Нужны ли решебники по математике?
статья по алгебре по теме

Иванов Александр Владимирович

 

В 80-90 годы прошлого столетия понятия не имели о решебниках. Решение задач по математике, физике, химии, геометрии проверялись по ответам на последних страницах учебника. Часто оказывалось, что задача имеет несколько способов решения. Сейчас приходится видеть в тетради решение задач, выполненных под «копирку». Так нужен ли  решебник?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhny_li_reshebniki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

В 80-90 годы прошлого столетия понятия не имели о решебниках. Решение задач по математике, физике, химии, геометрии проверялись по ответам на последних страницах учебника. Часто оказывалось, что задача имеет несколько способов решения. Сейчас приходится видеть в тетради решение задач, выполненных под «копирку». Так нужен ли  решебник?

Давайте разберемся, для кого он предназначен. Учителю, который месяцами и годами связан с задачами? Многие задачи подобны. Навык поиска ошибок оттачивается до совершенства, да и ответы даны. Родителям? Может быть. Многие к 35 годам уже забывают около 85%  школьного материала. В этом случае можно взять готовое решение и хоть примерно проверить выполнение домашнего задания. Опять же примерно, т. к. встречаются задачи (9-11 классы), где кроме шаблонного решения, необходимо вспомнить теоретический материал и мыслить логически,  посидеть 2-3 часа и вспомнить, а может и выучить заново. Для многих это большая роскошь.

  Ученикам? Анализируя работы, приходишь к выводу, что решение списывается бездумно. В решебниках много ошибок, которые переписываются в тетради учащихся.

Вывод напрашивается сам собой, но не спешите.  Давайте разберемся с процессами, протекающими в головном мозге. При  решении заданий, запоминании происходят биохимические процессы в головном мозге. Клетки головного мозга создают определенные цепочки. Чем больше цепочек, тем больше запоминает человек. Клеток в головном мозге миллиарды, а цепочек может быть бесконечное множество. Головной мозг можно развивать бесконечно, а мы используем небольшую часть мозга. Клетки никуда не исчезают, если человек не убивает их алкоголем или ленью.

 Возникает вопрос: почему ленью? Цепочки клеток неустойчивы. Необходимо повторять информацию в некоторых случаях 3-2 раз, а иногда несколько десятков раз. Развивать мыслительную деятельность тоже можно, и как не парадоксально, решебники могут помочь. Для этого решебник надо использовать как справочный материал, если не получается решить задание. Найдите решение, разберитесь в решении, найдите ошибку, при необходимости повторите материал, который выпал из памяти. Подсказки и решения можно найти в интернете, хотя и там  встречаются ошибки.

В итоге можно сказать, решебник необходим ученикам как справочник, чтобы разобраться с теоретическим материалом, найти пробелы в знаниях.

Другие материалы опубликованы на сайте http://nameyouscool.blogspot.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

решебник по геометрии

решенные домашние задания для10-11 классов к учебнику Атанасяна...

математика решебник гдз 6 класс виленкин

Все ГДЗ и решебники от трудов до физики здесь!Гдз по английскому языку рабочая тетрадь кауфман 9 класс§7. 1-ые представления о разумных уравнениях 55 Математика, 6 класс (Е. П. Кузнецова, Грам. Л-т Му...

математика 6 класс гдз виленкин решебник

Задают домашку и нет времени? ГДЗ здесь!Гдз по английскому языку рабочая тетрадь 6 класс кауфманГДЗ по геометрии - Дидактические мат-лы по геометрии. 10 класс. Зив Б. Грам. (2009, 254с. ) Химия, 11 кл...

математика 6 класс виленкин решебник гдз

Надоели домашние задания? Скачать ГДЗ!Кузовлев 11 класс гдз английский§ 9. Прикидка итога воздействия 23 Физика 7 класс, Громов С. В. Отчизна Н. А. , 2000 ГДЗ по химии к учебнику "Химия. Учебник для 8...

решебник гдз 6 класс математика виленкин

Все ГДЗ и решебники от трудов до физики здесь!Гдз по алгебре мордкович 10 класс профильный уровень онлайнГДЗ по физике. 8 класс. Н. А. Отчизна, С. В. Громов. 2000 год. Математика, 5 класс (Е. П. Кузне...

Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута

Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.Цели урока.              Образовательный аспект: Обобщение зна...