В мире рациональных чисел.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Урок позволяет обобщить пройденный материал в игровой форме. Учебник Виленкин "математика", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в мире рациональных чисел123 КБ

Предварительный просмотр:

        Зачем дети болеют?

Что делать, если малыш заболел? Прежде всего нужно создать благоприятные для выздоровления условия. Разумеется, никаких ссор и конфликтов в эти дни быть не должно. Мама, нежная и ласковая, все время щупает лобик и готовит что-нибудь вкусненькое. Папа, заботливый и внимательный, читает сказки. Кроватка теплая и мягкая, а лекарство совсем не горькое, а с клубничным вкусом! Идеальная семья и комфорт! А что еще нужно ребенку для счастья? Дети быстро все это сканируют и делают вывод, что болеть, оказывается, выгодно. Особенно, если  такого внимания они не получают, когда чувствуют себя прекрасно. Вот и выходит, что часто болеющие дети – это лучшие психологи в мире. Ведь своими хворями они ставят диагноз психологическому климату в семье (кроме тех случаев, когда ребенок страдает врожденным заболеванием).

        Дети вообще часто болеют, так устроен их детский иммунитет: чтобы «повзрослеть», то есть окрепнуть, ему необходимо пройти множество испытаний, перезаразиться и переболеть. Пик детской заболеваемости приходится на возраст от 6 месяцев до 6 лет. Так что года 3-4 легко можно манипулировать родителями, а то и дольше, если они не поймут подоплеки детского недуга.

        Получается, дети могут запрограммировать себя на болезнь ради собственного же блага? Неосознанно, конечно: то, что организму и личности в каком-то плане выгодно, реализуется автоматически.

        Задумайтесь, какая беда постигла ваше чадо,         если у него нет другого способа узнать о любви родителей, кроме болезни. А может, лучше принять его таким, какой он есть, живого, активного, непослушного, с той любовью, которой он ждет, и тогда ему не придется играть роль жертвы в надежде, что палач опять раскается и пожалеет его?

        Вы замечали, дети чаще болеют в переломные моменты своей жизни, тогда, когда надо приспосабливаться к чему-то новому? Например, адаптация к детскому садику, как правило, сопровождается, резким скачком всяких ОРВИ. Потом адаптация к школе, контрольным, экзаменам и т.д. То есть, когда человеку плохо, его организм стремится к комфорту и если не находит его, то заболевает.

Большинство детских недугов – это всего лишь эмоциональная реакция ребенка, который пока еще ни словами, ни даже плачем и капризами не может выразить то, что чувствует. Обратите внимание, что энурез, нервный тик, головные боли, заикание, астма, нейродермит, гастрит – типичные психосоматические проблемы. Как говорят в народе, это те заболевания, которые появляются «на нервной почве». А если по-научному, то психосоматические болезни — это болезни нарушенной адаптации (приспособления, защиты) организма. Ведь человек постоянно существует в условиях стресса, так  как он не изолирован от влияния окружающей среды. По словам Г. Селье, даже «спящий человек испытывает стресс… Полная свобода от стресса означает смерть». Только организм не всегда в состоянии справиться со стрессом, и тогда возникает  болезненное состояние. Конечно, адаптационные (приспособительные) возможности у молодого, крепкого, физически здорового, оптимистично настроенного человека гораздо выше, чем у старого, слабого физически, уже не раз подвергавшегося воздействию стрессовых факторов. Именно от исходного состояния зависит, будет ли человек активно искать выход из стрессовой ситуации или пассивно обречет себя на «разрушение» ею.

А вот малыша пока еще не назовешь сильным ни физически, ни психически, из-за чего и случаются с ним всякие иммунные неприятности. Да, именно иммунитет принимает на себя основной удар, так как во время любой адаптации организм выделяет гормон кортизол, который в свою очередь снижает защитные силы организма.

Для начала выясните, в чем причина детских недугов: психосоматика, когда организм ребенка пытается приспособиться к стрессу, который испытывает в семье или детском учреждении,  или замедленное формирование памяти иммунной системы, которое передается по наследству (в таком случае у часто болеющих бабушек и мам рождаются часто болеющие дети и внуки)?  

Если вы уверены, что атмосфера в семье не вредит здоровью малыша, и вы не слишком многого требуете от собственного ребенка, не злоупотребляете наказаниями, то, возможно, причина в наследственности, во врожденной склонности индивидуально реагировать на атаку вирусов (как правило, это проявляется в повторной заболеваемости – через 1-2 недели – после перенесенной ребенком болезни).

Три тысячи лет назад в медицинском учебнике китайских врачей было написано: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос крепким и здоровым, пусть в детстве он все время будет сопливым». Действительно, ротоносоглотка – самое лучшее устройство для создания иммунной памяти против большинства инфекционных агентов. Именно там формируется полноценный иммунный ответ и иммунная память. Поэтому, если основные болезни часто болеющего ребенка — насморки, аденоиды и катаральные ангины, то он, скорее всего, вырастет крепким и здоровым человеком с сильным противоинфекционным иммунитетом. Только рядом должна быть счастливая мама, довольная собой и своей жизнью.

Иначе ваш негатив превратит мир вашего малыша из цветного в черно-белый. Или вы думаете, что он вырастет и все забудет? Увы, детские травмы для психики - самые опасные. Они напоминают потом о себе всю жизнь, перерастая во взрослые проблемы, комплексы и фобии. Если человек в детстве недополучил любви, ласки, заботы и внимания, то потом он всю жизнь будет нуждаться в повышенном внимании  окружающих, сомневаться в себе и не доверять близким.  Никакая мама не пожелает своему ребенку стать зависимым от компьютерных игр, от алкоголя и тем более наркотиков. А ведь у этих проблем те же детские причины. И любая зависимость, как известно, это тоже болезнь. Желание не видеть, не чувствовать реальность, уйти от проблем в мир виртуальный вытесняет  детские болезни, которые ни на кого не подействовали своевременно, не заставили задуматься и попытаться хоть что-то изменить.

А сколько благополучных, казалось бы, семей, в которых никто не ссорится, не кричит, не «давит» на ребенка просто потому, что большую часть времени родители находятся на работе, а ребенок ждет общения и, не дождавшись его, сначала болеет, как маленький, а потом находит какую-нибудь замену этому общению, но  только уже по-взрослому.

Дети тем и отличаются от взрослых, что умеют приспосабливаться к почти любой внешней ситуации и чувствовать себя в ней относительно хорошо. Даже  во время скучного ожидания в магазине ребенок найдет, чем себя занять. В этой удивительной способности адаптироваться к чему угодно – и сила детей, и их слабость.

Здоровые дети и внешне активны (они все время что-то придумывают, исследуют, шумят) и внутренне (думают, чувствуют, переживают). И если ребенок вдруг ни с того ни с сего захотел полежать в кроватке, значит, его чувства, переживания и мысли стали пассивными. Значит, в его душе наступила ночь… Один он не справится с этой темнотой – обязательно нужен помощник. Пусть это будут самые близкие и родные!

Вернитесь к своему малышу на рассвете вместе с солнышком, и тогда он захочет быть здоровым!

Счастливые дети болеют меньше. А детское счастье – это «когда мама с папой не ругаются и все тебя любят».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Можно использовать для проверки знаний по теме....

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

"Умножение рациональных чисел", математика 6 класс, устный счет

Учимся - играя! Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родите...

Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....

Презентация по биологии 7 класс "Законы России об охране животного мира. Рациональное использование животного мира."

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса как вспомогательный материал изучения при дистанциооном образовании....