Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Бельская Ирина Владимировна

 

 

На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала  смогли решить задания, подобные тем, которые будут на контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_desyatichnym_drobyam.docx85.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Смотр знаний по теме  «Десятичные дроби»

Цели урока :

Обучающая:

- закрепить  умения выполнять действия с десятичными дробями и натуральными числами, сравнивать десятичные дроби;

- выявить пробелы в знаниях, углубить знания,

- применить знания при решении задач с различным содержанием;

Развивающая:

- продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

Воспитывающая:

         -воспитывать любовь к предмету через нетрадиционные формы урока,

воспитывать умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда.

(слайд 1)

Девиз урока:  «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Оборудование для учителя: ноутбук; мультимедийный проектор, экран; презентация.

Оборудование для учащегося:;  путевые листы с заданиями и листы ответов.

Требования государственного стандарта.

 Знать правила  и производить арифметические действия над десятичными дробями , осмыслить основную идею всех рассматриваемых вопросов на этом уроке.

  1. Организационный момент:

Учитель.

- Ребята, вы слышите,  какая тишина?!

В нашей школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

 И приступим все к своей работе!

Девиз нашего урока: :  «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»(слайд 2)

  1. Захватим с собой путевые листы (Приложение 1), в которые будем заносить итоги вашей работы.

2.   Мотивация:

                     Ребята! Вы уже знаете, что уже в глубокой древности людям приходилось считать. В результате счета предметов появились числа 1, 2, 3  и т.д. – натуральные числа. Измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Сначала люди пользовались простыми дробями ½, ¼, 1/3, а затем и более сложными – десятичными.

 У нас чрезвычайная ситуация  - из учебника  удалены  привила действий над десятичными дробями.  Но вы то их знаете.  Для поиска Злоумышленника  мы организовали  «Детективные агентства» ( класс разбит на три команды ,каждый ряд – одно агентство).

Давайте восстановим  правила работы с десятичными дробями, а затем установим личность Злоумышленника.

У вас на столе лежат карточки с заданиями и бланки ответов.

Решив задания, среди ответов найдите верный и внесите его в таблицу. Так же в таблицу внесите фамилии учеников, чьи ответы отличаются. Если их ответы будут правильными, то ваше агентство получит дополнительные бонусы.

И так отправляемся на поиски Злоумышленника.

 Посмотрим на сколько вы готовы к участию в поисках.

  1. Разминка.

Сейчас подойдут представители агентств и получат первое задание.

Карточка 1.( слайд 4)

1)Как правильно  складывать и вычитать десятьчные дроби?

2)Вычислите устно:

      0,25 + 4 =                   1,5 - 0,5 =                  

      0,2 - 0,05 =                  2,07 + 0,2 =                

      0,18 + 0,5 =                  2,4 - 0,5 =                  

      0,2 + 50 =                   25 + 0,4 =                  

Карточка 2.( слайд 5)

  1. Как умножать десятичные дроби?
  2. Вычислите устно:    

  0,25 ∙ 4 =                   1,5 ∙ 0,5 =                  

      0,2 ∙ 0,5 =                  2,7 ∙ 0,2 =                

      0,8 ∙ 0,5 =                  0,4 ∙ 0,5 =                

      0,2 ∙ 50 =                   25 ∙ 0,4 =                  

Карточка 3(слайд 6)

1)Как делить десятичную дробь на десятичную дробь?

2) Вычислите устно:

      1,25 : 0,5 =                2,7 : 0,9 =                  

      0,2 : 0,5 =                  2,7 : 9 =                  

      0,1 : 0,8 =                  0,4 : 0,5 =                  

      3,6 :3 =                     25 : 0,5 =                  

Молодцы , я вижу, что к поискам вы готовы.

Чтобы определить форму лица, надо выполнить следующее задание :( слайд 7 )

Приметы:

  1. Форма лица:( слайд 7 )

Расположите данные числа в порядке

возрастания

x=0,73+0,395=1,125

y=11,0035-9,983=1,0205

z=0,482*2,5=1,205

t=1:0,8=1,25

Ответ:

  1. y; z; x; t.
  2. y; x; z; t.
  3.  x; t; y ;z.
  1. .          t; y; x; z.

(  Дополнительно убывания )

x=1,35+0,739=2,089

y=11,89-9,792=2,098

z=8,3236*0,25=2,0809

t=1,9663:0,7=2,809

Ответ:

  1. t; y; x; z.
  2.  z; t; y; x.
  3. t; x; y; z.

а) y; z; x; t овальное                в)  в y; x; z; t вытянутое        

б)  x; t; y ;z круглое                        г)  t; x; y; z квадратное

  1. Цвет глаз: :( слайд 8 )

Упростите выражение и найдите его значение

1) 0,2+3а+0,05      

при  а=  0,75.

  1. 0,5 зеленые;         в) 2,5  голубые

Б) 5,2 карие               г) 2, 32 черные

  1. Волосы: :( слайд 9 )

Задача. Дорога в школу состоит из четырех участков. Длина первого участка – 5,3 км, второго в 2 раза длиннее, третий на 1,2 км больше второго, четвертый    в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину всего пути.

  1. 32,15 черные прямые                  в) 41,5  лысый

  б)  32,42 каштановые кудрявые       г)   27,12 черные кудрявые

Физкультминутка.

http://www.youtube.com/watch?v=8Ygz_cxHSdI&feature=related

  1. Форма носа: :( слайд 10 )

Вместо * вставьте пропущенные цифры и найдите  сумму вставленных цифр.

а) х = 25  картошкой                в) х = 17  с горбинкой

б) х = 22  курносый                г) х =  23 прямой длинный

  1. Губы: :( слайд 11 )

Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

а) у = 2; бантиком                 в) у = 5; пухлые        

б) у = 0,5; узкие                  г) у = 2,5; уголки опущены вниз

  1. Особые приметы: :( слайд 12 )

Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.

а) 2; пышные светлые усы                в) 1,4; маленькая черная бородка

б) 7,96; родинка на левой щеке                г) 1,99; черные усики






Представителям команд предоставляется возможность зачитать получившийся ответ , сдайте свои листы ответов, а теперь посмотрим на портрет. ( слайд 13 )


Приметы Злоумышленника:

вытянутое лицо,

голубые глаза,

 кудрявые каштановые волосы,

 прямой длинный нос, узкие губы,

черные усики.

Во всех вариантах при правильном решении должен                                                                                                                                                                                                   получиться такой портрет.

Рефлексия: :( слайд 14 )

Назовите тему урока____________________________

______________________________________________

На уроке я работал     активно / пассивно


Своей работой            доволен / не доволен

Испытывал                 да/ нет

трудности

С домашним                 легко/ могут быть

 заданием справлюсь          затруднения

Домашнее задание: № 1488(в,г), 1493, 1503.

Спасибо за урок!(слайд 15)

Приложение 1. Лист ответов

  1. Форма лица:

овальное

круглое        

вытянутое        

квадратное

  1. Цвет глаз:

зеленые

карие        

голубые

черные

  1.   Волосы:

черные прямые

каштановые кудрявые        

лысый

черные кудрявые

  1. Форма носа:

картошкой

курносый

с горбинкой

прямой длинный

  1. Губы:

бантиком

узкие

пухлые

уголки опущены вниз

  1. Особые приметы:

пышные светлые усы

родинка на левой щеке

маленькая черная бородка

черные усики

Приложение 2.

Приметы:

  1. Форма лица:( слайд 7 )

Расположите данные числа в порядке

возрастания

x=0,73+0,395=1,125

y=11,0035-9,983=1,0205

z=0,482*2,5=1,205

t=1:0,8=1,25

Ответ:

1.y; z; x; t.

2.y; x; z; t.

3. x; t; y ;z.

 4. t; y; x; z.

  1. Цвет глаз: :( слайд 8 )

Упростите выражение и найдите его значение

1) 0,2+3а+0,05      

при  а=  0,75.

  1. 0,5 зеленые;         в) 2,5  голубые

Б) 5,2 карие               г) 2, 32 черные

  1. Волосы: :( слайд 9 )

Задача. Дорога в школу состоит из четырех участков. Длина первого участка – 5,3 км, второго в2раза длиннее, третий на 1,2 км больше второго, четвертый в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину всего пути.

  1. 32,15 черные прямые                  в) 41,5  лысый

      б)  32,42 каштановые кудрявые       г)   27,12 черные кудрявые

  1. Форма носа: :( слайд 10 )

Вместо * вставьте пропущенные цифры и найдите  сумму вставленных цифр.

а) х = 25  картошкой                 в) х = 17  с горбинкой

б) х = 22  курносый                г) х =  23 прямой длинный

  1. Губы: :( слайд 11 )

Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

а) у = 2  бантиком                 в) у = 5  пухлые        

б) у = 0,5   узкие                  г) у = 2,5  уголки опущены вниз

  1. Особые приметы: :( слайд 12 )

Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.

а) 2; пышные светлые усы                в) 1,4; маленькая черная бородка

б) 7,96; родинка на левой щеке                г) 1,99; черные усики


Физкульт минутка

http://www.youtube.com/watch?v=8Ygz_cxHSdI&feature=related

позитивчик

http://www.youtube.com/watch?v=3dj9PG6Ew-A&feature=related


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби"

Завершающий урок по теме.На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"

На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала  смогли решить задания, по...

Урок - смотр знаний по теме: "Auf dem Lande gibt es viel Interessantes".

Этот материал можно использовать при прохождении материала по теме: "В деревне есть много интересного"....

Урок - смотр знаний по теме: “Взаимно обратные числа. Деление”.

Обобщение, систематизация знаний. Урок контроля....

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Данная методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Квадратные уравнения и способы их решения". Надеюсь, что она будет полезна как начинающим учителям математики, так ...

«Урок - смотр знаний по теме "Кровь. Кровообращение." 8 класс

Цели:Обобщить все знания, полученные при изучении темы «Кровь и кровообращение».Выделить особое место повторению терминов по данной теме, закрепить умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчит...

Задания для систематизации знаний по теме "Десятичные дроби"

Сборник предназначен для подготовки учащихся 5 классов к ВПР по математике....