Родительское собрание по теме: "Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению"
консультация (6 класс)

Сембаева Сания Куанышевна

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

М.Горький

 

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:

  • понимать текст;
  • анализировать;
  • сравнивать;
  • видоизменять;
  • генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

Виды смыслового чтения.

Выделяют следующие виды чтения:

  • просмотровое;
  • ознакомительное;
  • изучающее;
  • рефлексивное.
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vystuplenie.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы с родителями (в рамках реализации проекта по смысловому чтению) Сембаева Сания Куанышевна классный руководитель 5 класса

Слайд 2

Критерии достижения планируемого результата по диагностики «Виды речевой и читательской деятельности» Базовый уровень : 1) текст прочитан про себя со скоростью 100 – 120 слов в минуту. 2) по ходу чтения выбрано и подчеркнуто не менее 9-ти верных слов, стоящих в скобках.

Слайд 3

Критерии достижения планируемого результата по диагностики «Виды речевой и читательской деятельности» Повышенный уровень : Текст прочитан про себя со скоростью более 120 слов в минуту. По ходу чтения выбрано и подчеркнуто не менее 11-ти верных слов

Слайд 4

Результаты диагностики по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» Нормы техники чтения: Н е достигли – 6 учащихся (23%); Базовый уровень - 9 учащихся (35 %); Повышенный уровень - 10 учащихся (38%).

Слайд 5

Результаты диагностики по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» Количество правильно выбранных по смыслу слов: Н е достигли – 11 учащихся (42%); Базовый уровень - 3 учащихся (16 %); Повышенный уровень - 12 учащихся (46%).

Слайд 6

Уровень образования родителей 5 класса

Слайд 7

Анкета «Любит ли читать ваш ребенок?» 1. Любит ли читать ваш ребенок? 2. Какую книгу читает ваш ребенок сейчас? 3. Читаете ли вы детям? 4. Читаете ли вы вместе с ребенком? 5. Любят ли в вашей семье читать взрослые? 6. Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо, или потому что интересно? 7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребенка? 8. Посещает ли ваш ребенок библиотеку? 9. Какую книгу читаете вы сейчас? Ваш супруг(а)? 10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?

Слайд 8

Анализ анкеты учащихся «Любит ли читать?» Любишь ли ты читать? («да» – 12; «нет» - 14) 2. Какую книгу ты читаешь сейчас? (Фантастику – 5; книги о природе – 8; ничего – 13) 3. Читают ли тебе родители? («да» – 3, «редко» – 1, «нет» - 22) 4. В твоей семье любят ли читать взрослые? («да» – 9, «нет» – 17) 5. Ты читаешь потому что надо, или потому что интересно? («интересно» – 7, «надо» – 19) 6. Если у тебя дома детские интересные книги? («да» – 20, «нет» – 6) 7. Ходишь ли ты в библиотеку? («да» – 18, «нет» – 8) 8. Какую книгу сейчас читает мама, папа? («я не знаю» – 16, 10 ответили по разному) 9. Какие книги тебе больше всего нравится читать? («познавательные» – 5, «детективы» – 7, «энциклопедии» – 4, «не нравится» – 10)

Слайд 9

Вывод: Низкий уровень читательской культуры родителей и обучающихся.

Слайд 10

Проблема Незнание или непонимание составляющих элементов навыков смыслового чтения

Слайд 11

Тема: Семейное чтение Формы проведения : круглый стол. Для повышения психолого-педагогической грамотности родителей были предложены к рассмотрению: Анкеты для детей и родителей. Памятки для родителей. Приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения. Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Знакомство с приемом «Ромашка Блума »

Слайд 13

Тема: Учимся читать осмысленно Форма проведения: семинар-практикум Цель мероприятия: помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы. Были рассмотрены следующие вопросы: Диагностические данные обучающихся. Тест сформированности навыков чтения. Детальный разбор приема «Чтение с пометками».

Слайд 14

Тема: «Основы смыслового чтения и работы с текстом». Форма проведения: вечер вопросов и ответов. Тема: «Роль чтения в развитие интеллектуальных и личностных качеств человека» Форма проведения: беседа Проработка приемов по смысловому чтению.

Слайд 15

Примерный график индивидуальных консультаций для родителей № месяц дата время 1. Февраль 28.02.2020 15.00-16.00 2. Март 27.03.2020 15.00-16.00 3. 4. Апрель Май 24.04.2020 29.05.2020 15.00-16.00 15.00-16.00

Слайд 16

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: одна из форм работы с родителями.

Текст выступления на педагогическом совете, посвящённом обсуждению темы "Работа с родителями"....

Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.

Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....

Родительское собрание: одна из форм работы с родителями

Есть такой старый школьный афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми».Особенно нелегко классному руководителю  общаться с большой группой пап и мам на традиционны...

Работа с родителями в рамках реализации программы "Университет для родителей"

В даннойц статье раскрыт опыт работы с родителями в условиях образовательной организации...

Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС.

Эффективные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС....

Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)

Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...

Родительское собрание: одна из форм работы с родителями

Есть такой старый школьный афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»....