Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Егорова Галина Михайловна

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.k._pryamaya_proportsionalnost_i_ee_grafik.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме:

«Прямая  пропорциональность  и  ее  график»              

Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор  УМК

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова

Тема  урока

Прямая  пропорциональность  и  ее  график  

Тип  урока

Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

 Дидактические  цели:   ввести  понятие  прямой  пропорциональности,  коэффициента  прямой  пропорциональности;  отработать  навыки  построения  графика  функции  y = kx,  где  x – независимая  переменная,  k – не  равное  нулю  число.    

 Развивающие  цели:  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  самостоятельного  добывания  знаний.

 Воспитательные  цели:   воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.

Формировать   универсальные  учебные  действия:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки,    выявления   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение; формировать    самооценку – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое знание   от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.  

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  распознавать  прямую  пропорциональность  среди  других  функций;  уметь  строить  график  прямой  пропорциональности;  находить  в  повседневной  жизни  зависимости  между  переменными,  которые  являются  прямыми  пропорциональностями.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки,  выявления  сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Прямая  пропорциональность;  коэффициент,  график  прямой  пропорциональности.

Ресурсы  

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова,  учебник  для  7   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2012.  

С.С. Минаева,  Л.О. Рослова  /  Рабочая  тетрадь  по  алгебре  для  7  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Просвещение,  2012.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,   коллективная  работа.

   

Структура  и  ход  урока

Этап  урока

Задачи  этапа

Время,  мин

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Содержание  учебного  материала

Деятельность  учащихся

Формируемые  УУД

Организационный

Создать  благоприятный  психологический  настрой  на  работу

1

Словесный метод,    вводная  беседа

Приветствует  учащихся,  проверяет подготовленность  к  уроку, организует внимание детей

Девиз  урока:         «Математику  уже  затем  учить  надо, что  она  ум  в  порядок  приводит» М.В. Ломоносов

Включаются  в  деловой  ритм  урока

Коммуникативные: уметь  совместно договариваться  о правилах  поведения и общения, следовать им;  слушать и  понимать  других

Проверка  домашнего  задания

Проверить уровень  усвоения  учащимися  изучаемого  материала

5

Фронтальный  опрос

Контролирует  правильность  выполнения  заданий, организует устранение пробелов  в знаниях  учеников

На  интерактивной  доске  записаны  домашние  упражнения  и  отдельно  ответы  к  ним

Проверяют  домашнее  задание,  объясняют свои способы  решения домашних  упражнений

Регулятивные: уметь определять степень успешности  работы по  критериям.  Познавательные:   представлять информацию  в  разных  формах

Актуализация  знаний. Постановка  темы и цели урока

Создать  ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.

4

Практический,  словесный. Эвристическая  беседа

Организует  работу  по актуализации  опорных  знаний,  создает  проблемную  ситуацию,  акцентирует внимание учеников на  значимость    данной  темы

Автомобиль  движется  со  скоростью 80 км/час. Запишите формулу зависимости пути S от  времени  t.  Как называется такая зависимость? Приведите примеры  из жизни таких зависимостей

Отвечают  на  вопросы,  вспоминают изученный ранее материал, формулируют  с помощью учителя  тему  и  цель  урока,  записывают  в  тетрадь

Личностные:  осознавать  цели  и  результаты  саморазвития.  Регулятивные:  определять  цель, проблему  урока; самостоятельно  планировать учебную деятельность;  выстраивать  алгоритм действий

Изучение  нового  материала

Формировать  основы  теоретического мышления,  развивать способности определять последовательность действий  для  решения  поставленной  задачи,  способности  к  обобщению

15

Объяснительно-иллюстративный,  эвристический методы. Проблемное изложение

Побуждает  учащихся  к  теоретическому  объяснению  фактов, стимулирует  активное  участие всех   детей  в  поисковой  деятельности,  организует  самостоятельную  работу  с  учебником

Определение прямой  пропорциональности,   понятие  коэффициента. Построение  графика функции   y = 0,5x,   y = -3x . Расположение графика функции в зависимости от  k. Работа  с  учебником  №298, №300

Обсуждают  в  группах  варианты  решения  учебной задачи, озвучивают понятие прямой пропорциональности,  строят  графики  функции

Познавательные: уметь  находить достоверную информацию,  преобразовывать  ее   из одной формы  в  другую.  Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать  свое  предположение, выдвигать  версии

Физкультминутка

Смена деятельности, отдых учащихся

2

Практический метод

Обеспечивает  эмоциональную  разгрузку   учащихся

Гимнастика  для  глаз,  наклоны,  вращения туловищем

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе  в  разных  ролях

Первичное  закрепление  нового  материала

Закрепить понятие  прямой пропорциональности,   умения  строить  график  прямой пропорциональности,  нахождение  в  повседневной жизни  прямых пропорциональностей

8

Наглядный, практический методы. Работа  с учебником, выполнение  упражнений, решение  задач, закрепляющая  беседа

Предлагает задания  на «новое» знание,  поддерживает  интерес  и  познавательную активность учащихся, создает условия  для сотрудничества – работы в  парах, группах. Создает ситуацию  успеха  для  каждого  учащегося.  Организует  и  контролирует  процесс  решения  задач

Какие  из  данных  формул  задают  прямую  пропорциональность?  Чему  равен  коэффициент  k?  y= -5x,  y=x, y= -x, y=x+2,  y=8x, y=6/x, y=10x/2,  y= -27x.  

При   каком значении  k  график функции  y= kx  проходит  через  точку А(-2;-8),  О(0;0),  В(1;5),  С(6;6)?   Работа   с  учебником  №303, №305,  №308

Выполняют  задания  на  новый  материал,  предлагают свое  обобщение и варианты  ответов  по  учебной  проблеме.  Работают  в  парах  над  поставленными  задачами,  высказывают  свои  предположения  в  паре

Познавательные: уметь анализировать, обобщать,  делать  выводы;  строить  логически обоснованные  рассуждения. Регулятивные:  уметь составлять  план  решения,  выбирать пути и  средства  достижения  цели,  работать  по  плану, вносить  коррективы в свои действия.  Коммуникативные:  вести  диалог,  работать  в  паре,  в  группе

Самопроверка  знаний

Выявить  качество усвоения  изученного  материала

5

Метод  самоконтроля

Организует  самопроверку  знаний,  предлагает  индивидуальные  задания,  обеспечивает мотивацию  выполнения  заданий

Показать схематически,  как  расположен график функции, заданной формулой  y= 4x, y= -0,9x,  y= 1,7x?  В  рабочей  тетради выполнить  №37,  №42,  №46

Анализируют свою работу, выражают вслух  свои  затруднения, обсуждают правильность решения  задач

Регулятивные: уметь  осуществлять контроль  и оценивание  своих  действий  по результату и способу действий; определять степень успешности своей  работы,  вносить  коррективы

Домашнее  задание

Обеспечить  понимание  учащимися  содержания  и способов  выполнения  домашнего  задания

2

Словесный метод

Дает  комментарий  к домашнему заданию,  обеспечивает  понимание способов выполнения

п. 15,  №304,  №306,  №309, ответить  на  контрольные  вопросы

Записывают  в дневники домашнее задание

Коммуникативные:  уметь слушать  и  понимать  речь других.  Регулятивные:  уметь прогнозировать и  корректировать  свои  действия

Подведение  итогов.  Рефлексия

Дать  качественную  и  количественную  оценку работы  класса  и отдельных  учащихся

3

Словесный метод.   Метод  самоконтроля   и  самооценки

Подводит  итоги  урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи  каждого  ученика

- сегодня я  узнал…

- было  трудно…

- было интересно…

- я  понял,  что…

- теперь  я  могу…

- я  попробую…

- мне  захотелось…

Осуществляют  самопроверку, высказывают оценочные суждения  

Личностные: уметь осуществлять  самооценку   на  основе  критерия  успешности  учебной деятельности    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока алгебры 8 классе

«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

технологическая карта урока алгебры 8 класс

Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Урок алгебры 7 класс по теме «Прямая пропорциональность» с презентацией

Цели урока:Образовательные:·         знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;·...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...