Урок "Письменное умножение и деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Эльснер Лариса Евгеньевна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

Цель: обобщить знания по теме: « письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».

Образовательные: закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, закрепить умение решать составные задачи.

Коррекционные: развивать внимание, память, речь, математическую смекалку.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображением птиц и животных.

Технологии:

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

2.Устный счёт.

3. Работа по теме.

4.Динамическая пауза.

5.Закрепление.

6.Работа по учебнику.

7.Итог урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке будем закреплять письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

-Запишите в тетради промежуточные ответы.

-Запишите ответы в порядке возрастания. Соотнесите число с буквой.

Какое слово получилось?

Как вы понимаете значение этого слова?

Все задания нашего урока будут связаны с экологией, вы узнаете ещё много интересного.

Решить устно задачи.

«В 2002 году в нашей стране было 243 заповедника. За 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

«Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

-Вспомним как называются компоненты при умножении и делении?

На доске:

…  : 250 = 3

-Назовите компоненты при делении.

Что неизвестно в первом примере?

Как найти неизвестное делимое?

Чему равно делимое?

Что неизвестно во втором примере?

700 : … = 2

Как найти неизвестный делитель?

Чему равен делитель?

Что неизвестно в третьем примере?

Как найти неизвестный множитель?

Чему равен множитель?

Мы говорим об экологии.

Мы нашли интересные числа.

750 – столько жуков короедов съедает за один день дятел.

350 – столько живёт сосна.

1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год.

Переходим к письменному умножению и делению многозначных чисел на однозначное число.

-Работа по карточке.

2561 х 6 (15366)

2150 х 9 (19350)

5316 : 3 (1772)

9378  : 2 (4689)

Задачи:

-Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз  меньше живёт липа, чем дуб?

-Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы.

Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

Отгадывание ребуса.

Первая часть слова состоит из предлога «за», а вторая часть слова – это загородный дом.

-«На территории Окского заповедника гнездятся сотня птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 627 гусениц, пара скворцов в 3 раза меньше. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара скворцов?

Запись краткого условия задачи.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Как узнать? Каким действием?

Каким действием узнаем на сколько больше гусениц приносит пара дроздов?

Измените  вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.

Самостоятельная работа.

с.168 №674Слабым ученикам раздаётся опора для решения задачи (краткая запись).

Над чем работали на уроке?

Что вам особенно понравилось?

Кроме знаний по математике мы с вами на уроке говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим о природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.

Дети готовы к уроку.

Проверяются ответы.

Экология.

Охрана окружающей среды.

Ответ: 293.

Ответ: 10 тонн.

Делимое.

750.

Делитель.

350.

Множитель.

1000.

Двое решают у доски.

(4)

(1000)

Задача.

Мы не знаем сколько гусениц приносит своим птенцам скворцы.

Делением. 627 : 3 = 209

Вычитанием.

Сколько гусениц приносит пара дроздов и пара дятлов вместе?

Проверка задачи.

Приложение 1

Приложение 1.

г

о

к

и

я

о

л

э

560

120

80

200

700

180

160

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на однозначное число, 5класс

Методическая разработка урока математики в 5 классе коррекционной школе...

Презентация к уроку "Умножение и деление на однозначное число", 5 класс

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление на однозначное число"...

Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"

Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...

Урок-путешествие по математике на тему "Умножение и деление на однозначное число"

Разработана нетрадиционная форма урока математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида- урок- путешествие....

Урок-путешествие по математике на тему "Умножение и деление на однозначное число"

Разработана нетрадиционная форма урока математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида- урок- путешествие....

Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)

Конспект урока математики  в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...