урок Преобразование в степень 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_9_algebra.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

"Преобразование  выражений,  содержащих  степени


с  дробными  показателями"


 (алгебра, 9  класс, Макарычев)


Цели  урока:  – повторить  и  закрепить  изученный  материал  по  теме

                            "Свойства  степени  с  дробным  показателем";

                       – формирование умений  в  преобразовании  выражений,

                           содержащих  степень  с  дробным  показателем;

                       – развитие  логического мышления, умения самостоятельно

                          работать;

                       – развитие навыков самоконтроля;

                      – выработка привычки к постоянной занятости каким-либо

                         полезным делом, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Тип  урока:   урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

ХОД  УРОКА

1.Организационный  момент.

2.Проверка домашнего задания.

(На экране проектируется решенное  домашнее  задание, учащиеся

      должны самостоятельно проверить правильность выполнения своего    

      домашнего задания.)

3.Устная  работа.

(На экране  демонстрируются задания  для  устной работы.)

  1. Вычислите: 161/2 , 810,5 , 161/4 , 9 – 0,5 .
  2. Представьте в виде степени:

    _      ___      ____       ___

3√ с2, √ 30 ,  5√ 27 – 1 ,  √ √у  .

  1.  Упростите:

                                   У1,5 х3         а2 а – 2,5

(m1/2)4 , x – 1,5 х1/2 ,  у0,5 х3,5  ,        а2,5       .  

4. Самостоятельная работа     (по уровням сложности)

            1-й  уровень                            (ФУТБОЛ)

          Упростите, где можно вычислите:

                                                                            __

    (1)   (а1/2)2 х3 ;    (2) у2 : у13/14  ;  (3) х3/4 √ х ;  

                                              а0,8  а0,2

(4)   22,5 * 2 – 1,5 * 3 – 1;  (5)       а3/4      * b1/5 ;  (6)  25001/2  .

2-ой  уровень     №№ 611(а,в,г),  613(а). (РОМБ)

3-ий  уровень     №№ 611(б,д,е),  613(б).  (УГОЛ)

Самостоятельная  работа  выполняется  в  тетрадях  для  самостоятельных  работ, а  затем  выполняется  проверка  через  «шифровку».  

         На экране появляются зашифрованные буквы. Учащиеся по своим ответам составляют слова: футбол, ромб, угол.

А – х2,4                          К – 1/с2                         О – а1/4 b1/5   (х2 2)

Б – 2/3                          Л – 50                 П – х3 у                    Т – х5/4

В – 20                           М – с2                              Р – х0,4                     У– у1,1/4

Г – а/ b                          Н – 4/9                С – у3/14                                 Ф – ах3

5.  Задания на развитие внимания:

Найди  ошибку:        

b1/3(b2/3  + с1/2  − b1/3 с) = b + b1/3 c1/2b1/3 c .

Вместо многоточия вставьте выражение так, чтобы равенство было

 верным:

  1.   (m2/3– n1/3 )2   =  m4/3  − … + n2/3 ;

  1.    (х – у1/2)(х + у1/2 ) = х2  − …   .  

6.  Работа с книгой.  

       Учащиеся самостоятельно  разбирают пример №1  из учебника на с.39.  

7.  Фронтальная работа.

Выполняются задания из учебника  № 614(а,в,е),  № 616(а,б,в)

ОТВЕТЫ:  № 614    а) ху1/2 – х1/2 у ;  в) а3  − b;   е) m + 2m1/2n1/2 + n.

                   № 616    а)  1 + с;    б)  − 2b1/4 с1/4;    в)  4а1/3b1/3 .  

8.  Домашнее задание.  №№ 614(б), 615(а-е), 617.

9.  Работа в парах.

     Учащиеся самостоятельно, объясняя  друг другу, выполняют задания  на

      закрепление нового материала.  №№ 614(б), 616(д), 687(а) – (– а – 1/3b1/3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе «Преобразование энергии в тепловых процессах»

В статье представлено учебное проектирование в  рамках креативного урока "Преобразование энергии в тепловых процессах". Учебная проблема реализована в форме вопроса, не совпадающего с темой (можн...

Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».

Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

Цели урока:1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

урок алгебры в 9 классе по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени""

План-конспект урока алгебры, 9 класс по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n- й степени". Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9 класс, М. Просвещение, 2011 г. Урок модульного...

Вычисления и преобразования со степенями

20 примеров на действия со степенями, тренажёр для учащихся 10 классов....

Устные задания к урокам по теме: Степень. Свойства степеней. 7 класс

Устные задания к урокам по теме: Степень. Свойства степеней. 7 класс...