урок алгебры в 9 классе по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени""
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Клименкова Ирина Александровна

План-конспект урока алгебры, 9 класс по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n- й степени". Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9 класс, М. Просвещение, 2011 г. Урок модульного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_modulnoy_tehnologii_9_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры, 9 класс

Тема урока: Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени

Тема и номер урока в теме: Степенная функция. Корень п-й степени, 3-4  уроки

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра 9 класс, М., Просвещение, 2011 г.

Цель урока: ввести понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени; формировать умения вычислять эти корни; находить значения выражений, содержащих корни n-й степени.

Задачи:

1.

2.

Тип урока: изучение нового материала, закрепление

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

Образовательная технология: модульная

Техническое оборудование: видепроектор, презентация

Режим работы: 2 урока

УЭ 0 Постановка целей урока

УЭ 1 Актуализация знаний

УЭ 2 Открытие нового

УЭ 3 Первичное закрепление

УЭ 4 Самостоятельная работа с проверкой по эталону

УЭ 5 Включение в систему знаний и повторения

УЭ 6 Рефлексия (итог урока, итог деятельности ученика)

УЭ 7 Проверочная работа

УЭ 8  Домашнее задание

Структура и ход урока

№ УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

0

Постановка целей и задач урока

1

3 мин

Актуализация знаний  ЧТО ЗНАЮ

Устно:

Вычислить:

а) ;          б) ;                 в) ;            г) ;   д) ;            е) ;        

 ж) ;            з) .

Коллективная форма работы

Устно отвечать на поставленные вопросы

2

17 мин

Открытие нового  что нужно узнать

Схема изучения:

  1. Введение понятия корня n-й степени

Запись:

  1. Устно: Прочитать корень n-й степени и назовите, чему равен показатель корня и подкоренное выражение.

а) ;                в) ;                д) ;

б) ;                г) ;                е) .

Показатель

корня            – корень п-й степени из  

                                              числа а                                        

                               

          Подкоренное выражение

  1. Устно: имеет ли смысл выражение

а) ;                в) ; д) ;

б) ;                г) ;        е) ?

Вывод:

  1. Если n – нечетное число, то выражение
  2. Если n-четное число, то выражение

 4. Введение понятия арифметического корня n-й степени

    = а           при всех a, при которых выражение  имеет смысл;

= - а при нечетном n  и положительном а.

5. Верные равенства, с помощью которых можно преобразовывать выражения

= -    и = а

Индивидуальная работа с использованием учебника, по ходу прочтения делать записи в рабочих тетрадях

Работа в парах

Записать в тетрадь:

Коллективная

Записать в тетрадь

Индивидуально:

Прочитать в учебнике определение арифметического корня, записать в тетрадь

3

10 мин

Первичное закрепление

Вычислить:

а) ;             б) ;              в) ;            

 г) ; д) ;              е) ;            

 ж) ;             з) .

Письменно

Индивидуальная работа  с последующей взаимопроверкой в парах

(заполнить таблицу)

4

7 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (презентация)

Заполнить таблицу

Показатель корня

3

9

4

10

2

Подкоренное выражение

7

-12

1/7

5

0,6

Корень n-й

Индивидуально:

Оформить записи в рабочие тетради

5

23 мин

Включение в систему знаний и повторения

№ 158, 159 (а, в, д, ж)

№ 160

№ 162, № 164

Устно: Имеет ли смысл выражение:

а) ;                г) ;                        ж) ;

б) ;                д) ;                        з) .

в) ;                        е) ;

№ 168, № 169

Вычислить:

а) ;             б) ;              в) ;              г) ;

д) ;              е) ;             ж) ;             з) .

Индивидуальная, с последующей проверкой приступить к выполнению заданий письменно в рабочих тетрадях

Коллективно

Выполнить письменно в рабочих тетрадях, проговаривая решение   по цепочке

6

7 мин

Рефлексия

Ответить на вопросы:

– Что называется корнем п-й степени из числа а?

– Приведите пример корня, у которого показатель является нечетным числом, а подкоренное выражение отрицательно.

– Имеет ли смысл выражение ? Почему?

– Дайте определение арифметического корня п-й степени.

– При каких значениях а выражение  имеет смысл, если п – четное число; п – нечетное число?

– Верно ли, что  = –7;  = –7? Почему?

Коллективно

Устно.

7

12 мин

Проверочная работа

В а р и а н т  1

1. Вычислите:

а) ;                в) ;                д) ;

б) ;                        г) ;                        е) .

2. Найдите значение выражения:

а) ;        б) ;      в) .

3. Вычислите:

а) ;        в) ;        д) ;

б) ;        г) ;                е) .

В а р и а н т  2

1. Вычислите:

а) ;        в) ;                д) ;

б) ;                г) ;           е) .

2. Найдите значение выражения:

а) ;   б) ;      в) 2,5 · .

3. Вычислите:

а) ;        в) ;        д) ; б) ;                г) ;                е) .

Вариативная самостоятельная работа в рабочих тетрадях

8

1 мин

Домашнее задание

П.9 № 159 (б, г, е, з), № 161, № 163, № 166 (б,г), № 167, № 170

Подчёркнутые № - обязательно выполнить, остальные - по желанию

Спасибо за работу на уроке

Таблица

Ответов

                                                      ФИ ученика                        ФИ проверяющего

Номер примера

а)

б)

в)

г)

д)

ж)

з)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства арифметического корня n-ой степени

Свойства арифметического корня n-ой степени и примеры на применение этих свойств....

Свойства арифметического корня п-ой степени

uml;  Урок для учащихся 9-го класса с использованием компьютерной презентации по теме «Свойства  арифметического корня п-ой степени». Это урок обобщения и систематизации знаний,...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни."

Это урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. Целью данного урока является обеспечение усвоения знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни....

Конспект урока алгебры в 10 классе "Свойства корня степени n"

Конспект урока  для подготовки к контрольной работе по данной теме....