Урок - игра по теме "Натуральные числа"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

презентация урока-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_konspekt.doc69 КБ
Office presentation icon urok_-_igra.ppt336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проведенного в 5 классе

ГОУ СОШ №1416  по теме: «Натуральные числа»

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Тема урока: Натуральные числа

Тип урока: урок-игра

Цель урока: 

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
  2. умение работать во времени;
  1. Развивающие:
  1. развивать внимание;
  2. развить познавательный интерес;
  3. развить логическое мышление;
  4. развивать навыки работы в команде;
  5. саморазвитие;
  6. развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;
  1. Воспитательные:
  1. Организация самостоятельности, организованности дисциплинированности;
  2. привить уваженте к мнению друг друга и старшим товарищам,
  3. умения делать правильный вывод, аргументировать свои рассуждения, находить ответы на вопросы, обобщать, самостоятельно применять знания при решении задач.  

Оборудование: проектор, бланки для ответов, доска.

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка учащихся к активной УПД на основном этапе урока
  3. Закрепление знаний
  4. Контроль и самоконтроль
  5. Подведение итогов
  6. Постановка домашнего задания

Этапы(Время)

Содержание этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и Формы

I. Орг. момент

(1 мин.)

1) взаимное приветствие;

2) установление отсутствующих;

3) подготовка учащихся к уроку;

4) сообщение темы урока;

5) организация внимания.

Организовать учащихся для начала работы на урока

Здравствуйте! Сегодня, у вас пройдет урок в игровой форме. Вы разбились на 4 команды, сядьте за свои столы. На уроке вам понадобиться ручка, а всё необходимое перед вами на столах.

Выберите капитана и придумайте название команды.

Приветствуют. Садяться за столы своих команд. Достают письменные принадлежности.

М: словесные наблюдение

ф: индивидуальная

II.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока

(5 мин.)

1) Объяснение правил игры

1)Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности;

А теперь внимательно послушайте правила игры:

1. Игра состоит из трех туров.

2. В I туре 8 вопросов, на каждый из них вам дается около минуты. Вы получаете по 1 баллу за каждый из верных ответов.

3. II и III туры состоят из задач, по три в каждом.

4. Также будут даваться балы за скорость. Команда, которая первой сдаст свои результаты получает 4 балла, вторая - 3 балла, и т.д.

После каждого тура капитаны команд сдают заполненные бланки членам жюри.

Они проверяют ваши ответы и выставляют баллы за правильно решенные задания. На доске вы сможете видеть результаты.

Все готовы? Итак, мы начинаем.

Слушают

Задают вопросы.

м.: словесн.

ф.: индивид.

III. Основной этап:

Проведение игры

(24 мин.)

1) Озвучивает и выводит на слайдах вопросы тура.

2) проведение игры

1)Повысить интерес к предмету

Начнем первый тур.

1. Шла старушка в Москву а на встречу ей три старика Сколько человек шло в москву?

( 1 человек-старушка)

2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?(1пуд=16 км)

(они равны)

3. Спутник земли может совершить оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100мин. Как это получается? (т.к. 1 ч =60 мин,то 60 + 40 = 100)

4. Из Москвы в Петербург вышел поездсо скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы когда они встретятся. (поезда встретятся в одной точке, а значит их расстояние от Москвы будет одинаковым)

5. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?

(Пятеро)

6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

(8 лет брату)

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

( 2 распила)

8. Сколько яиц можно съесть натощак?

( только 1 яйцо, второе не будет натощак)

II тур

1) На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари ?
(A) Мари;  
(B) бабушка;   (C) Мари и бабушка;   (D)Мари и кукла;   (E) бабушка и кукла

(Решение: С бабушкой, по условию, сидит внучка.То есть остается пристроить куклу и маму. Поскольку кукла не может сидеть рядом с мамой, то кукла и мама сидят по разные стороны от бабушки с внучкой. Остается, что бабушка сидит рядом с мамой. Легко проверить, что эти расположения удовлетворяют условию. Верный ответ - (В)).

2) Волшебные очки

У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое – зеленым Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа.      Что он увидел?  (Ответ: (D))

(Решение: Выберем у правого прямоугольника верхний левый квадрат. Он белый. Следовательно он виден в очках зеленым. Имеем двух кандидатов: (C) и (D). Случай (C) отпадает , так как у него только 3 зеленых квадрата. Остается случай (D). Верен ответ (D)).

3)Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов,
нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4Х4 .

В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков.

Маленький гномик начал заполнять эту таблицу.
Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса? (Ответ:  (D))

(Решение: Сначала найдем то, что лежит в левой клетке от вопросика.
Видно, во второй колонке есть все знаки, кроме мешочка. Следовательно, недостающий знак - мешочек.
Теперь стало видно, что в первой строчке вместо знака вопроса должен находиться знак, помеченный буквой (D)).

IIIтур

1) Сколько вершков в 375 аршинах? (1 аршин = 16 вешков)

(375*16=6000)

2) Некото тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год? Результат переведите в рубли. (1 рубль = 100 копеек)

( 40*365=14600(коп), 14600: 100 = 146 (руб))

3) Некто поехал в город и взял с собой 3 руб. Прожил он в городе неделю и задолжал 1 коп. Сколько он тратил в день?

(3*100=300(коп), а т.к. он истратил 301 коп, то 301: 7=43 (коп))

Дополнительная задача

Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18. На какое число делили? 

( A )18;   (B)32;   (C) 24;   ( D ) 36;   ( E )48;  

Ответ:Из условия следует, что 100-4=96 делится на искомое число.
Также 90-18=72 делится на искомое число.
Их разность также делится на искомое число: 96-72=24. 
Следовательно, искомое число - 24, так как на него делится и 96, и 72. 
Верен ответ (С).

Слушают и читают вопросы задачи, обсуждают в команде решение; капитаны записывают ответы в бланки и передают челенам жюри для проверки.

м: работа в группах,

взаимопроверка, беседа.

ф.: групповая

IV.

Контроль и самоконтроль Подведение

Итогов урока

(8 мин)

Подводит итоги игры. Разбор заданий игры с помощью учеников

1) Дать анализ и оценку успешности достижения цели;

2) наметить перспективу поледующей работы

Подсчитываются баллы

Распределяются места.

Просит учеников разъяснить свои ответы. Попробовать найти ошибки.

Хвалит детей за активную работу.

Слушают.

Разъясняют и пытаются найти ошибки в своих решениях.

ф.:

м.: словесный

V. Подведение итогов

(4 мин.)

1)проверка правильноности выполнения заданий

1)выявление качества и уровня овладения знаниями;

2) обеспечение их коррекции.

Предоставляют правильные решения задач, используя диапроектор

Проверяют решения.

Исправляют ошибки.

ф.: индивид.

м.: наглядность

VI. Постановка домашнего задания

(3 мин.)

1)сообщение д.з.

2) пояснительный комментарий к д.з.

1) дать задание на отработку вычислительных навыков.

1)Я купил 32 десятины земли, и каждая обошлась мне в 31руб. 21 коп. Сколько я заплатил?

2) Я трачу по 60 коп. в день. Сколько я трачу в год?

Задачи, решаются так же как и задичи из III тура.

Отвечает на вопросы.

Прощается.

записываят д.з.

Задают вопросы.

Прощаются.

ф.:индив.

м.: словесн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра на уроке математики 5 класс Учитель математики: Гуреева И.Л. ГБОУ СОШ № 1416

Слайд 2

I тур

Слайд 3

I тур 1. Шла старушка в Москву а на встречу ей три старика Сколько человек шло в Москву? 2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (1пуд=16 кг)

Слайд 4

I тур 3. Спутник земли может совершить оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100мин. Как это получается? 4. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы когда они встретятся?

Слайд 5

I тур 5. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? 6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Слайд 6

I тур 7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? 8. Сколько яиц можно съесть натощак?

Слайд 7

II тур

Слайд 8

II тур 1) На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари ? (A) Мари (C) Мари и бабушка (E) бабушка и кукла (B) бабушка (D)Мари и кукла

Слайд 9

II тур 2) У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое - зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник . Что он увидел?

Слайд 10

II тур 3) Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4Х4 . В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?

Слайд 11

III тур

Слайд 12

III тур 1) Сколько вершков в 375 аршинах? (1 аршин = 16 вешков) 2) Некото тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год? Результат переведите в рубли. (1 рубль = 100 копеек) 3) Некто поехал в город и взял с собой 3 руб. Прожил он в городе неделю и задолжал 1 коп. Сколько он тратил в день?

Слайд 13

Задача Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18. На какое число делили? (A) 18 (B) 32 (C) 24 (D) 36 (E) 48

Слайд 14

Кроссворд По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти . 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца. По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура . 15. Малая мера времени. 16. Мера длины . 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения . 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

Кроссворд По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти . 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца. По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура . 15. Малая мера времени. 16. Мера длины . 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения . 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".

Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"

Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....

Урок по теме "Числа и величины"

Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...