Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Козлова Наталия Вячеславовна

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_6_kl_rac_chisla.pptx2.79 МБ
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе по теме «Рациональные числа» Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №23 Козлова Наталия Вячеславовна «Сказочное путешествие»

Слайд 2

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…

Слайд 4

Вопросы по теории

Слайд 5

Вопросы по теории Какие числа называются противоположными? Что такое рациональные числа? Что называется модулем числа? Сформулируйте правило сравнения чисел. Какую прямую называют координатной? Как сложить два отрицательных числа; два числа с разными знаками? Как вычитание заменяют сложением? Назовите формулу для расстояния между двумя точками с заданными координатами. Как умножить (разделить) одно число на другое? Что такое бесконечная десятичная дробь?

Слайд 6

Математический диктант Проверь!

Слайд 7

Правильные ответы: -6 Меньше Больше Меньше Больше -9 0 -1 | a |=2 7;-7 Нет решений -3 Меньше Меньше Больше Меньше -9 0 -4 | b |= 5 4 ;- 4 Нет решений

Слайд 8

А с тестами справитесь ?

Слайд 9

Вариант 1 Вариант 2 1.Найдите среди чисел противоположные 1/3; 3;-7,5; 0; 1,8; -1/3; 1,71; -0,9; -3/4; -1,7; 0; 7,9; -31/3 1/4; 3/4; 9,1 к) -7,5 и 7,9 а) – 3/4 и 0,3 с) -1/3 и 1/3 м) – 3/4 и 3/4 т) -31/3 и 1/3 в) -0,9 и 0,9 з) 3 и -1/3 з) 1,71 и 1,7 Тестирование

Слайд 10

2. Поставьте в равенстве место * такое число, чтобы получилось верное равенство. 31/3= - * -(-54/9) = * т) -31/3; а) –13/3; и) -4/9; ж) -54/9 м) 1/13; я) 31/3. д) 4/9; е) 54/9. Тестирование

Слайд 11

Решите уравнение -У= -5,16 -Х= -11,13 в) 0 р) 0,16 с) 0,13 т) 11,13 у) 5,16 к) -5,16 о) –11,13 л) -0,13 Тестирование

Слайд 12

4.Найдите значение выражения - (-С) , если С = -1,73 С = -3,6 п) -1,73 н) 1,73 е) -3 б) 3,6 д) 1,7 в) –1,7 ж) 3 л) -3,6 Тестирование

Слайд 13

5.Найдите координату точки А м) -2,5 з) -0,5 к) -4 у) -1 в) 1,5 а) -1,5 а) -2 о) -3 -4 4 А -4 4 А Тестирование

Слайд 14

Правильные ответы : Вариант 1 Вариант 2 СТУПА МЕТЛА Тестирование

Слайд 15

Вычисли: -1 *(-7 )+(-1 )*2 10 золотых

Слайд 16

Реши уравнения: а) Х+3,7= -2,3 б) Х-(-1,7)=3,7 в) Х*(-2,1)=-16,8 г) -7,8: X=3 ,9 -6+2+8+(-2) = 2

Слайд 17

Минутка отдыха Гимнастика для глаз

Слайд 18

Реши задачу: Баба Яга летит к Змею Горынычу. В первый час она пролетела 178 верст, а во второй – на 18 верст меньше. Сколько верст пролетела Баба Яга за два часа? Выразите ее путь в километрах, если 1 верста = 1 км 67 м.

Слайд 19

И… рия Ви …на …я Р…а … котаж Сви …к И…к С… жка …тон …буна …а Про… р … очество Те…

Слайд 20

Домашнее задание: составьте задачу со сказочными персонажами. Спасибо за урок! До свидания!



Предварительный просмотр:

Урок математики в  6 классе «Сказочное путешествие»

Класс -6.

Учебник- Н. Я Виленкин, В. И. Жохов

Математика.6 класс.- М. Мнемозина, 2008.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Действия с рациональными числами». 

Образовательные задачи урока: учить составлять различные виды уравнений для решения задач; вырабатывать  навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для её решения; формировать навык математического моделирования.

Развивающие задачи урока: развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.

Тип урока –  урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор,экран.

Структура урока: (с просмотром презентации Power Point)

Организационный момент –  3 мин.

Теоретический опрос – 6  мин.

Математический диктант с взаимопроверкой  - 5 мин.

Тестовые задания –  3 мин.

Решение задач – 10  мин.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин.

Решение задач (продолжение)–  8  мин.

Рефлексия – 3 мин.

Домашнее задание  - 3 мин.

Этап.1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в тридевятое царство в  тридевятое государство Дроби. (Слайд 2)Правит этим государством Его Величество – король Знаменатель. (Слайд 3)Королева Черта и принц Числитель уехали в гости к соседу Делителю. В это время случилась беда. Рассердился придворный Нуль, что ему не победить принца Числителя, и украл знаменитую корону Знаменателя. Загрустил король: принц в отъезде. Кто поможет? Сидит, голову опустив, думу думает. Ребята, давайте поможем Его Величеству. Но для этого нужно преодолеть препятствия, проявив знания, смекалку и умения по теме «Рациональные числа». А Нуль время зря не теряет. Спрятал он заветную корону за семью дверями, за семью замками. (Слайды 4)

Возле первой двери черный Ворон сидит. Верный слуга Бабы-Яги  с пути истинного нас сбить хочет, запутать, обмануть. Кто верный путь отыщет? Чтобы верный путь отыскать, теорию нужно хорошо знать. (Слайды 5)

Этап 2. Актуализация знаний.

Вопросы по теории:

Какую прямую называют координатной?

Какие числа называются противоположными?

Что такое рациональные числа.

Что называется модулем числа?

Сформулируйте правило сравнения чисел.

Как сложить два отрицательных числа; два числа с разными знаками?

Как вычитание заменяют сложением?

Назовите формулу для расстояния между двумя точками с заданными координатами.

Как  умножить (разделить) одно число на другое?

Что такое бесконечная десятичная дробь?  

Этап 3. Применение знаний и умений.

Учитель: Правильные ответы как стрелы в ворона полетели. Испугался черный ворон, улетел, путь нам освободил ко второй двери. А вторую дверь Кощей Бессмертный сторожит. Ключ в тайнике прячет. А тайник мы можем найти, если пройдем следующее испытание. (Слайды 6,7) 

Математический диктант с взаимопроверкой.

Каждому ученику даются два скрепленных листа с копиркой. После того, как диктант будет закончен, учащиеся сдают свои первые листы, а вторые листы отдают соседям по партам. Каждый учащийся проверяет работу своего соседа (ответы показаны на экране). Задание читает учитель по два раза каждое, учащиеся записывают только ответ (Второй вариант записан в скобках).

                   

  1. Какое число на 5 меньше числа -1 (Какое число на 7 больше числа -4)
  2. Сравните числа:-10 и 7 (Сравните числа:-3и 2)                                
  3. Сравните числа:0 и -6  (Сравните числа:-8 и 0)                                  
  4. Сравните числа:-9 и -7  (Сравните числа:-5 и -8)                                  
  5.  Сравните числа:2 и -20 (Сравните числа:-30 и 3)                                
  6. Чему равна   сумма чисел -2 и -7 (Чему равна   сумма чисел -5 и -4)                      
  7. Найти сумму чисел -9 и 9 (Найти сумму чисел -7 и 7)                    
  8. Найти сумму чисел -1 и 0 (Найти сумму чисел -4 и 0)
  9. Запишите равенство: модуль числа а равен 2  (модуль числа b равен 5)
  10.  Решите уравнение: модуль числа x равен 7 (модуль числа y равен 4)
  11. Решите уравнение: модуль числа x равен -3 (модуль числа y равен -6)

Учитель: А Баба Яга времени зря не теряет, возле третьей двери колдовские сети расставляет. Путь свободный вам будет, если слово-пароль отгадаете. (Слайды 8-13)

Тестовые задания.

      Вариант 1                                                                   Вариант 2

  1. Найдите среди чисел  противоположные:

    1/3; 3;-7,5; 0; 1,8; -1/3;  7,9;  -31/3             1,71; -0,9; -3/4; -1,7; 0;1/4; 3/4; 9,1

        к) -7,5 и 7,9                                                    а) –3/4  и 0,3

        с) -1/3 и 1/3                                                    м) – 3/4 и 3/4

        т) -31/3 и 1/3                                                  в)  -0,9 и 0,9            

        з) 3 и -1/3                                                       з)  1,71 и 1,7

  1. Поставьте в равенстве место * такое число, чтобы получилось верное равенство.

                 31/3= - *                                                 -(-54/9) = *

            т) -31/3;   а) –13/3;                                   и) -4/9;    ж) -54/9

            м) 1/13;   я)  31/3.                                    д) 4/9;      е) 54/9.

  1. Решите   уравнение:

                 -У= -5,16                                                                  -Х= -11,13

              в) 0        р) 0,16                                     с) 0,13       т) 11,13

              у) 5,16   к) -5,16                                    о) –11,13    л) -0,13.

  1. Найдите значение выражения - (-С), если

                   С = -1,73                                                             С = -3,6

                п) -1,73        н) 1,73                               е) -3       б) 3,6

                д) 1,7            в)  –1,7                             ж) 3       л) -3,6 .

  1. Найдите координату  точки А.

                                           

                     

                 м) -2,5     з) -0,5                                 к) -4            у) -1

                 в) 1,5       а) -1,5                                а) -2            о) -3

                      (Ступа)                                    (Метла)   (Слайд 14)

 

Учитель: Вот лиса Алиса да кот Базилио на горизонте появились. Просят выкуп с вас, да не простой, а золотой. Сколько золотых просят разбойники? (Слайд 15)                                                     

Используя свойства умножения, вычислите наиболее простым способом:

-11115∙-71113+-111152113

Учитель: У пятой двери Карабас Барабас сидит, ключ в руке держит. Только получит его тот, кто отгадает, сколько новых кукол в театре Карабаса Барабаса. Решив уравнения и сложив его корни, вы получите правильный ответ. (Слайд 16)

а)  х+3,7= - 2,3                                в) х*(- 2,1)= -16,8

б) х-(-1,7) = 3,7                                  г) -7,8:х= 3,9

         -6+2+8+(-2) = 2

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз. (Слайд 17)

  1. Вертикальные движения глаз вверх- вниз.
  2. Горизонтальное вправо – влево.
  3. Вращение глазами по часовой стрелке и против.
  4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как  можно отчётливее.
  5. Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

Этап 4. Повторение.

Учитель: Змей Горыныч возле шестой двери сидит, не пускает. Трехголовый загадку загадывает: Баба Яга летит к Змею Горынычу. В первый час она пролетела 178 верст, а во второй – на 18 верст меньше. Сколько верст пролетела Баба Яга   за два часа? Выразите ее путь в километрах, если 1 верста = 1 км 67 м. (Слайд 18)

Учитель: Вот мы и до последней двери добрались, возле которой  Царевна-Несмеяна слезы льет. Закапризничала, не открывает последнюю дверь. Разгадать её загадки просит: вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получить слово. (И…рия, ви…ра, …котаж, и…к, …тон, с…жка, …буна, про…р, те…, сви…к, р…а) (Слайд 19)

Этап 7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание. (Слайд 20)

Придумать задачу со сказочными персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

урок-путешествие по теме "Все действия с рациональными числами. Координатная плоскость"

Урок проводится как мысленное путешествие на поезде с остановками на пяти станциях. На каждой станции ученики выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы, решают задачи. Побеждает тот, кто отв...

методическая разработка игры- путешествия для обучающихся 6 класса по теме "Действия над рациональными числами"

данный урок- путешествие предназначен для обучающихся 6 класса изучающих математику с использованием УМК Гельфман Э.Г. и ориентирован на систематизацию и обобщени е изученного материала по теме "Дейст...

«Действия с рациональными числами» Путешествие в сказку

Цели:Ø Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки действий с рациональными числами;Ø Развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, наблюдательность, вним...

Презентация урок-путешествие на тему:" Совместные действия с рациональными числами"

Урок-путешествие  в 6классе проводится 12 апреля. Цель:развивать умение применять знания на практике....

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.

Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России",  презентация о Байкале; таблицы; атласы....

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" для 6 класса (технологическая карта применения ИКТ, сценарий, презентация)

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" разработано для учащихся 6 класса. Цель - формирование правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностях русского народа. Со...