Задачи с производственно-техническим содержанием
тест по алгебре (11 класс) по теме

Макарова Нина Дмитриевна

 Практикоориентированные задачи... Перед учащимися раскрывается тесная связь математических законов с производственно - техническими понятиями, что способствует более глубокому усвоению математики. Учащимся показываются возможные способы применения математики в производстве, т.е. средства которые математика представляет для решения важных производственных вопросов которые нужны в дальнейшем по жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практико-ориентированные задачи.

Макарова Н.Д.учитель математики

МОУ  АР НСОШ № 7 с.Кутана

В процессе решения задач с производственно - техническим содержанием достигаются две цели:

  1. Перед учащимися раскрывается тесная связь математических законов с производственно - техническими понятиями, что способствует более глубокому усвоению математики.
  2. Учащимся показываются возможные способы применения математики в производстве, т.е. средства которые математика представляет для решения важных производственных вопросов которые нужны в дальнейшем по жизни.

Решение задач с производственным содержанием рассматриваю после того, как учениками решено достаточное количество соответствующих абстрактных математических задач. Например, на уроках геометрии очень хорошо воспринимаются задачи, связанные с производством в сельском хозяйстве:

1.Какой вместимости будет овощной склад, если его размеры равны

22 м х 25 м х 4 м?

2.Поле в форме треугольника со сторонами в 222 м, 156 м и 90 м нужно укрыть слоем торфа толщиной в среднем 2 см. сколько тонн торфа потребуется для этого? Плотность торфа 0,4 х 103кгм3

3.Дождевая вода наполнила лейку, находящуюся на огороде до высоты 5 см. сколько ведер воды выпало на огородный участок, площадь которого 1 га (емкость ведра 10 литров)?

4.Сколько из листа оцинкованного железа прямоугольной формы размером 150х100 см2 можно сделать бидонов с крышками, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда длиной 20 см, шириной 15 см, высотой 30 см, если расход на швы составляет 0,4% всей площади листа?

5.Сколько в связке электродов для электросварки, если их  общее масса 5 кг, а каждый  электрод- кусок стальной проволоки длиной 45 см и диаметром 5 мм?

6.Диаметр рабочего тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53 равен 38 мм. Ход    поршня 200 мм. Определить сколько тормозной жидкости попадает в цилиндр при нажатии на педаль тормоза.

7.Определить емкость масляного бака насоса гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130, если диаметр его равен 126 мм, а высота 140 мм.

8.Определить какое количество бензина вмещает бак грузового автомобиля, если длина его 85 см, ширина 50 см, высота 26,4 см. Плотность бензина, а-76 0,81ƨ. На каком автомобиле устанавливают баки такой вместимости?

9.Куча песка имеет форму конуса, окружность основания которого равна 25,12 м, а образующая -5м. сколько трехтонных машин потребуется для ее перевозки, если масса 1м3 песка составляет 2т? Сколько бензина для машин потребуется, если на 1 рейс нужно 10?

10.Сколько рейсов нужно проделать водовозке (размеры цистерны: диаметр 1,2 м длина 2 м), чтобы заполнить резервуар для воды цилиндрической формы диаметром 4 м и высотой 5 м?

11.Сколько рулонов обоев шириной 70 см нужно для оклеивания стен комнаты размерами 3,5 х 5 х 2,5 м, если окна и дверь составляет 20% от всей площади боковых стен?

12.Сколько мешков цемента по 50 кг каждый нужно для того, чтобы отштукатурить стены дома размерами 8х9х3,5 м, если на 1м2 уходит 5 кг цемента?

Такие задачи устанавливают межпредметные связи, доказывая учащимся, что математика, её законы и их применение присутствуют в самых разных областях. Кажется  задача моя ясна: без громких слов, с полной отдачей души научить своих учеников. Не бороться за «сто процентную успеваемость», а учит думать, хоть немного творить, передать чувство радости от хорошо исполненного труда, от узнавания неизведанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Омской области /задачи с эколого-краеведческим содержанием/

Подборка задач по физике с эколого-краеведческим содержанием:"Экология Омской области".            Мною составл...

Задачи с текстами технического содержания по физике для основной школы

С использованием проектных, исследовательских образовательных технологий в процессе изучения физики, в том числе в профильном обучении. Обработка КИМов...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ОО

При использовании задач с жизненно-практическим содержанием на уроке математике, их условие и требование должны быть доступны учащимся, исходить из имеющихся у них знаний, опираться на них и на жизнен...

Математическая задача с предметно-практическим содержанием как средство социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта.

Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида – коррекция познавательной деятельности  и эмоционально-волевой сферы учащихся, а также подготовка  их к самостоятельной жизни, к ...

отк_внекл_занятие Решение задач ОГЭ с экономическим содержанием

Открытое занятие элективного курса по математике...

Презентация. Решение задач ОГЭ с экономическим содержанием.

Формирование финансовой грамотности учащихся средствами предмета "математика"...

Доклад на тему "Социально-бытовая ориентировка умственно отсталых детей посредством обучения решению задач с предметно-практическим содержанием"

В материале представлены варианты использования задач на уроках при обучении умственно отсталых учащихся. Основная цель обучения решению задач с предметно-практическим содержанием - социальная адаптац...