Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что уроки можно объединять и узнавать много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.urok__matbiol..doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Интегрированного урока математики + биология в 5-ом классе основной
общеобразовательной школы №14.
Учитель математики Васильева Галина Гурьевна
Учитель природоведения Захарова Валентина Семеновна
Тема урока: Решение задач с биологическим содержанием.
Тип урока: Интегрированный урок.
Цели урока: 1) Создать условия для решения задач с биологическим
содержанием и проверки вычислительных навыков учащихся;
2) Создать условия для формирования мышления учащихся,
математической речи учащихся;
3) Создать условия для воспитания у учащихся любознательности,
стремления познать новое, расширение кругозора, самооценки
учащихся.
Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.
Средство обучения: таблицы, блок-схема, программа, картина «Бобры».
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент;
- Проверка домашнего задания (отчет работы консультантов);
- Ребята, вы не удивились, почему мы пришли на урок математики вместе с Валентиной Семеновной? Сегодня урок у нас будет необычный – урок интегрированный, где мы с вами убедимся, можно ли математику и природоведение объединить.
На этот вопрос вы дадите ответ в конце урока.
В.С. В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный грызун, ведет
полноводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из
ветвей и ила домики, поперек реки делают плотины длиной 5-6 метров.
Задание № 1: Узнайте длину тела бобра в сантиметрах.
59 63 36
23 27 0
37 41 14
- Г.Г. В этом нам поможет удивительный квадрат.Из первой строки выберите наименьшее число (36);
- Из второй строки выберите наибольшее число (27);
- Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число (37);
4) Найдите сумму выбранных трех чисел – вы получите ответ на вопрос:
36 + 27 + 37 =100 см. длина бобра; 100 см. – сколько это дециметров?
Сравните длину бобра со своим ростом.
5) Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите
сумму этих чисел. Что вы заметили? (63+23+14=100)
6) Найдите сумму чисел по главной диагонали таблицы. Сделайте вывод
– самооценка.
В.С. Задание №2: Узнайте массу бобра в килограммах (фронтальная работа).
Г.Г. Выполним задание по цепочке.
: 4 = : 4 = 8 х 207 = - 1500 =
+ 61 =
Вычисления ученика: 1) 8 х 207 = 1656
2) 1656 – 1500 = 156
3) 156 : 4 = 39
4) 39 + 61 = 100
5) 100 : 4 = 25 (кг.)
Вывод: бобер весит 25 кг.
- Как называются геометрические фигуры, использованные в этом задании?
- Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:
а) на сколько 100 больше 39 (61);
б) во сколько раз 25 меньше 100 (4);
в) на сколько надо умножить 39, чтобы получить 156 (4);
г) чему равно частное от деления 1656 на 8 (207).
– самооценка.
В.С. Очень ценится мех и кожа бобра. Мясо бобра съедобное. Ценится людьми «Бобровая струя», помогающая будто бы в старину от разных недугов. Поручик и кавалер К. Прутков, когда почувствовал себя нездоровым, вспомнил о ней:
Сегодня не поеду на развал,
У меня немного болит живот,
Даже с трудом на ногах я стою,
Принесите мне бобровую струю.
Моряки уверяли, что «бобровая струя» помогает и от страшных спрутов. Отпугивает, если растворить ее в воде. Но в медицине и, особенно в парфюмерии спрос на нее есть и по сей день. Из жира бобра изготавливают лекарство.
Задание №3: Узнайте, сколько стоят 100 грамм жира бобра в рублях (фронтальная работа).
Г.Г. Ответить поможет вам блок-схема.
: 4
- 106
32
Х 5
>100
19
Вычисления учащихся: 32 х 5 = 160
160 – 106 = 54
54 > 100 (л)
54 х 5 = 270
270 – 106 = 164
164 > 100
164 : 4 = 41
41 + 3 = 50 (руб.)
Вывод: 100 грамм жира стоит 50 рублей.
- Сколько стоит 1 килограмм жира бобра (500 руб.);
- Какую часть 100 грамм составляет от 1 килограмм (десятую);
- Сколько жира можно купить на 1 рубль (2 грамма).
– самооценка.
В.С. Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.
Задание №4: Сколько минут бобр может находиться под водой?
(индивидуальная работа).
Г.Г. В строки таблицы впишите названия чисел 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой.
900
1000
600
Ш Е С Т Ь С О Т
Т Ы С Я Ч А
П Я Т Ь С О Т
Д Е В Я Т Ь С О Т
500
Вывод: 5 минут бобр может находиться под водой
- 5 минут – сколько это секунд? (300 секунд)
- Какую часть 5 минут составляют от часа? (12 часть).
– самооценка.
В.С. Задание №5: Узнайте сколько лет живет бобер?
Г.Г. Если вы правильно выполните все команды программы, то узнаете, сколько лет живет бобр.
«КОД»: 1– сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление, 5 – остановка.
№6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14
28 23 14084 7871 15
Номер команды | Шифр команды |
Вывод: 19 лет живет бобр – самооценка. 1 | 4-8-6-11 |
2 | 1-7-11-12 |
3 | 3-12-10-13 |
4 | 2-13-9-14 |
5 | 5-00-00 |
В.С. 1) Как вы считаете, есть ли у нас в Республике Татарстан бобры?
2) Как вы думает, нужно ли сохранять бобров на земле?
3) Какие вы знаете меры по сохранению численности бобров?
Задание №6:Узнайте длину в метрах самой большой в мире бобровой плотины?
Г.Г. Решим уравнения (в парах) по рядам:
1) 8х – 3683 = 1117 2) 2х + 39 = 1239 3) 4х – 1569 = 831
8х = 4800 2х = 1200 4х = 1569+831
х = 600 х = 600 4х = 2400
8 х 600 – 3683 = 1117 2 х 600 + 39 = 1239 х = 600
4 х 600 – 1569 = 831
Ответ: 600 метров.
В.С. Это плотина находится в штате Монтана в США, длина ее 600 метров, высота 13м.
ИТОГ УРОКА:
- Ребята, ваши впечатления об уроке?
- Почему урок необычный и интересный?
- Узнали ли вы что-то новое на уроке?
- Можно ли уроки математики и природоведения объединять?
- А что мы с вами смогли повторить и проверить?
Задание на дом: «3» - I уровни - № 400 (2,4) 401 (2,4);
«4» - II уровни – составить собственную задачу;
«5» - с биологическим содержанием;
«6» - III уровень - № 431.
Каждый ученик получает оценку. Лист самооценки ученика.
№ Задания | Оценка | Что вызвало затруднения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
ИТОГ
Выступление
«Роль учителя в формировании мышления учащихся на уроках математики»
Учитель математики Васильева Г.Г.
Изучение математики в школе направлено на до стижение, в первую очередь, целей интеллектуально го развития учащихся, формирование качеств мыш ления, характерных для математической деятельно сти и необходимых человеку для жизни в современ ном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
В сферу интересов личности входит умение адап тироваться к новым условиям жизни: анализировать ситуацию, адекватно изменять организацией свою деятельность, уметь владеть средствами коммуника ции, добывать информацию и пользоваться ею. Если с этой точки зрения обратиться к целям школьного математического образования, то одной из первооче редных и важнейших задач является развитие мыш ления учащихся.
«Учить надобно не мыслям, а мыслить», — эти слова немецкого философа и ученого XVIII в. И. Канта имеют большое значение, являются приоритетным принципом в обучении математике. Основной целью образовательного процесса становится усвоение опре деленных способов мышления, обеспечивающих по нимание и производство новых знаний.
Специальные исследования показывают, что од ной из причин неумения мыслить является несформированность умений и навыков учебной деятельно сти, а это ведет к перегрузке учащихся, неуспеваемо сти, нежеланию учиться.
Многие учителя математики сетуют, что школь ники с трудом усваивают учебный материал, не мо гут применять знания в измененной ситуации, вы брать тот или иной метод решения уравнения. Боль ше всего ссылаются на то, что учащиеся не учат пра вила или не умеют применять правила, не могут вы учить теорему или решить задачу.
Учителя озабочены тем, как учить школьников, испытывающих трудности в учении, и, что еще важ нее, как учить результативно? Какие методы, какие средства и технологии нужно использовать, чтобы развивать у учащихся память, внимание, речь, мыш ление и повысить обучаемость детей, развивать их творческие способности. В то же время в массовой школе все еще преобладает ее традиционная модель, ориентированная на усвоение знаний, умений и на выков учащихся, и информационные методы обуче ния.
А с другой стороны, изучение математики связа но со специфическими математическими видами по знавательной деятельности (математическими способ ностями), это — общие и специфические. Среди об щих видов познавательной деятельности главное ме сто занимают логические приемы мышления. С точ ки зрения деятельностного подхода к обучению, уча щихся следует вооружать системой общих и специ фических приемов деятельности — как умственной, так и практической. Очевидно, что логические уме ния являются важнейшим компонентом мыслитель ной деятельности, ибо одной из существенных харак теристик мышления является то, что это — логиче ский организованный поисковый процесс, сосредото ченный на разрешаемой проблеме.
Стало быть, учителя чаще всего не владеют в пол ной мере умениями развивать логическое мышление, организовывать учебную деятельность учащихся по усвоению понятия, правила, теоремы, методов реше ния математических задач, отбирать для этого учеб ный материал. В результате не создаются условия для эффективного развития общеучебных умений. Этим страдают как молодые учителя, так и учителя, име ющие определенный педагогический стаж.
В этих случаях обучение является информаци онным: учитель рассказал учащимся новый мате риал, показал образцы решения задачи или урав нения, проверил знание правил, теорем, а также умения выполнять преобразования выражения, дал задания для самостоятельного решения и оценил вы полнение их. При этом учитель не задумывается о трудности усвоения материала, о природе этой труд ности.
А причина неусвоения учебного материала и спо собов действий кроется в следующем.
1. Учитель сам не владеет в должной мере учебно-управленческими, учебно-информационными и учеб но-логическими умениями. Он не использует теоре тические знания организации учебного процесса на деятельностной основе, не использует познавательную силу логического мышления, способы мыслительной деятельности.
2. Эффективное формирование и развитие обще учебных умений предлагает соответствующее мето дическое обеспечение образовательного процесса. А в традиционных учебниках математики, в основ ном, содержатся задания, требующие «вычислить», «найти», «решить», «проверить», «построить», «пе речислить» и т.д. Такой материал не ориентирует учителя на организацию деятельностного подхода к обучению учащихся.
Очевидно, что ключевым компонентом методиче ского обеспечения являются программы и учебные комплексы.
Учебники математики нового поколения имеют большие возможности для формирования приемов математического мышления, так как для мышления характерно следующее:
во-первых, благодаря мышлению возможно полу чение знания, недоступного органам чувств:
во-вторых, мышление есть процесс решения задач;
в-третьих, мышление — это опосредованное позна ние действительности, при котором используются разнообразные специальные способы и средства по лучения необходимых знаний;
в-четвертых, целостный процесс мышления харак теризуется целенаправленностью и логичностью.
Эти характерные черты отражаются в концепции учебно-методических комплексов «Математика» под редакцией Г.В. Дорофеева, соответствуют современ ным тенденциям школьного математического обра зования и способствуют формированию математиче ского мышления.
Широко используется диалог и обращение к ученику, опора на опыт учащихся, привлечение современных сюже тов при изложении теоретического материала и в за дачах. Содержатся интересные для учащихся формы заданий: задания с выбором ответов, задачи-исследо вания, задания нестандартной формы, нестандартная форма вопроса. Включение в курс математики ново го содержания — элементы комбинаторики, статис тики и теории вероятностей — направлено на форми рование комбинаторного мышления и вероятностной интуиции.
Развитию логического мышления способствует многообразие текстовых задач, решаемых арифмети чески, логическими приемами. Большую роль играет принцип моделирования в обучении решению задач. Приемы решения текстовых задач выступают как средство обучения способам рассуждений, анализу ситуации, выбору стратегии решения задач. В обуче нии решению задач используются для записи усло вия схематические рисунки, модели, позволяющие представлять рассматриваемую ситуацию наглядно, без которых трудно понять логику рассуждений.
Внеклассные мероприятия по математике в 9 классе
Тема: Космическое путешествие на планету математика и фантастика.
Цель: 1. развитие математического кругозора, мышления речи;
2. воспитание интереса к математике;
3 формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать группой.
План мероприятия
I Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету математика и фантастика. А в конце путешествия вы мне ответите на следующие вопросы:
- С какой целью было проведено путешествие?
- Над чем оно дало возможность поработать?
Командир экипажа отдает рапорт руководителю полета:
«Товарищ руководитель полета! Учащиеся 9 –А класса к полету
готовы. Все необходимое оборудование и документация в полном
порядке».
Руководитель полета:
«Объявляю минутную готовность.
Экипажу внимательно слушать и выполнять команды центра».
Класс разбивается на три команды. Выбираются члены жюри. Включается магнитофон : удары метронома.
Первая команда:
Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер».
Начинаем проверку блока памяти.
Команды читают стихи.
I к.
М. Борзаковский «Баллада о математике», «Математика повсюду». Песенка об арифметике стр. 23-24 (Внеклассная работа по математике – голубая).
Вторая команда. Удары метронома.
«Проверяем работу процессора»
Вопросы к I команде:
- Наука о числах, их свойствах и действиях над ними (арифметика).
- Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд).
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант больше нуля (два).
- Третий месяц каникул (август).
- Уравнение ах = в (линейное).
- Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (ноль).
- Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт).
- Сколько дней в летних каникулах? (92 дня)
- Треугольник со сторонами 3,4,5 (Египетский).
- Является ли 8 точным квадратом? (нет)
- Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных (решето).
- На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число (на один).
- Другое название независимой переменной (аргумент).
- Кто был первым летчиком-космонавтом? (Гагарин)
Вопросы II команде:
- Говорят что математика – царица всех наук, а царица математики - …. (арифметика).
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше нуля? (несколько)
- Параллелограмм, у которого все углы прямые (прямоугольник).
- Первый месяц зимы (декабрь).
- Уравнение второй степени (квадратное).
- Утверждение, которое не доказывается (аксиома).
- Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (девятый).
- Направленный отрезок (вектор).
- Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости (планиметрия).
- Треугольный платок (косынка).
- Сколько козлят было у многодетной козы (семь).
- Сотая часть числа (процент).
Команда третья. Удары метронома.
Проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в
диалоговом режиме.
Команды отвечают на вопросы:
Вопросы команде I
- Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке поместится только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но ясно, если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека никто никого не ест. Человек все-таки перевез свой груз через реку. Как оно это сделал?
Ответ: Сначала везет козу, затем возвращается на берег, берет капусту и перевозит на другой берег, на обратно берет козу на первый берег. Здесь оставляет козу, забирает волка, а затем едет за козой.
- Записать число 100 пятью единицами.
Ответ: (111-11).
- Какое равенство лишнее? Сформулируйте признак, по которому выбиралось это «лишнее».
а) а + в = в + а
б) а х в = в х а
в) а + (в + с) = (а + в) + с
Ответ: I – вариант: лишнее б), так как в нем одном используется операция умножения. II – вариант: лишнее равенство в), так как только оно не выражает переместительного закона.
- Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)
Вопросы команде II
- Можно ли, имея лишь 2 сосуда емкостью 3л. и 5л., набрать из водопроводного крана 4 литра воды?
Ответ: Из 5л. банки выливаем в 3л. банку. Остается 2 литра воды в 5л. банке. Ее выливаем в 3л. банку. Получаем в 3л. банке - 2 литра. Набираем воду в 5л. банку и 1 литр отливаем в 3л. банку. В 5л. банке остается 4 литра воды.
- Запишите число 100 девятью различными цифрами, соединенными знаками действий. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8 х 9 = 100
- Какие числа не изменяются, если их читать перевернутыми.
Ответ: 0; 8.
- Какое из выражений лишнее? Сформулируйте признак, по которому выбиралось это «лишнее».
а) 3а + 5; б) 14х + 13х; в) 25m + m; г) 31 х 17 + 66 х 17; д) 100а – а.
Ответ: I – вариант: лишнее выражение г), так как только в нем не использованы буквы. II – вариант: лишнее выражение а), так как только его нельзя упростить, применяя распределительное свойство.
Команда четыре. Удары метронома.
Внимание! Экипажу приступить к вычислительному эксперименту по
проверке основных параметров корабля. Сообщаем данные.
●720 от 3 720 : 8 х3 = 270
8
Вопросы команде I
- Измерив длину а и ширину в прямоугольного отсека космического корабля установили, что 7,5 м ≤ а ≤ 7,6м. и 5,4 м ≤ в ≤ 5,5м. Подойдет ли этот отсек для космонавтов, если для него требуется помещение площадью не менее 40м2.
Решение: 7,5м. х 5,4м. ≤ а х в ≤7,6м. х 5,5м., то есть 40,5м2 ≤ ав ≤ 41,8м. Отсек подойдет для космонавтов, так как его площадь S, вычисляемая по формуле S = ав, превосходит 40м2.
Магнитофон: «Уточним координаты планеты МИФ.
Вопросы команде II:
К сожалению, ребята в компьютере космической связи произошел сбой и задание полета стало выглядеть следующим образом: «С помощью калькулятора найти значение выражения √14 – 6х при следующих значениях переменной 5; - 2; 8,3; 10,63; - 0,5; 3; 1»
6
Операторы заметили, что уже при х = 5 в приведенном выражении получаются странные вещи:
Что происходит с выражением при х = 5? Как узнать, нет ли еще лишних чисел в данном задании? Чем же так не устраивает значение переменной, равное 5?
Решение: Чтобы извлечь квадратный корень из числа, необходимо,
чтобы оно было неотрицательным числом, то есть положительным
числом или нулем.
Решая неравенство 14 – 6х ≥ о
-6х ≥ - 14
х ≤ 14 = 2 1
6 3
•
2 1
3 (∞; 2 1 ] - полуинтервал
3
получаем случайно попавшие числа - это 5; 8,3; 10,63; 3.
Числа –2; -0,5; 1 - входят в наш интервал.
6
Магнитофон: Внимание! Корабль приближается к границе неизвестности. Командир! Отделу космической связи внимательно следить за экраном! На экране появляется уравнение
(5х – 17) = 1
5х – 17
включается магнитофон «Стой! Назад! Я непобедимый Дракон! Никто не сможет пролететь через мои владения».
Командир: Без паники! Приготовиться к отражению дракона.
Магнитофон отключается. Учащиеся команд решают уравнение (5х – 17) = 1
5х – 17
Решение: По определению модуля имеем
(5х – 17) = 5х – 17, если 5х - 17≥ 0
- (5х – 17), если 5х – 17 < 0
Исходная дробь = 1, когда числитель и знаменатель дроби равны, то
есть (5х – 17) = 5х – 17, отсюда 5х - 17≥ 0,
но 5х - 17≠ 0, поэтому 5х – 17> 0
5х > 17
х > 3,4
Ответ: (3,4; + ∞)
Магнитофон. Логическая пауза. Жюри подводит итоги.
- Ребусы
- «Угадай мелодию»
а) Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями («Колечко»).
б) Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу («Солнечный круг»).
в) Песня в которой многократно повторяется числительное соответствующее греческой приставке МЕГА («Миллион алых роз»).
г) Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже» («Крутится–вертится шар голубой»).
Итог мероприятия:
- Выступают члены жюри.
- Какова цель проведенного мероприятия? (привитие интереса к математике).
- Что дало нам это мероприятие? (развитие мышления, речи).
Самоанализ урока
по теме «Решение задач с биологическим содержанием» - 5-А класс
Я работаю в данном классе первый год. По программе ИНОС этот класс учится 5-й год. Занимаемся по учебнику «Математика», автор Ю.М. Колягин. В классе 17 учащихся. Взаимоотношения в классе доброжелательные, но в учебе – каждый сам по себе. Уровень подготовленности учащихся средний.
Провела урок по теме «Решение задач с биологическим содержанием». Эта тема очень важна для того чтобы учащиеся правильно смогли выбрать для себя предпрофиль. Умение быстро, рационально и правильно решать задачи облегчит понимание математики, привьет интерес к ней. Программные требования к математической подготовке учащихся по этой теме заключается в выработке вычислительных навыков. Чтобы лучше организовать внимание, учебную деятельность, чтобы у учеников не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на уроках решали задачи с биологическим содержанием.
Целью урока является решение следующих задач.
а) образовательные: создание условий для решения задач с биологическим содержанием; умений выбрать лучший рациональный способ решения.
б) развивающие: создать условия для формирования мышления учащихся, памяти, внимания, общеучебных умений, умений сравнивать, делать выводы.
в) воспитательные: воспитание трудолюбия, любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора.
Основные этапы урока:
- подготовительный этап – мотивация необходимости решения задач;
- обучающий этап – решение задач по схемам, таблицам, программам;
- задание на дом, подведение итогов.
На втором этапе учащиеся постоянно получали новые сведения, новые задачи, которые способствовали развитию мышления учащихся. Устная работа сочеталась с письменной. В процессе выполнения задания осуществлялась смена деятельности, что способствовало предупреждению или снятию утомления. Отмечена связь с НРК. Использование математической информации направлено на воспитание у учащихся любознательности, желания познавать новое, расширять кругозор. Упражнение на определение времени преследовало цель обучению грамотному правописанию математических терминов.
Для осуществления поставленных на уроке задач выбраны следующие методы и формы обучения:
Методы: Формы:
- наглядный - общеклассная
- практический - индивидуальная
- словесный - парная.
- частично-поисковый.
Все запланированные задачи были реализованы на уроке.
Домашнее задание было трехуровневое. Каждый этот уровень связан с предыдущим и имел логическое завершение.
Урок представлял собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке достигнуты. Каждый ученик получил оценку.
Анализ внеклассного мероприятия по математике на тему:
«Космическое путешествие на планету математика и фантастика»
Мероприятие проводилось для учащихся 9-А класса с целью развития математического кругозора, мышления, речи учащихся, воспитания интереса к математике, формирования дружеских товарищеских отношений, умения работать группой.
Путешествие включало задание на формирование мышления учащихся, речи, решение логических задач. Использовался магнитофон, картина, математическая газета. Путешествие ребят увлекло, так как оно интересно, объединено одной темой. В ней очень силен дисциплинирующий элемент (удары метронома, команды). В путешествии важно обращение к фантазии ребят, организация их общения, умение распределять роли.
Цель мероприятия достигнута благодаря решению познавательных процессов, отобранных средств и способов организации деятельности учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ К АТТЕСТАЦИОННОМУ ЛИСТУ
Васильевой Галины Гурьевны
учителя математики государственного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
города Набережные Челны
№ п/п | ТЕМА | ГОД | ФОРМА ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА |
1. | Структура и механизм творческой деятельности ученика и учителя | 2000 | Выступление на августовской конференции учителей математики г. Набережные Челны |
2. | Об интегрированных уроках математики | 2002 | Выступление на августовской конференции учителей математики г. Набережные Челны |
3. | Линейная функция и ее график | 2002 | Открытый урок по алгебре в 7 классе на региональном семинаре «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики» для учителей математики, работающих по программе ИНОС в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
4. | Совместные действия с рациональными числами | 2003 | Открытый урок по математике в 6 классе на региональном семинаре «Нестандартные формы обучения математике» для учителей математики, работающих по программе ИНОС в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
5. | Применение свойств линейных неравенств с одной переменной | 2003 | Открытый урок по алгебре в 8 классе на региональном семинаре «Привитие интереса к обучению математике» для учителей математики, работающих по программе ИНОС в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
6. | Привитие интереса к обучению математике | 2003 | Открытый урок по алгебре в 8 классе на региональном семинаре «Привитие интереса к обучению математике» для учителей математики, работающих по программе ИНОС в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
7. | Интеллектуальное развитие школьников на уроках математики | 2004 | Выступление на республиканских курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания математики» для учителей математики в ИНПО г. Наб. Челны |
8. | Решение логарифмических уравнений | 2004 | Выступление на республиканских курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания математики» для учителей математики в ИНПО г. Наб. Челны |
9. | Графики уравнений с модулями | 2004 | Защита программы курса по выбору для предпрофильной школы на республиканских курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания математики» для учителей математики в ИНПО г. Наб. Челны |
10. | Графики уравнений с модулями | 2004 | Публикация «Предпрофильная подготовка по математике», МО РТ ИНПО, г. Наб. Челны |
11. | Космическое путешествие на планету математика и фантастика | 2004 | Внеклассное мероприятие на городском семинаре – школа молодого специалиста «Формирование математического мышления для повышения качества знаний учащихся на уроках математики и внеурочное время» для учителей математики в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
12. | Решение задач с биологическим содержанием | 2004 | Открытый урок на городском семинаре – школа молодого специалиста «Формирование математического мышления для повышения качества знаний учащихся на уроках математики и внеурочное время» для учителей математики в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
13. | Роль учителя в формировании мышления учащихся на уроках математики | 2004 | Выступление на городском семинаре - школа молодого специалиста «Формирование математического мышления для повышения качества знаний учащихся на уроках математики и внеурочное время» для учителей математики в СОШ № 14 г. Наб. Челны |
Директор ГОУ СОШ № 14: З.Х. Сахапова
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе: Ф.М. Гатауллина
Директор РЦО: Д.Ш. Гильманов
О Т З Ы В О Б У Р О К Е
школа № 14 дата 12. 14. 2004 г.
класс 5 – А кол-во учащихся 17
учитель Васильева Галина Гурьевна
(фамилия, имя, отчество)
тема урока Решение задач с биологическим содержанием
наблюдение и вывод:
рекомендации:
общая оценка урока:
фамилия, имя, отчество
посетившего урок
О Т З Ы В
О внеклассном мероприятии по математике
школа № 14 дата 12. 14. 2004 г.
класс 5 – А кол-во учащихся 17
учитель Васильева Галина Гурьевна
(фамилия, имя, отчество)
тема мероприятия: «Космическое путешествие на планету математика и фантастика»
наблюдение и вывод:
рекомендации:
общая оценка урока:
фамилия, имя, отчество
посетившего урок
Лист самооценки
Фамилия имя ученика _________________________________________________
________________________________________________________________
№ задания | Оценка | Что вызвало затруднение? |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
Итог |
Лист самооценки
Фамилия имя ученика _________________________________________________
________________________________________________________________
№ задания | Оценка | Что вызвало затруднение? |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
Итог |
Лист самооценки
Фамилия имя ученика _________________________________________________
________________________________________________________________
№ задания | Оценка | Что вызвало затруднение? |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ в 8 классе "ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ""
На уроке проводится обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Преобразование рациональные выражений» через закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычи...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Интегрированный урок математика-биология 6 класс
Эколого-математический брейн-ринг...
Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...