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Комкова Лариса Геннадьевна

    Технолгическая карта урока предназачена для обучающихся 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx740.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 6 классе

    Тема урока Параллельные и перпендикулярные прямые

    Тип урока Урок закрепления знаний

    Учебник Математика, 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., М.С. Якир, Москва, «Вентана -Граф», 2017

    Учитель Комкова Лариса Геннадьевна 

     Формируемые результаты:

    Предметные: формировать умение решать геометрические задачи, используя построение параллельных и перпендикулярных прямых.

    Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

    Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    Планируемые результаты : Обучающийся научится решать геометрические задачи, используя построение параллельных и перпендикулярных прямых.

    Основные понятия: Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лучи, свойство параллельных прямых, перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки

    Этапы урока.

    Технология проведения.

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Деятельность ученика

    Предметные

    Универсальные учебные действия (УУД): личностные, метапредметные (коммуникативные регулятивные, познавательные)

    Организационный момент

    Мотивирует учащихся

                Готовятся к уроку

    Приветствует учащихся

                Приветствуют учителя

                Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Записывают слова, предложения (дата, "Классная работа", тема урока "Параллельные прямые"

    Проверка домашнего задания

    Комментирует домашнее задание №№ 1282, 1284, (рассматривая изображения на экране) Приложение 1,№1291

    №1282. Перерисуйте в тетрадь рис. 175, Проведите через т. О, прямые параллельные прямым к и р

    №1284. Начертите треугольник и проведите через каждую его вершину, прямую параллельную противоположной стороне треугольника.

    Проверяют правильность выполнения домашнего задания, исправляют ошибки, задают вопросы.

    Умение наблюдать, читать, слушать

    Обобщение и систематизация

    Устная работа с классом

    Приложение 2.

    Задания проецируются на экран,

    1. Назовите пары перпендикулярных прямых

    2. Назовите параллельные прямые

    Отвечают устно на вопросы учителя

    Отработать умения и навыки определения параллельных и перепендикулярных прямых, лучей, отрезков.

    Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

    Применение изученного

    №№1285,1287 Выполняют в тетрадях

    Отработать умения и навыки построения прямых, параллельных и данным прямым.

    Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

    Контроль и самоконтроль

    Раздает карточки с заданиями самостоятельной работы.

    Приложение 3.

    Выполняют задания по карточкам по вариантам в тетрадях

    Умение работать индивидуально

    Рефлексия учебной деятельности

    Задает вопросы

    1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось?

    2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали затруднения?

    Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Домашнее задание

    Записывает на доске

    § 45, № 1288, 1293

    Записывают в дневники

    Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроке математики в 6 классе.

    При разработке данного урока была использована программа GeoGebra.

    Преимущества: возможность наглядно показать обучающимся построение параллельных и перпендикулярных прямых

    Недостатки: отсутствие компьютера и проектора в кабинете; возможные сбои в работе компьютеров в кабинете.












    Приложение 1

    hello_html_5c84404e.png





    hello_html_2fc4b85.png



    Приложение 1.


    hello_html_1f6a9ee7.png



    Приложение 1.


    hello_html_m617c894c.png


    Приложение 2.



    hello_html_mba73b14.png


    Приложение 2.



    hello_html_m498f6336.png


    Приложение 3.

    Самостоятельная работа

    Вариант 1.

    1. Начертите прямую m, отметьте точки А и В, так что точка А лежит на прямой m, а точка В не лежит на прямой m. Проведите через каждую из точек А и В прямую, перпендикулярную прямой m.

    2. Начертите треугольник АВС и проведите через вершины прямые: а) параллельные противоположным сторонам,

    б) перпендикулярные противоположным сторонам .

    3. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 730, отметьте внутри угла точку К, и проведите через эту точку прямые параллельные сторонам угла.

    Вариант 2.

    1. Начертите прямую m, отметьте точки К и М, так что точка М лежит на прямой b, а точка К не лежит на прямой b. Проведите через каждую из точек К и М прямую, перпендикулярную прямой b.

    2. Начертите треугольник МОК и проведите через вершины прямые: а) параллельные противоположным сторонам,

    б) перпендикулярные противоположным сторонам.

    3. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 1150, отметьте внутри угла точку К, и проведите через эту точку прямые параллельные сторонам угла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме"Параллельные и перпендикулярные прямые"

    Урок по заданной теме с презентацией  и с элементами исследования....

    Параллельные и перпендикулярные прямые.

    Презентация предназначена для обучающихся 6 класса коррекционной  шолы 8 вида при изучении темы "Параллельные и перпендикулярные прямые". Презентация  содежит заданния на развитие внимания, ...

    Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых.

    Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №5.  Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; у...

    презентация 6 класс "Построение параллельных и перпендикулярных прямых"

    Построение перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки и угольника....

    Тест "Параллельные и перпендикулярные прямые", 7 класс

    Тест предназначен для учащихся седьмых классов с целью контроля знаний по теме: "Параллельные и перпендикулярные прямые"....

    Конспект урока по геометрии "Параллельные и перпендикулярные прямые"

    Расширение представлений о параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых у обучающихся 6-х классов с ОВЗ....

    Тест из 35 вопросов по стереометрии по темам Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей

    Тест из 35 вопросов по стереометрии по темам Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей (на языке программирования Паскаль)...