Умножение и деление на однозначное число, 5класс
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему

Методическая разработка урока математики в 5 классе коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_na_odnoznachnoe_chislo_5_klass.doc424 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике, 5 класс

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

Цели:

  1. Закрепить навык умножения и деления на однозначное число;
  2. Коррекция памяти,  активизация словаря через введение в него новых   слов,  логического мышления, коррекция функций анализа и синтеза     при решении задач;
  1. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация,  раздаточный дидактический материал: цветная картинка с изображением Мюнхгаузена, карточки, рисунки оленя, павлина, звездочки со словом «Молодцы!»,  карточка с текстом задачи.

                                                        Ход урока

 1. Организационный момент

                                                  Минутка доброты         

                                               - Я желаю тебе добра.

                                               - Ты желаешь мне добра.

                                               - Мы желаем вам добра.

                                               - Если тебе будет плохо, ты меня позови.

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какой он по счету в году?

- Какой он по счету в ряду весенних месяцев?

2. Устный счет

1, 360,  14,  48, 284, 7, 21, 180,  4,  90, 393, 3, 707, 33, 8, 633, 42, 5, 200, 9,

 50, 6, 71.

Назовите:

  1.  однозначные числа;
  2.  двузначные числа;
  3.  трехзначные числа.

Если вы правильно назвали однозначные, затем двузначные, трехзначные числа, то  прочитаете слова в таблице.

Код разгадка:

1

П

     7

р

4

и

3

к

8

л

5

ю

9

ч

6

е

48

н

21

и

90

я

33

М

42

ю

50

н

71

х

360

г

284

а

180

у

393

з

707

е

633

н

200

а

 Прочитайте полученные слова.

 Смотри слайд 1.

Приключения Мюнхгаузена.

1. Кто такой Барон Мюнхгаузен?

(Сказочный герой)

2. Как называется произведение, в котором о нем говорится?

(Приключения Барона Мюнхгаузена)

Сегодня мы будем путешествовать вместе с Бароном Мюнхгаузеном, поможем ему  преодолеть трудности и найти его орденские звездочки, которые он нечаянно потерял (Звучит тревожная мелодия. Среди тревожных звуков мы слышим шум морского боя).

- Что произошло с Бароном Мюнхгаузеном во время этого сражения?

(Он летал на снарядах от пушек).

 Надо помочь Мюнхгаузену пересесть с одного снаряда на другой.

Задания на ядрах

280 : 7

 1)  

 

 2)  

14 * 2

36 : 3

80 : 4

280 : 7

10 * 8

280 : 7

14 * 2

36 : 3

80 : 4

280 : 7

10 * 8

36 : 3

0 : 9

800 : 4

30 * 3

36 : 3

0 : 9

800 : 4

280 : 7

пересесть с одного яядядра на другоеснснаряда на другой снаряд).

800:4

Задания на  ядрах.

Барон Мюнхгаузен удачно приземлился на последнем снаряде, но неожиданно раздался громкий взрыв. И чтобы он не пострадал, надо ему помочь выполнить задания.

Смотри слайд 2.

1)  

2)

120

10

 5

  6

 20

1)    Какое это число?(120)

- Расскажите все о нем (трехзначное, четное, соседи в числовом ряде, разрядные единицы).

Смотри слайд 3.

- Используя действия сложения, вычитания, умножения и деления получите данное число (работа на доске и в тетрадях).

2) Отвечай! Не зевай! (выбери правильный ответ)

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Сколько лап у пяти медвежат?
  3. Над рекой летели птицы:

          Голубь, щука, две синицы,

         Два стрижа и пять ужей.

         Сколько птиц? Ответь скорей!

  1. Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса, но если он голодный, то может съесть в 5 раз больше. Сколько килограммов мяса может съесть голодный волк?

Смотри слайд 4.

Мо

Мы  помогли Мюнхгаузену благополучно приземлиться и получили звездочку.Смотри слайд 5.

                                                   Физкультпауза

                                           На снарядах полетали

                                           И Мюнхгаузена спасали.

                                            Долго мы держали путь

                                            Нужно просто отдохнуть.

                                            Чтоб не сбились мы с пути

                                             Нужно звездочки найти.

3. Сообщение темы урока. Умножение и деление на однозначное число.

Работа в тетрадях и на доске.

От того, как вы усвоили материал, будет зависеть, насколько успешно мы будем помогать Мюнхгаузену.

Павлин  (изображение)

-  Что за птица перед нами? (павлин).

 Смотри слайд 6.

Скорее всего у павлина спрятана орденская звездочка, но павлин не отдаст нам ее, пока мы не выполним задания, спрятанные в его хвосте.

Задания:

1. Решите примеры. № 1759 с.162 (работа с учебником)

2. Заполните таблицу (самостоятельная работа по вариантам)

                                                     1 вариант

-   Как называются числа при умножении?

1-й множитель

.70

212

430

500

1-й множитель

5

4

2

2

Произведение      

-  Как называются числа при делении?

Делимое

180

248

804

60

Делитель

9

2

2

3

Частное

                                                      2 вариант

-Как называются числа при умножении?

1-й множитель

10

40

11

2-й множитель

2

3

6

Произведение

       

- Как называются числа при делении?

Делимое

90

84

180

Делитель

3

2

6

Частное

Проверим ответы  (самопроверка, поставим оценки).

Смотри слайд 7, 8.

С заданием вы справились и получаете еще одну звезду.

Смотри слайд 9.

лод

- Куда это мы попали? (на болото)
-  Был ли здесь Мюнхгаузен? (да, был).

На болоте Мюнхгаузен попал в беду, а нам нужно его выручить. А что нужно сделать подскажут болотные кочки. 

Смотри слайд 10.

Болотные кочки

         а

   

      а

         а

   

        З

         а

   

      а

         а

   

        З

       ч

     д

Надо решить задачу. Запишите в тетради слово задача.

-   Какая орфограмма в слове задача? (ча – ща)

Задача. У одного пушкаря было 32 ядра, а у другого в 3 раза больше. Сколько ядер было у двух пушкарей? (анализ, решение, проверка, ответ)

Смотри слайд 11.

Мы спасли Мюнхгаузена из болота и нашли еще одну звезду.

   цы!

Смотри слайд 12.

Физкультпауза «Рукопожатие»

Давайте выразим радость победы и пожмем руку друга и поздравим с победой.(Встали, улыбнулись друг другу, пожали руку соседу по парте).

Нам осталось найти последнюю звезду. Для этого надо решить цепочку примеров и ответить на вопрос.

Олень. Я думаю, что выполнив задание оленя, мы найдем последнюю звезду.

Смотри слайд 13.

-  Какая ягода была любимым лакомством Мюнхгаузена?

Тест. Подтверди ответ, решив цепочку примеров.

 12

1. Клюква

11

2. Вишня    

 10

3. Малина                                                                              

 Смотри слайд 14.        

                                                                                                     Ответ:

120 * 2           : 6            : 2              + 2             * 4                 : 8        

-  Какое приключение случилось с Бароном, связанное с этой ягодой?            

Кончились патроны на охоте и Мюнхгаузен выстрелил в оленя из ружья вишневой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишневое дерево. Смотри слайд 15.

С заданием справились и получаем последнюю звездочку.

Смотри слайд 16.

   5а

Вы выполнили все задания и помогли Мюнхгаузену преодолеть трудности и нашли орденские звездочки. А теперь прочитаем, что получилось на звездочках.

Мо – лод – цы!  5а

Смотри слайд 17.

Мы выполнили все задания и преодолели все трудности, потому что были (какие?): внимательные, вдумчивые, старательные, дружные, активные.

4.  Домашнее задание: № 24 с.199

5. Итог урока. Выставление оценок.

 - Назовите тему сегодняшнего урока?

 - Какой сказочный герой путешествовал вместе с нами?

- Какие задания мы выполняли, чтобы помочь барону Мюнхгаузену во время приключений преодолеть трудности и найти его орденские звездочки?

(считали устно, составляли примеры, решали примеры, заполняли таблицы, выбирали правильные ответы, решали задачи).

Мы выполнили все задания и преодолели все трудности, потому что были (какие?): внимательные, вдумчивые, старательные, дружные, активные.

- Кто был самый активный?

Давайте поблагодарим Мюнхгаузена за увлекательные приключения.

                                                 Вот опять звенит звонок,

                                                 Всем спасибо за урок!

                                                 Мы старались все понять,

                                                 Быстро, правильно считать.

Смотри слайд 18.  лод

Мо

  лод

 цы!

   5а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Умножение и деление на однозначное число", 5 класс

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление на однозначное число"...

Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"

Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...

Урок-путешествие по математике на тему "Умножение и деление на однозначное число"

Разработана нетрадиционная форма урока математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида- урок- путешествие....

Урок-путешествие по математике на тему "Умножение и деление на однозначное число"

Разработана нетрадиционная форма урока математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида- урок- путешествие....

Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)

Конспект урока математики  в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...

конспект урока по математике "Умножение и деление на однозначное число"

Конспект урока по математике  предназначен для коррекционной школы 8 вида....