конспект урока по математике "Умножение и деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Корчагина Татьяна Александровна

Конспект урока по математике  предназначен для коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 6 класс33.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект открытого урока по математике,

проведенного в 6 классе ТОГБОУ «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

на тему «Умножение и деление  на однозначное число».

                                                                                                     

                                                                                                             12.04.2018 г.

                                                      Учитель: Корчагина Татьяна Александровна.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков при умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.

       Задачи:

Образовательная: повторить понятия «умножение» и «деление»;  закрепить названия компонентов умножения и деления;  закрепить алгоритм  письменного  умножения и деления многозначных чисел на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки и навыки  устного счета; продолжить формировать  умения решать задачи;  продолжить формировать умения делать выводы.

Коррекционно–развивающая: развивать зрительное внимание и память при выполнении цепочки действий, где результат одного действия является компонентом другого; корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении задач; учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и внимание,  интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме; содействовать формированию общечеловеческих ценностей (трудолюбия, целеустремлённости ).

 Оборудование: рабочие тетради, магнитная доска, набор магнитов, таблица на внимание (таблица Шультэ); таблица с геометрическими фигурами;  презентация к уроку,  раздаточный материал.

Тип урока: закрепление.

                                                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знаю, каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Сегодня у нас урок не такой как всегда - на нашем уроке присутствуют гости.  (Приветствие).

- Как всегда я желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

Тема нашего урока «Умножение и деление  на однозначное число». (Слайд 1)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Вспомним компоненты этих действий.

II.      Настрой.

  1. Задание на внимание.

Рассмотрите внимательно таблицу и скажите, какое число самое маленькое  (самое большое). (Таблица 1. Таблица Шультэ)  Прочитайте числа в порядке возрастания (убывания).

35

26

23

28

32

39

30

36

40

22

27

37

21

33

38

34

25

29

31

24

  1. Задание на внимание и память.   (Таблица 2.)

           

Обучающимся предлагается рассмотреть внимательно геометрические фигуры.  Постараться запомнить их. Затем таблица убирается,  а обучающимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

Закрываю фигуры и задаю вопросы:

- Какая фигура первая и какого цвета?                        

- Какого цвета последняя фигура? Что это за фигура?

- Какая фигура в середине?

- Какая фигура была желтого цвета?

- Какую фигуру можно назвать лишней?

  1. Задания на логическое мышление.

А)  Какое число лишнее?             (Слайд 2)

            а)  9,  3,  15,  7,  1,  5           б)  10,  12,  13,  16,  18,  20

Б) Найдите   «лишнее слово»     (Таблицы 2 и 3)

I   множитель

II  множитель

 сумма

произведение

делимое

 частное

 делитель

разность

-Почему они лишние?

-Компоненты каких действий вы назвали? ( умножения и деления).

умножение      ×

деление     :

III.   Устный счёт.

Итак, сегодня на уроке нам предстоит выполнить задания на умножение и деление чисел. Поэтому сейчас мы повторим таблицу умножения.

1.Заполните пустые клетки  (Слайд 3)

а

3

7

2

6

б

5

8

9

а×б

12

36

42

2.  Решение круговых примеров.   (Слайд 4)

6×4

12:6

40:5

24:8

3×4

36:6

4×9

2×5

10×4

8:2

  IV.  Основная часть урока.

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

 -Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

          (Чем знаменательна дата 12 апреля?) (Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт, который совершил полёт вокруг Земли)

Работа в тетради. Оформление тетрадей.

- Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока

«Умножение и деление на однозначное число».

V. Повторение изученного материала.

Давайте повторим  алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. (На столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места).

Алгоритм умножения

1. Записываю I множитель.

2. Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

3. Выполняю умножение:

-  Умножаю единицы  и  пишу под единицами.

-  Умножаю десятки  и  пишу под десятками.

-  Умножаю сотни  и  пишу под сотнями.  И так далее.

4.  Получаю ответ.

Алгоритм деления

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Делю, записываю первую цифру в частное.

3.Вычитаю, нахожу остаток.

4.Сравниваю остаток с делителем, сношу соседнюю цифру делимого.

5.Второе неполное делимое делю, записываю вторую цифру в частное.

И так далее.

6.Получаю ответ.

VI.  Работа в тетради.  Решение примера по действиям.

Вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.  

- Прочитайте пример:  7 812 : 4 ∙ 3   ( Слайд 5)

- Сколько действий в данном примере? (2 действия)  ( Слайд 6)

- Как будем их выполнять? (по порядку)

А теперь  запишем  пример в тетрадь   и решим его.  (Один ученик у доски)

- Проверим ответ. ( Слайд 7)

VII.  Физминутка  ( Слайд 8)

  1. Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: «нет». (вращение головой в стороны)

Раз, два, три, четыре – пять.

Энергично, как всегда,

Головой покажем: «да». (наклоны головой вперёд - назад)

Раз, два, три, четыре – пять.

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.  (вращение головой)

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Надо плечи нам размять. (движение плечами вверх - вниз)

Раз, два, три, четыре – пять.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

От зарядки будет прок.

Продолжаем наш урок.

VIII.  Продолжаем урок.

Решим задачу.  Стр. 197, №810 (2) ( Слайд 9)

 

- Запишите в тетрадь краткое условие задачи. ( Слайды 10-13)

Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек

 (сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).

- Покажите сколько вопросов в задаче?

- Какой знак действия в первом вопросе?  Почему?

-Какой знак действия во втором действии?  Почему?

-Запишите в тетрадь с решением.

Решение и проверка задачи. ( Слайды 14 – 18) 

- Рассказ о пользе деревьев. (Слайды  19-20)

IХ.  Самостоятельная  работа.

(дифференцированная работа по карточкам)

2

1

3

3

1

1207 × 6

1327 × 6

324 × 3

324 ×3

1327 × 6

1964 : 4

7130 : 5

874 : 2

874 : 2

7130 : 5

(Обучающиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).   (Слайд 21)

Х. Домашнее задание.   Карточки.  (Слайд 22)

ХI. Итог урока. Оценки.

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем мы размышляли?

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

- Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам? А какие задания понравились больше всего?

РЕФЛЕКСИЯ: 

- Какие действия мы выполняли на уроке? (умножение и деление)

- Как называется число, которое мы делим? (делимое)

- Как называется число, на которое мы делим? (делитель)

- Результат деления? (частное)

- Назовите действие, обратное делению (умножение)

- Вспомните компоненты умножения (Множитель, множитель, произведение)

Заключение.

      Данный тип урока – урок закрепления.

      Данный урок является коррекционным, поэтому поставленные цели направлены на коррекцию у обучающихся внимания, речи, мышления, зрительной памяти. Для достижения поставленных задач используются различные методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. Для проверки правильности восприятия материала, создания условий для активной мыслительной работы используется опросно-ответная форма обучения – беседа.

        На уроке основное внимание   уделялось   закреплению изученного материала. В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа. Методы   обучения    были   выбраны в   соответствии   с психологическими, возрастными особенностями детей.

        Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти. Обучающиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке   использовалось чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам,  презентация.  Во время урока использовалась наглядность, которая способствовала повышению познавательной активности обучающихся. Обучающиеся проявляли активность, высокую работоспособность, самостоятельность.   

      Проведённый урок был направлен на формирование положительной «Я – концепции» личности учеников. На уроке был создан благоприятный психологический климат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Деление на однозначное число»

Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется пре...

Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"

Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.

Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...

Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)

Конспект урока математики  в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"

Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...