Урок алгебры 9 класс Тема:«Корень n–ой степени. Степень с рациональным показателем»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Яицкая Ольга Геннадьевна

 

                                                                      Урок по алгебре

9 класс

 

Тема:«Корень n–ой степени. Степень с рациональным показателем».

 

Тип урока: Урок комплексного применения      

                     знаний и  способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_kl._koren.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры

9 класс

Тема:«Корень n–ой степени.

Степень с рациональным показателем».

Тип урока: Урок комплексного применения      

                     знаний и  способов деятельности.

Цели:

           1.Обеспечить усвоение учащимися                  

               знаний и способов деятельности на

               уровне их применения в  разнообразных            

               ситуациях.

          2. Обеспечить развитие у школьников

              умений самостоятельно применять знания  

              в различных ситуациях.

          3. Обеспечить установление учащимися

              межпредметных связей и роли темы в

              жизни.

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Опрос учащихся.

1)Проверка знаний формул. «Найти ошибку».

2)Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика на месте)

3)Тест (весь класс).

   Проверка знаний и способов действий репродуктивного

   уровня.

   Взаимопроверка по готовым ответам на доске.

3.Работа в группах.

     Проверка знаний и способов  действий повышенного уровня.

     Защита заданий одним членом группы у доски.

4.Физминутка.

5.Решение примера на несколько действий.

     Проверка знаний и способов действий на высоком уровне.

    2-3 ученика у доски по очереди.

6.Решение задачи с практическим содержанием.

7.

  1)Информация о домашнем задании.

  2)Подведение итогов урока.

8.Этап рефлексии

Ход урока

  1. Организационный этап.

Образовательные задачи этапа:

  1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
  2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.
  3. Обеспечить мотивацию учения.
  4. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность.

(Слово учителя)

  1. Опрос учащихся.

1). Проверка знаний формул. «Найти ошибку».

аb = ab

a/b = a/b  (ошибка)

a = a

a = a

a   a   = a   (ошибка)

a  a   = a

(a  )  = a   (ошибка)

(ab)  = a b

(a/b)  = a /b

a   = 1/a

a  = a   (ошибка)

2) Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика на месте).

1 карточка.

Найти Х.

9  * (1/3)        _   х____

(3)  * 27         3*(3)

2 карточка.

Найти Х

(4) * 16              16 * 4  

64 * х                

3)Тест с выбором ответа (взаимопроверка по готовым ответам на доске).

Смотри приложение.

  1. Работа в группах.

Класс делится на группы по 3-4 человека, и после совместного решения один представитель от группы защищает решение у доски.

Задания для первой группы.

А) Вычислить:

23 - 87 * 4 + 7

Б) Найти значение выражения при х = 9

2х               __1___ 

х – 4             х  - 2

Задания для второй группы.

Расположите в порядке возрастания числа:

А) (7/8)   ;  7/8   и   (8/7)

Б) (5/7)   ;  (1,4)   и   1,4

В) (- 5/3)   ;  (-5/3)   и   (-3/5)

Задания для третьей группы.

Решить уравнения:

А) (х – 2)  = 4

Б) х - 5х + 6 = 0

4.Физминутка

На одной стене кабинета развешаны голуби с заданиями. На противоположной стене – голуби с ответами.

Нужно взглядом пересадить голубя с правильным ответом к голубю с заданием.

Примечания:

  1. Голуби вырезаны из цветной бумаги.
  2. Задания должны быть легкими.
  3. Так как голубь считается символом мирной жизни, то произносится фраза о победе в ВОВ.

5. Решение примера высокого уровня сложности.

         аа + а b        ab       (a - b) - a)

        a  + a b

6. Решение задачи с практическим содержанием.

Задача.

В бутылку вмещается 500 мл воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г серной кислоты?

(500 мл = 5 * 10  м  ; 720 г = 72 * 10  кг: плотность серной кислоты равна  

1,8 * 10  г/м   ).

7.

  1. Домашнее задание (по учебнику)

№ 657 (б, г, е)

№ 661 (б, г)

№ 684 (а)

№695 (а)

  1. Подведение итогов урока.

    8. Этап рефлексии.

Образовательная задача:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.