Анализ конирольных работ в рамках реализации проекта по мониторигу
материал по алгебре (10 класс) на тему

Машенкова Галина Владимировна

Анализ контрольных работ в 10 классе в рамках реализации регионального проекта посозданию системы мониторинга и подготовки учащихся к итоговой аттестации. Плюсы и минусы , проблемы и план по их решению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultat_monitoringa_belousovskaya_sosh_polugodie.rar94.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о результатах реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

в МОУ «Белоусовская средняя общеобразовательная школа»

Сакмарского района

в 10 классе сентябрь-декабрь  2011году.

          В рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в сентябре-ноябре 2011 году в 10 классе проведены диагностические контрольные работы по математике. В проекте приняли участие 6 учащиеся 10 класса  Работа проводилась согласно запланированным мероприятиям.

Учитель Машенкова Г.В., высшая квалификационная категория, стаж работы 27 года.

3 диагностических контрольных работ,  контрольная работа по муниципальному тексту №4, контрольная работа по итогам 1 полугодия поведены согласно установленному графику по приказу директора школы.

№ работы

Время выполнения

Дата

Работа №1

45 мин

13.09.2011

Работа №2

90 мин

20.09.2011

Работа №3

45 мин

27.09.2011

Работа №4

45 мин

24.11.2011

Работа №4

90 мин

20.12.2011

Учащиеся показали следующие результаты

ФИО

К/р№1 13.09.11

К/Р №2 20.09.11

К/р№3 27.09.11

К/р№4

24.11.11

К.Р.№5

20.12.11

Бикчинтаев Рустам Абдулмазитович

2

3

2

3

3

Погосян Анна Самсоновна

3

4

4

4

3

Погосян Мария Самсоновна

4

5

3

4

2

Сорокин Александр Юрьевич

4

4

4

4

3

Каракенов Ильшат Идельевич

3

4

2

2

3

Биксентеев Денис

5

4

2

2

3

По результатам контрольных работ выявлены следующие пробелы в знаниях учащихся.

Несформированные умения по математике в 10 классе по результатам выполнения трех работ

КР №1

2.Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках  33%

4.Умение анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам – 50%

7.Умение вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования (арифметический квадратный корень), при использовании формул сокращенного умножения: разности квадратов двух чисел.– 33%

КР №2

4.Умение решать планиметрические задачи на вычисление углов, связанных с окружностью – 33 %

7.Умение решать планиметрические задачи на вычисление площади плоской фигуры (свойство аддитивности площади) – 33 %

8.Умение решать планиметрические задачи на вычисление площади плоской фигуры (свойство инвариантности площади) – 33 %

КР № 3

3.Умение использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач (умение решать текстовые задачи) – 50 %

4.Умение решать квадратные неравенства – 33 %

5.Умение находить наибольшее и наименьшее значения функций – 50 %

6.Умение использовать свойства и графики  функций для решения уравнений, неравенств и их систем – 50 %

КР № 4

1.Применение формулы квадрата разности при решении системы уравнений;

2. Определение тангенса и синуса угла прямоугольного треугольника. . 3.Моделирование практической задачи на математический язык.4. 4.Вычислительные ошибки на извлечение корня квадратного из трехзначного числа.

КР№5

1.Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции (основные тригонометрические тождества)

2.Умение решать прикладные задачи, в т.ч. социально-экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшие значения некоторой величины.

3.Умение решать простейшие иррациональные уравнения.

4.Умение моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с помощью геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

    Анализ работ показывает, что  учащиеся 10 класса владеют основными знаниями по математике и при надлежащей мотивации и  подготовке справятся с экзаменационным материалом.

   Основными причинами пробелов является недостаточное внимание повторению материала по математике за курс 5-9 классов, недостаточность сформированности навыков обучения.. В качестве одного из типичных недостатков, я считаю,  современной математической подготовки учащихся  - почти полное неумение работать с задачами хотя бы минимальной практической направленности, т.к. подавляющее большинство упражнений в учебниках направлены на проверку умений «вычислять, упрощать, решать» и т.п. Одной из причин является недостаточная мотивация учащихся и загруженность учащихся различными видами проверочных работ.

Пробелы, обнаруженные в ходе работы, ликвидируются во время групповых и индивидуальных занятий, составлены индивидуальные маршрутные листы ликвидации пробелов учащихся.

   По результатам мониторинга учащихся 10 класса можно разделить:

 учащиеся группы «РИСК», не преодолевшие минимальный порог, у которых не сформирована большая часть умений.: Бикчентаев Рустам;

учащиеся со средними способностями, умения сформированы на 50-70 %: КаракеновИ, Биксентеев Д., погосян М., Погосян А., Сорокин А.

Проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», несомненно, значим. Эффективность его реализации состоит в том, что учащиеся периодически повторяют материал, пройденный в предыдущих классах, планомерно проходит подготовка к сдаче ЕГЭ, уменьшается возможность стресса при экзаменовке.

Для учителя создаётся возможность целенаправленной подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Систематизация ошибок на основе кодификатора проверяемых умений и их анализ позволяет спланировать работу над ошибками и подготовку, как в группах, так и индивидуально.

Одной из существенных проблем, возникших в ходе работы над проектом, является несоответствие и сбой в календарном планировании учебного материала.  Кроме того, учитель проводит дополнительную неоплачиваемую работу в рамках проекта (анализ, заполнение индивидуальных листов, отчетность на каждую работу и др.)

Учитель математики       Машенкова Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Результаты использования оборудования, поставленного в рамках реализации проекта модернизации региональных систем образования"

Информация о результатах использования поставленного оборудования ( интерактивные доски, ноутбуки, система ProClass и т.д.) в ГБОУ СОШ с. Петровка...

Анализ работы в рамках долгосрочного проекта "Здоровье беречь - радость привлечь!"

Отчётный материал о реализации долгосрочного школьного проекта «Здоровье беречь – счастье привлечь!». В рамках которого  проводился ряд мероприятий, направленных на эмоцион...

Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»

В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...

Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"

laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать»М.Горький Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейно...

Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»

Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...

Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)

Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...

Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год

Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:Детские общественные организации;Ученическое самоуправление;Проект "Билет в будущее";Уроки &q...


 

Комментарии

Машенкова Галина Владимировна

анализ контрольных работ за1 полугодие в рамках мониторинга