«Приёмы и методы для активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики»
статья по алгебре по теме

Статья, опубликованная в сборнике конференции НИПК и ПРО 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_firzinoy_o.v..docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Фирзина Ольга Владимировна

учитель математики высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №2

Новосибирская область город Барабинск

«Приёмы и методы для активизации учебно-познавательной деятельности

 на уроках математики»

Современное общество перенасыщено информацией, появилось много связанных с этим проблем, в том числе – снижение интереса к процессу познания. Снизилась положительная мотивация учения, зачастую у детей нет любопытства, интереса, удивления. Следовательно, необходимо при обучении математики активизировать учебно-познавательную деятельность.

Первым шагом на пути положительной мотивации учащихся должно быть установление психологической комфортной обстановки в классе, атмосферы доброжелательности и уважения к личности ребёнка. Доверяя преподавателю, ученик становится более активным в изучении предмета. При преподавании математики использую методы безусловного принятия ребёнка, стараюсь стиль преподавания приблизить к демократическому.

В проекте «Наша новая школа» и в стандартах II поколения одна из основополагающих идей – ключевая роль учителя в реализации обоих проектов. В основе  стандартов II поколения лежит системно-деятельностный  подход, что подразумевает  реализацию компетентностного  подхода и формирования универсальных учебных  действий на надпредметном уровне. То есть средствами своего предмета  научить ребёнка действовать в ситуациях, приближенных к жизни. Считаю, что широкое применение на уроках математики практико-ориентированных заданий, повышает интерес учащихся к математике, служит средством, активизирующим учебно-познавательную деятельность. Например, решая задачу «Терминал удерживает 3% от поступившей суммы. Сколько рублей поступит абоненту, если он положил на свой счёт 55 рублей?», ученики убеждаются в тесной связи математики с окружающей действительностью, осознают необходимость прочных знаний по предмету. Важным средством связи математики с практической деятельностью считаю формирование и развитие у обучающихся вычислительных навыков, над которыми необходимо работать на всех этапах обучения. Для обеспечения этой цели я начинаю урок в каждом классе с устного счёта.

  Общее требование  к преподавателю современной школы – формирование у обучающихся информационной компетентности. Это владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами. Преподавание математики становится более эффективным при применении средств ИКТ. Исследования, проведённые в нашей школе, показали, что самый высокий процент использования ИКТ на уроках математики. Информационные технологии способствуют привлечению внимания учащихся к излагаемому материалу, способствуя активизации учебно-познавательной деятельности. Формирование ИКТ компетенций можно осуществить с помощью применения  мультимедийных  средств  обучения, дающих  возможность  моделирования  ситуаций, многовариантность выбора. При преподавании математики в классах среднего звена я использую мультимедийные технологии при организации устного счёта, иллюстрации к новому материалу, для наглядного изображения графических объектов. На уроках математики в старших классах мультимедийные технологии позволяют смоделировать геометрические фигуры и продемонстрировать их свойства, а также проиллюстрировать изложение нового материала, тем самым не только активизируется учебно-познавательная деятельность учащихся, но и повышается плотность урока.

Я считаю, что каждому учителю необходимо выработать свою стратегию активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Разработанная стратегия способствует применению на практике методов активизации: применение в задачах примеров из окружающей действительности, мультимедийных средств обучения, психологические приёмы в виде различных форм сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни м...

Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...

Обучение школьников методу проектов как способу учебной деятельности на уроках математики

Статья о применении метода проективного моделирования в преподавании математики....

Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики...

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках математики

Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках математики...

«Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мас...


 

Комментарии

Некрасова Юлия Аркадьевна

Мне понравилась статья о приемах и методах активизации учебно- познавательной деятельности на уроках. Я сама всегда стараюсь использовать эти приемы, так как работаю еще и в начальной школе. Предлагаю вам создать банк приемов, классифицируя их по типам уроков например или по этапам урока. Было бы интересно обменяться идеями.