Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Клюшкина Елена Ивановна

Завершающий урок по теме.На уроке предусмотрено использование интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy.docx21.78 КБ
Файл smotr_znaniy.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Урок - смотр знаний. 5класс

Тема: Десятичные дроби.

Цель урока:

повторить и систематизировать знания обыкновенных и десятичных дробей;

расширить математический кругозор учащихся знакомством с историческими сведениями о десятичных дробях;

развивать умения самостоятельной работы, математическое и логическое мышление, вычислительные навыки, творческую активность;

способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Правила смотра знаний:

В кабинете за 10 дней вывешиваются вопросы к смотру знаний. Класс делится на две команды. Выбирается командир. За правильный ответ команде начисляются баллы:

теоретический вопрос-1 балл

упражнения-2 балла

Ход урока.

Эпиграф:

О дробь десятичная!

Удобная и практичная,

Место запятых знай,

Любую задачу решай!

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

 Сегодня у нас необычный урок, урок - смотр знаний.

2.Теоретическая разминка.

Какие числа называются десятичными дробями?

Какие разряды десятичных дробей вы знаете?

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

Как сложить десятичные дроби?

Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей.

Как вычесть десятичные дроби?

Как умножить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.?

Как разделить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.?

Как умножить  десятичные дроби?

Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

Как сравнить десятичные дроби?

3.Выступление учащегося с докладом об истории возникновения десятичных дробей.

4. «Кто быстрее?»

Примеры предлагаются всему классу. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Баллы выставляются в таблице той команды, в которой состоит ученик, решивший пример.

1.Найдите значение выражения, выполнив вычисления наиболее простым способом.

19,3·5·20

2,5·1,47·4

12,1·100:0,001

57,48·0,396+42,52·0,396

0,89·5,06+5,06·1,11

53,78·78,91-43,78·78,91

8,39·4,32-4,32·6,39

2.Найди ошибки:

3х + 8х – х = 11х;

3,5 · 5 = 175;

0,16 ·8 = 12,8;

1111 : 11 = 11;

3. Вычислить:

(0,7 : 0,35)2 – 3,2·0,4 + 1,28                                (Ответ: 4.)

5. Соревнование «Чья команда быстрее поднимется по лестнице?»

                                            _____   ____

                                      ___|+0,98   +0,48|___

                                ___|-0,8                     -1,2|___

                        ____|·10                                   ·10 |____

              _____|-0,11                                              -0,11|_____

          __|+1,53                                                                +1,53 |___

_____|·5                                                                                     ·2   |______

0,36:3                                                                                               50,55:5

6. Физкультминутка.

7.Конкурс капитанов.

1. Расположить числа в таблице в порядке возрастания.

0,3

2,06

5,4

1,48

0,08

0,29

5,39

2,1

1,5

0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4.

2. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной

расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Решить нельзя, оставить» и «Решить, нельзя оставить». В математике от положения запятой

зависит верность или неверность равенства.

Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства.

3,2 + 1,8 = 5

3 + 1,08 = 4,08

0,42 + 1,7 = 2,12

7,36 – 3,36 = 4

63 – 2,7 = 60,3

5,7 – 4 = 1,7

8. «Устный счет».

Каждый ученик решает пример и передает следующему участнику команды, тот проверяет и решает свой пример.

1) 1,67 + 0,3 =  

2) 6,5 + 5 =

3) 0,3 • 0,2 =  

4) 15,3 : 3 =

5) 43,7 : 10 =  

6) 8,6 • 10 =  

7) 18,4 : 2 =  

8) 9,2 – 2 =  

9) 33,7 : 100 =  

10) 8,6 – 2,4 =

11) 2,84 • 10 =  

12) 19 – 2,8 =  

13) 15,5 – 0,5 =

9.Решение задачи.

Два совершенно незнакомых друг с другом человека зашли в разное время в кулинарию и купили там одну и ту же вареную курицу. Первому покупателю досталась левая половина курицы, которая была тяжелее правой, доставшейся второму, на 50,2 граммов. Второй покупатель принес свою половину курицы домой и встал вместе с нею на напольные весы, которые показали на 1499,8 грамм больше, чем обычно. Узнайте, сколько весила вся курица до того, как две ее половины разлучились навеки?

10.Подведение итогов.

Выставление оценок.

Итак, сегодня на уроке мы выполняли действия с десятичными дробями.  Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль  порой играют сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.

11.Инценировка стихотворения.

Три десятых

Вл. Лифшиц

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради?

И сует свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок,− он снова провален.

И шипит, на растрепанный глядя задачник:

− Просто мне не везет!.. Просто я неудачник!..

В чем причина обиды его и досады?

Что ответ не сошелся лишь на три десятых!

Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых… Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете −

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье.

Разнесло бы, турбину на мелкие части.

Три десятых − и стены возводятся косо!

Три десятых − и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека −

Станет ядом лекарство, убьет человека…

Ты подумай об этом, мой друг хладнокровно

И скажи, − не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом!

   Спасибо за урок!

12.Рефлексия.

1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….

2. Чьи ответы вам понравились больше всего?

3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?

4. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе .

Слайд 2

Теоретическая разминка. Какие числа называются десятичными дробями? Какие разряды десятичных дробей вы знаете? Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. Как сложить десятичные дроби? Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей. Как вычесть десятичные дроби? Как умножить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.? Как разделить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.? Как умножить десятичные дроби? Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? Как сравнить десятичные дроби? 04.01.2010 2

Слайд 3

«Кто быстрее?» 1.Найдите значение выражения, выполнив вычисления наиболее простым способом. 19,3·5·20 2,5·1,47·4 12,1·100:0,001 57,48·0,396+42,52·0,396 0,89·5,06+5,06·1,11 53,78·78,91-43,78·78,91 8,39·4,32-4,32·6,39 04.01.2010 3

Слайд 4

2.Найди ошибки, если они есть: 3х + 8х – х = 11х 3,5 · 5 = 175 0,16 ·8 = 12,8 1111 : 11 = 11 04.01.2010 4

Слайд 5

3. Вычислить: (0,7 : 0,35) 2 – 3,2·0,4 + 1,28 04.01.2010 5

Слайд 6

____ _____ ___|+ 0,98 + 0,48|___ ___|- 0,8 - 1,2|___ ___|· 10 · 10 |____ ____|- 0,11 - 0,11|_____ ___|+1,53 + 1,53 |___ ___ |· 5 · 2 |______ 0,36:3 50,55:5 04.01.2010 6

Слайд 8

Конкурс капитанов. 1. Расположить числа в таблице в порядке возрастания. 04.01.2010 8 0,3 2,06 5,4 1,48 0,08 0,29 5,39 2,1 1,5

Слайд 9

Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства. 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 – 27 = 603 57 – 4 = 17 04.01.2010 9

Слайд 10

«Устный счет». 04.01.2010 10

Слайд 11

Решение задачи. Два совершенно незнакомых друг с другом человека зашли в разное время в кулинарию и купили там одну и ту же вареную курицу. Первому покупателю досталась левая половина курицы, которая была тяжелее правой, доставшейся второму, на 50,2 граммов. Второй покупатель принес свою половину курицы домой и встал вместе с нею на напольные весы, которые показали на 1499,8 грамм больше, чем обычно. Узнайте, сколько весила вся курица до того, как две ее половины разлучились навеки? 04.01.2010 11

Слайд 12

Рефлексия. 1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?…. 2. Чьи ответы вам понравились больше всего? 3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока? 4. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой. 04.01.2010 12

Слайд 13

04.01.2010 13 Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

Общественный смотр знаний в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Разработка внеклассного мероприятия  по математике в 5 классе ,направленного на систематизацию и контроль знаний по теме "Действия с десятичными дробями"...

Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие  родители имеют возможность увидеть уровень знаний  своего ребенка, его активность на уроке. Таки...

Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"

На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала  смогли решить задания, по...

Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"

На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала  смогли решить задания, по...

Смотр знаний в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Проверка знаний учеников 5 класса по теме "Десятичные  дроби"....

Смотр знаний в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Вопросы для подготовки  Какая дробь называется десятичной?Как сравнивать десятичные дроби?Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.4. Сформулируйте правило вычитания    дес...