Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Узданова Фатима Магомедовна

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Цель урока:

  • систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел, мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму,
  • формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, грамотно вести записи, комментировать решение.
  • воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд1)

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

2. Мотивация урока. (Слайд2)

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

3.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. №1226;1229(аб).  (Слайд3)

№1226.

а) -24+(-16)+(-10)+23+17 = -10;          г) -3,9+8,6+4,7+3,9-4,7 = 8,6;

б) 36+72+24-36-72-24 = 0;                 д) 4 - 3 - 5 + 1 - 5 - 2 = -6;

в) -3,4-7,7+4,2-8,9+3,5 = 12,3;          е) 6 - 5 - 4 + 5 + 4 - 6 = .

№1229.

а) 0,8(-0,3) – 0,6(-0,3) = -0,3(0,8- 0,6)=-0,3*0,2 = -0,06;

б) -  *0,4 – 0,4 * (- ) = 0,4(-  –  (- )) = 0,4 (-  + ) =0,4* =   *  = .

4. Математическая разминка.

  1. Назовите законы сложения и умножения.
  2. Какие законы написаны:

 а+в=в+a; ав=ва;

(а+в)+с=а+(в+с); (ав)с=а(вс);

(а+в)с=ас+вс.

  1. Сумма каких чисел равна нулю?
  2. Произведение каких чисел равно единице?
  3. Какие из написанных свойств неверны: а+о=0; а0=а; а1=а; =0
  4. Когда произведение чисел равно нулю?
  5. Решите уравнения: 5(х-7)=0; (х+4)(х-2)=0.

5. Физкультминутка

6.Решение упражнений.

№1210; №1211.

№1209; №1214.

Это интересно

  • НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
  1. Упражнения для глаз.

  1.  Самостоятельная работа.  

Вариант 1                                                                             Вариант 2

1. Выполнить сложение чисел

               

2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

3. Выполнить удобным способом

  1. Итоги урока. Домашнее задание: п.38; №1228;1229(в-е);1230.  

Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:                                                 

Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?
  • Что понравилось на уроке больше всего?
  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

11. Рефлексия. 

  - Спасибо за плодотворную работу.

Желаю вам цвести, расти, 

 Копить, крепить здоровье,

 Оно для дальнего пути –

 Главнейшее условие. 

 Пусть каждый день и каждый час  

 Вам новое добудет,

 Пусть добрым будет ум у вас

 И сердце умным будет

Всего вам доброго.

У каждого из вас на столе карточки (сердце, солнце, облако). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

http://festival.1september.ru/articles/591481/img1.jpg

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

HDM20CANBZUVGCA1CJCYUCAQQCHJ7CAHA3ZXBCA4XAGZICA5RZTDQCATGTTENCAJ0Y542CAAFUD5YCA6XGTQ5CA71L8WSCAZMPVVKCAZ5LI58CAG2KNIECA7V0YGYCAPJRTZUCAMUBW86CAKR61EDCA085GPZ

Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и  комфортно.

http://festival.1september.ru/articles/591481/img2.jpg

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...

Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...

Открытый урок по математике в 6 классе. "Рациональные числа"

Открытый урок по математике в 6 классе. "Рациональные числа"...

Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс

Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...

Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ, ДАН В ГКОУ СКОШИ №2. МОЖЕТ БЫТЬ ИСПЛЬЗОВАН ДЛЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В 6 КЛАССЕ НЕЗАВИСИМО ОТ  УЧЕБНИКА, ...

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...