урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Подгорбунская Ирина Викторовна

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.rar495.43 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок математики в 5 классе по теме:

                «Все действия с обыкновенными дробями»

Цели урока: 1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных

                                дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий

                                с обыкновенными дробями;

                             2) воспитывать активность, самостоятельность,

                                  ответственность;

                             3) развивать смекалку, мышление, наблюдательность, речь,

                                  память;

                             4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых

                                  Знаний;

                             5) прививать интерес к изучению предмета.

Задачи урока: 1) создание для учащихся комфортных условий, творческого

                                     микроклимота, ситуации успеха;

                                 2) облегчение процесса учения учащихся.

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ПК, проектор, карточки

                                                           Ход урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

1.Настрой на работу

2. Предложить учащимся отгадать тему урока (загадку)

(Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (Дробь)

3.Итак, тема урока: «Действия с обыкновенными дробями» (2 слайд)

4. Предложить учащимся самим сформулировать цели урока.

      2. Мотивация (1 мин)

           Сегодня на уроке мы должны повторить тему «Обыкновенные дроби

           и все действия с обыкновенными дробями». Эта тема в математике

           занимает одно из первых мест, т.к. на протяжении всей своей жизни

           мы постоянно сталкиваемся с дробями. Цицерон сказал: «Без знания

           дробей никто не может признаваться знающим математику»(3 слайд)

  1. Актуализация знаний (10 мин)

Устная работа.(4 слайд)

  1. Выбери лишнее, объясни почему:
  1.  5/6, 8/3, 1/2 (Лишняя 8/3, дробь неправильная) (Вспомнить определения правильной и неправильной дроби)
  2. 2/4, 1/3, 4/6 (1/3- несократимая) (Что значить сократить дробь?)
  3. 5/9, 1/9, 9/5 (9/5- другой знаменатель) (Вспомнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
  4. 1/4, 25/100, 1/5 (1/5- лишняя, те равны) (Вспомнить сравнение дробей)

Письменная работа:

  1. На лучах солнышка записаны числа, с которыми нужно составить примеры и решить их. (Найти букву, соотнести с ответом, составить слово)

             

!- ¼; о- 45/7; д- 31/7; л-5; Ы-6/7; ц- 81/7; м- 25/7; о-1/7    (Молодцы!)

         4.Физминутка (2мин). Игра «Хлопок»   

Вспомним правильные, неправильные дроби и смешанные числа. Учитель читает дроби, как только услышите «правильную»- поднимите обе руки и голову вверх; «неправильную»- руки в стороны, голову поверните влево, вправо;  «смешанное число»- хлопок в ладоши    

15/17; 20/19; 23/7; 3/2; 4/9; 71/2; 5/5; 11/3; 50/51

Улыбнулись, ручками стряхнули, потянулись, продолжаем работу.  

5.Решить задачу (10 мин) (5 слайд)

1. Мог ли один мальчик съесть 2/3 торта, а другой ¾ этого же торта? (2мин)

(Вспомнить правило сложения дробей с разными знаменателями)

Ответ: Нет, сумма дробей больше 1

2.Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8- историей, 2/8- географией, а остальные 7 человек- биологией. (8мин)

(Вспомнить нахождение числа по его дроби)

Ответ: 28   (Решение: 1) 3/8+1/8+2/8=6/8=3/4

                                         2) 1-3/4=1/4

                                        3)7:1*4=28

6. Подведение итогов. Д/З (5мин) (6 слайд)

1. д/з по карточкам

2. Сегодня на уроке что мы делали? Какие трудности испытали? Все ли получалось? Оцените свою работу. Если все получилось, вы удовлетворены своей работой, оцениваете свою работу на «отлично» нарисуйте улыбающуюся мордашку, если у вас не очень все получалось, плохое настроение, оцениваете свою работу на «удовлетворительно» нарисуйте неулыбающуюся мордашку. (Предложить учащимся высказать свои мнения)

7 слайд: Спасибо за урок! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"

Бинарный  урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает  в творческий про...

урок математики "Деление обыкновенных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...

Урок математики "Деление обыкновенных дробей"

План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....