Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
методическая разработка по технологии (7 класс)

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии для 7 класса

УМК Глозман Е.С., Кожина О.А.

Тема: Построение чертежа прямой юбки

Тип: Изучение нового материала

Цель: формирование умений по расчету конструкции прямой юбки и выполнению построения чертежа

Задачи:

  • систематизировать и расширить знания по работе с формулами для построения чертежей изделий;
  • научить строить чертеж прямой юбки;
  • ознакомить учащихся с профессией конструктор швейных изделий;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать внимательность, ответственность, аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • рассчитывать необходимые величины для построения чертежа прямой юбки по формулам;
  • строить чертёж прямой юбки;
  • работать с готовыми таблицами для построения чертежа.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • оценивать правильность своей работы по образцу;
  • соотносить результат проведённого самоконтроля.

Личностные:

  • формирование ответственного отношение к учению;
  • проявлять интерес к процессу расчёта и построения чертежа;
  • соблюдать аккуратность при построении чертежа.

Межпредметные связи: математика, черчение, ИЗО

Образовательные ресурсы: мультимедийная установка, манекен, презентация, учебник

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Организует беседу по вопросам:

  • Назовите линии на фигуре человека.
  • Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
  • Какие виды изделий относятся к поясной группе?
  • Какие мерки записывают в полном размере, а какие в половинном?
  • Правила снятия мерок?
  • Продемонстрируйте снятие мерок: Сб, Ст, Дтс, Ди.

  • Устно отвечают на вопросы;
  • структурируют (вспоминают) полученные ранее знания, ведут диалог с учителем;
  • выполняют задания, работают с манекеном, комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

Мотивация познавательной деятельности

  • Помогает сформулировать тему урока, поставить задачу урока. Создаёт положительный эмоциональный настрой.
  • Участвуют в беседе с учителем;
  • совместно с учителем определяют тему и задачу урока, планируют дальнейшую деятельность;
  • учатся находить информацию в учебнике.

Организация познавательной деятельности

  • Организует самостоятельную работу: прочитать стили в одежде, иллюзии зрительного восприятия (§ 28);
  • предлагает рассмотреть изображения с различными фасонами юбок;
  • организует беседу: стиль, силуэт, модель, покрой, виды прямых юбок, прибавки на свободу облегания;
  • организует самостоятельную работу по расчёту конструкции для построения чертежа, помогает выявить затруднения;
  • организует построение чертежа юбки с помощью электронной презентации и инструкции в учебнике § 32.
  • Читают, объясняют и комментируют прочитанное;
  • самостоятельно рассчитывают конструкцию прямой юбки и выполняют работу по построению чертежа следуя инструкции (§ 32);
  • оценивают правильность выполненной работы;
  • выявляют трудности при выполнении заданий, их причину.

Подведение итогов

  • Организует рефлексивную деятельность;
  • предлагает вернуться к задаче урока, определить справились ли с ней;
  • даёт возможность учащимся определить, на что обратить внимание. какие советы можно дать друг другу;
  • предлагает оценить общую работу класса.
  • Определяют достигнута ли цель урока;
  • анализируют деятельность на уроке, значимость изучаемой темы;
  • проводят самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Технологическая карта урока в 9 классе"

Нововведения  в системе народного образования привели к таким изменениям, как корректировка учебной программы, применение нового перечня рекомендуемых методов и приемов обучения.  Технологич...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка. Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: "Способы сравнения дробей"

Вашему вниманию предлагается разработка урока  математики в 5 классе в технологии ТРИИК "Способы сравнения дробей". Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности явл...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....

Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения

Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...

Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"

технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя...

Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.

Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока:  Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...