урок математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" (заседание клуба "Серьезных математиков")
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

на уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи между компонентами арифметических действий, на основе этих знаний отрабатывают умения решать уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по матиматике в 5 классе14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений. Заседание клуба «Серьезных математиков»

Цель: организовать содержательные и организационные условия усвоения учащимися данного материала, закрепить знания о взаимосвязи между знаками «+», «-», «*», «:», их компонентами, обобщить  приобретенные знания по  данной теме;

            развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память, умения работать самостоятельно и в группе,

            способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, способствовать формированию положительного отношения к предмету, с помощью игровых ситуаций прививать навыки самостоятельной работы, прививать чувство ответственности за принятое решение.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  1. Заканчивая тему «Умножение и деление натуральных чисел», я приглашаю вас в клуб «СМ».

На этом заседании встречаются команды «Умножение» и «Деление» ( ученики делятся на две команды по желанию или по желанию учителя)

  1. Закрепление.

ЗАДАНИЕ 1 ( по человеку от каждой команды – к доске)

     1: записать свойства умножения;

      2: записать свойства деления;

ЗАДАНИЕ 2 (всем, на листочках)

     1: 45:х + 5 = 14;

     2: 14х – 18 = 80;

ЗАДАНИЕ 3 (по 1 представителю из команд – у доски)

Выполнить действия

                       1: 13 19 – 2345 : 35;

                      2: 15 16 + 1584 : 18;

Пока учащиеся работают у доски, проведем РАЗМИНКУ ( вопросы задаются командам по очереди)

1: Как называются компоненты при умножении?

    Как найти делимое?

    Как найти первый множитель?

2: Как называются компоненты при делении?

    Как найти делитель?

    Как найти второй множитель?

ЗАДАНИЕ 4 (ответить на вопросы теста, работают все со своей командой)

1: а) правильно ли указан порядок действий?

         54 24 + 345 : 5

       1     2       3        

          А: да,      Б: нет,       В: не знаю.

б)назвать неизвестные компоненты уравнения     4 :  ( х + 5 ) = 2

          А: слагаемое,      Б: делимое,       В: делитель

2:  верно ли, что а) а : 0 = 0?

                             б) а * 1 = 1?  

                 А: да,      Б: нет,      В: не знаю.

3: указать корень уравнения        а)  150 : х = 50.

             А: 30,      Б: 3,        В: 7500.

                                                        б) у : 45 = 5.

              А: 225,      Б: 9,      В:40.

4: под какой буквой записан   а) переместительный закон умножения?   б) сочетательный закон умножения?

       А: а 1 = а,     Б: а в = в а,      В: а(вс) = (ав)с

ЗАДАНИЕ 5  (самостоятельная работа по командам)

1: решить уравнение 1824 – 4х = 1252        2: решить уравнение 1800 – 11х = 1562

    вычислить (381885 + 87651) : 67                вычислить 30082 ( 6001 – 5912)

ЗАДАНИЕ 6 ( по ученику из каждой команды должны найти ошибку в вычислениях  на доске)

а)                                                                б) (х – 5) * 4 = 20

                       х-5 = 4 * 20

        х – 5 = 80

        х = 80 – 5

        х = 75

ЗАДАНИЕ 7 (конкурс капитанов, кто первый решит задачу)

1: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?

2: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?

ЗАДАНИЕ 8 (это задание дополнительное для тех, кто быстро справится с каким – либо заданием или решит заработать дополнительные баллы; решить задачу уравнением)

Было несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько было коробок, если было 159 тюбиков?

ЗАДАНИЕ 9 ( придумать четверостишье об умножении, о делении.)

  1. Итог. Оценки. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....

Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) Кадымиковой С.Н.. учителя математики, физики.

Рабочая программа учебного курса «Математика 5 класс» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года ...

Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)

Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....