Технологическая карта урока "Параллельность прямой и плоскости" 10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

Гундырева Лидия Валерьевна

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.11_matematika_10_klass_urok2_gundyreva_l.v.docx159.96 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Гундырева Лидия Валерьевна

Должность

Учитель математики

Название материала

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Математика

Класс (возраст)

10

Тема урока

Параллельность прямой и плоскости

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Форма урока

Урок-беседа

Цель

Более  глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом

Задачи

Образовательная - повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала.

Воспитательная - прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели.

Развивающая - расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: знать аксиомы, теоремы  по данной теме и уметь их доказывать, применять при решении типовых задач.

Личностные: уметь отстаивать свою точку зрения и работать в группе.

Метапредметные: уметь планировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, обрабатывать информацию.

Оборудование

Компьютер, проектор, учебная доска.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация деятельности

УУД (универсальные учебные действия)

деятельность

формы

приемы

1.

Организационный момент.

Приветствие учеников.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. 

Регулятивные:

организация учебной деятельности

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Словесный

2.

Мотивация учебной деятельности.

Урок  начинается со слов учителя: Предмет математики настолько серьёзен,  что не надо                                                                                                                     упускать случая сделать его   немного  занимательным.

 Б.Паскаль

Регулятивные:

организация учебной деятельности

Учащиеся настраиваются на работу на уроке

Фронтальная

Словесный

3.

Актуализация знаний.

Ребята, я предлагаю провести устный опрос вам. Каждый из вас, называет кому адресован вопрос и задает по изученному на первом уроке материалу.

Как вы думаете, чему будет посвящен второй урок?

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы,
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,

Регулятивные:
- планирование своих действий

Учащиеся отвечают на вопросы сверстников.

Ребята формулируют тему урока и цель.

Фронтальная

Словесный

4.

Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности.

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Корректирует и организовывает деятельность учащихся. Работа по карточкам.

Задание 1  задача по готовому чертежу.

Задание 2. Тест. Учащиеся получают задание и выполняют его всей группой (приложение 2).  Готовое решение сдают учителю.

Коммуникативные:

умение прислушиваться к мнению окружающих.

Регулятивные:

оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные:

анализ условий поставленной задачи и поиск её рационального решения.

Личностные:

оценивание уровня усвоения материала и своих возможностей.

Отвечают на вопросы, доказывают теоремы, выполняют тесты и решают задачи в своих группах.

Фронтальная Групповая

Частично-поисковый

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа на сайте РешуЕГЭ

Задание 14 № 523995

Задание 14 № 527178

Задания Д7 C2 № 527194

Задания Д7 C2 № 514052

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

Используя  признак параллельности прямой и плоскости решают задачи из ЕГЭ.

Парная

Словесный

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Какие задачи мы сегодня решали на уроке? Какими свойствами, признаками мы пользовались при решении задач?

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Осознание каждым учащимся: чему, как и зачем он научился сегодня на уроке, и с какими знаниями и умениями он должен прийти на следующий урок.

Индивидуальная

Самостоятельная работа

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Постановка домашнего задания

П. 6 стр. 12

№ 20, 22, + №31

Записывают домашнюю работу, задают вопросы

Индивидуальная

8.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выходя из кабинета, оцените по пятибалльной шкале своё настроение в конце урока и поставьте оценку на доске. Урок закончен, всем спасибо!

Коммуникативные:

умение грамотно и честно выражать свои мысли.

Регулятивные:

умение оценить достигнутый результат.

Личностные:

чувство гордости за хорошо проделанную работу.

Собирают свои вещи, ставят оценки на доске цветными мелками.

Индивидуальная

                                                                                                           

 Приложение 1

Команда 1

Прямая а не лежит в плоскости параллелограмма ABCD.Определите взаимное расположение

 прямых a и BC,если a II AB

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\Безымянный.jpg

Команда 2

1.Прямая а не лежит в плоскости ABC.Определите взаимное расположение прямых a и AC,если a II AB

   

Команда 3

1.Прямая а не лежит в плоскости трапеции ABCD. Определите взаимное расположение прямых a и BC, если a II AB.

Приложение 2

                                     Команда 1

1.Прямые а и b скрещиваются с прямой с. Что можно сказать о прямых а и b?

а) взаимное расположение точно определить нельзя;

б) скрещиваются или параллельны;

в) параллельны или пересекаются;

г) совпадают;

2.Прямые а и b параллельны одной плоскости . Как расположены прямые а и b относительно друг друга?

а) параллельны  

б) пересекаются

в) скрещиваются  

Команда 2

1.Выберите верное утверждение.

а) Две прямые называются параллельными, если они не имеют общих точек;

б) две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны;

в) две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны;

2. Прямая а лежит в плоскости. Как расположена относительно плоскости прямая b, если b параллельна а?

а) перпендикулярно

б) параллельно  

в) пересекает        

Команда 3

1.Прямая а, параллельная прямой b, пересекает плоскость α. Прямая с параллельна прямой b, тогда:

а) прямые а и с пересекаются;

б) прямая с лежит в плоскости α;

в) прямые а и с скрещиваются;

г) прямая b лежит в плоскости α;

д) прямые а и с параллельны.

2. Сколько плоскостей можно провести через две данные точки?

а) одну

б) две

в) много  

Приложение 3

Команда 1

α  II  β,

RKNS=M,

KN:RS=1:3,MK=2.

Найти KR.

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\Безымянный.png

Команда 2

α  II  β,

aF.

AB:MN=2:3, AF=10.

Найти FN.

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\Безымянный.png

Команда 3

α  II  β,

RKNS=M,

MN:NS=1:3,MK=4.

Найти MR.

C:\Users\АНДРЕЙ\Desktop\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....