Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии для 6 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа конической юбки".
    методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

    Чернавина Ольга Борисовна

    Методическая разработка по технологии для 6 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа конической юбки".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по Технологии для 6 класса

    Тема: Построение чертежа конической юбки

    Тип: Изучение нового материала

    Цель: формирование умений по расчету конструкции конической юбки и выполнению построения чертежа

    Задачи:

    • систематизировать и расширить знания по работе с формулами для построения чертежей изделий;
    • научить строить чертеж конической юбки;
    • ознакомить учащихся с профессией конструктор швейных изделий;
    • развивать логическое мышление;
    • воспитывать внимательность, ответственность, аккуратность.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • рассчитывать необходимые величины для построения чертежа конической юбки по формулам;
    • строить чертёж конической юбки;
    • работать с готовыми таблицами для построения чертежа.

    Метапредметные:

    • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
    • оценивать правильность своей работы по образцу;
    • соотносить результат проведённого самоконтроля.

    Личностные:

    • формирование ответственного отношение к учению;
    • проявлять интерес к процессу расчёта и построения чертежа;
    • соблюдать аккуратность при построении чертежа.

    Межпредметные связи: математика, черчение, ИЗО

    Образовательные ресурсы: мультимедийная установка, манекен, презентация, учебник

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Актуализация необходимых знаний

    Организует беседу по вопросам:

    • Назовите линии на фигуре человека.
    • Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
    • Какие виды изделий относятся к поясной группе?
    • Какие мерки записывают в полном размере, а какие в половинном?
    • Правила снятия мерок?
    • Продемонстрируйте снятие мерок: Сб, Ст, Дтс, Ди.

    • Устно отвечают на вопросы;
    • структурируют (вспоминают) полученные ранее знания, ведут диалог с учителем;
    • выполняют задания, работают с манекеном, комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

    Мотивация познавательной деятельности

    • Помогает сформулировать тему урока, поставить задачу урока. Создаёт положительный эмоциональный настрой.
    • Участвуют в беседе с учителем;
    • совместно с учителем определяют тему и задачу урока, планируют дальнейшую деятельность;
    • учатся находить информацию в учебнике.

    Организация познавательной деятельности

    • Организует самостоятельную работу: прочитать стили в одежде, иллюзии зрительного восприятия (§ 18);
    • предлагает рассмотреть изображения с различными фасонами юбок;
    • организует беседу: стиль, силуэт, модель, покрой, виды конических юбок, прибавки на свободу облегания;
    • организует самостоятельную работу по расчёту конструкции для построения чертежа, помогает выявить затруднения;
    • организует построение чертежа юбки с помощью электронной презентации.
    • Читают, объясняют и комментируют прочитанное;
    • самостоятельно рассчитывают конструкцию конической юбки;
    • выполняют работу по построению чертежа следуя инструкции учителя;
    • оценивают правильность выполненной работы;
    • выявляют трудности при выполнении заданий, их причину.

    Подведение итогов

    • Организует рефлексивную деятельность;
    • предлагает вернуться к задаче урока, определить справились ли с ней;
    • даёт возможность учащимся определить, на что обратить внимание. какие советы можно дать друг другу;
    • предлагает оценить общую работу класса.
    • Определяют достигнута ли цель урока;
    • анализируют деятельность на уроке, значимость изучаемой темы;
    • проводят самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна

    Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...

    Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации

    Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...

    Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

    Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

    Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

    Технология 6 класс. Технологическая карта

    Тема: Элементы материаловедения. Текстильные материалы....